Ценовой коридор акций сервиса микроблогов установлен в пределах $17-20. Вся компания оценена в $11-14 млрд, что ниже прогнозов аналитиков.

Компания Twitter Inc., управляющая одноименным сервисом микроблогов, в четверг установила ценовой коридор для IPO в диапазоне $17-20 за акцию. Это позволит привлечь в ходе размещения $1,6 млрд. Twitter рассчитывает продать 70 млн акций и предоставить опцион банкам-организаторам еще на 10,5 млн бумаг — в совокупности речь идет о доле компании 13%. IPO состоится на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером TWTR. Контроль над компанией после размещения сохранят ее сотрудники и ранние инвесторы.

Сервис оценил себя по самой консервативной оценке, констатируют аналитики. Без учета дополнительных факторов — опционов и акций с ограничениями — вся компания по нижней границе коридора стоит $11,1 млрд, отмечает Financial Times. The Wall Street Journal приводит максимальную оценку с учетом допфакторов — $13,9 млрд. Но даже эта цифра ниже прогнозных значений в $15 млрд. А крупнейшая мировая соцсеть Facebook, для сравнения, имеет капитализацию $127 млрд.

По сведениям источников портала MarketWatch, окончательно Twitter определится с ценой 6 ноября. В этом случае IPO может состояться уже 7 ноября. До того компания проведет еще ряд встреч с инвесторами в рамках road show — в Нью-Йорке, Бостоне, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Денвере. Вдобавок топ-менеджмент готовит для потенциальных участников IPO видеопрезентацию, которая будет доступна в режиме онлайн, сообщает The New York Times.

Если инвесторы позитивно отнесутся к осторожной тактике Twitter в преддверии IPO, это будет сигналом того, что рынок верит в будущее всех социальных медиа, несмотря на туманность перспектив монетизации. Сервис микроблогов за третий квартал 2013 года отчитался о выручке  $168,6 млн, что ровно вдвое выше показателя за аналогичный период 2012-го. В то же время кратно увеличился и квартальный чистый убыток компании — с $21,6 млн до $64,6 млн. Те же тенденции в финансовых показателях Twitter наблюдались и в прошлом году, и в первом полугодии 2013-го. Рост аудитории сервиса при этом происходит медленнее, чем того хотелось бы руководству ресурса. За июль — сентябрь число пользователей увеличилось на 15 млн, до 232 млн.

Несмотря на это, низкая оценка самой компании стала для многих экспертов сюрпризом — в проспекте к IPO Twiiter приводил сентябрьскую стоимость бумаг на частном рынке — $20,62. К концу 2014 года котировки Twitter могут пробить отметку $50 за акцию, ожидает аналитики SunTrust Robinson Humphrey Роберт Пек. По его словам, инвесторы активно проявляют интерес к предстоящему размещению, так что повышение планки ценового коридора может быть вопросом времени. «Компания поступает дальновидно, демонстрируя максимальную острожность. Но исходя из интереса инвесторов я не удивлюсь, если цена в итоге поднимется на 20% выше верхней границы коридора в $20», — сообщил Пек в комментарии NYT.

На Уолл-стрит прекрасно помнят печальный опыт IPO Facebook. Перед майским размещением 2012-го соцсеть неоднократно повышала диапазон ценового коридора, задрав цену за акцию до $38. Завышенные ожидания стоили компании Марка Цукерберга многомесячного снижения котировок и разочарования части инвесторов в перспективах Facebook. Впрочем, решение проблемы монетизации мобильной аудитории позволило соцсети сломить негативную тенденцию — на торгах в четверг акция стоила $52,44. Но осторожность Twitter опирается на уроки, извлеченные из опыта Facebook. Сознательно занижая оценку перед IPO, компания может рассчитывать на высокий спрос и быстрый рост стоимости акций сразу после размещения, объяснили WSJ источники, близкие к руководству Twitter.

Если сервис микроблогов не снизит темпы роста выручки, уже в следующем году Twitter достигнет планки в $1 млрд, ожидают аналитики eMarketer. Таким образом, капитализация компании на IPO будет в 11 раз превышать ее прогнозную выручку в 2014-м. У Facebook это же соотношение составляет 13.

К бизнес-модели Twitter остается много вопросов
— например, кого компания считает активными пользователями и какова отдача от аудитории для рекламодателей, перечисляет профессор финансов и экономики Колумбийской бизнес-школы Моше Коэн. На прошлой неделе исследовательская фирма Rapid Ratings квалифицировала финансовые показатели Twitter как «очень слабые». Сервис микроблогов слишком много вкладывает в R&D — $199 млн за первые три квартала этого года, объясняет глава Rapid Ratings Джеймс Геллерт. По его мнению, отдачи от этих инвестиций пока не заметно.

Доказывать обратное менеджерам Twitter во главе с гендиректором Диком Костоло предстоит на встречах с инвесторами. Одним из ключевых вопросов непременно станут перспективы увеличения выручки на рынках за пределами Северной Америки. 75% аудитории Twitter живут не в США, но приносят компании всего четверть совокупной выручки.

Опрошенные WSJ участники предстоящих встреч с менеджментом Twitter, впрочем, в целом оптимистично настроены относительно перспектив IPO. Так, управляющий John Hancock Balanced Fund (объем $1,4 млрд) Майкл Скэнлон заявил, что потолок коридора $20 «совершенно не выглядит завышенным, особенно с учетом опыта Facebook». Его коллега из Buffalo Growth Fund ($550 млн) Крис Картер назвал цену «обоснованной» и признался, что «позитивно» относится к возможности участия в размещении. Аналитик Брайан Уизер из Pivotal Research в комментарии FT назвал справедливой оценку Twitter в $19 млрд.

Если цена акций на IPO составит $20, доля сооснователя Twitter Эвана Уильямса будет стоить $1,1 млрд. Крупнейший акционер — инвесткомпания Rizvi Traverse Management — конвертирует свои вложения в пакет оценкой $1,7 млрд. Другому сооснователю Джеку Дорси IPO может принести $469 млн, а Костоло владеет долей стоимостью $154 млн. Но ранние инвесторы в размещении участия не принимают. Это еще одно фундаментальное отличие IPO Twitter от выхода на биржу Facebook.

Источник: www.forbes.ru

admin

Recent Posts

Спрос на семейные путешествия вырос на треть к майским праздникам и лету

Российские семьи активно планируют совместный отдых на предстоящие майские праздники и летний сезон. По данным…

16 часов ago

Анапа сохраняет туристическую популярность на майские праздники

Количество бронирований мест отдыха в Анапе на предстоящие майские праздники находится на уровне прошлого года…

16 часов ago

Треть россиян готовы потратить до 100 тысяч рублей на летний отдых

Опрос банка ВТБ показал, что большинство россиян планируют провести летний отпуск путешествуя по стране, а…

16 часов ago

Игорь Максимов: Россия и Беларусь развивают совместные турпродукты

Прошедшая в Минске традиционная весенняя выставка-ярмарка «Отдых-2025» продемонстрировала активное расширение географии туристических обменов между Россией…

16 часов ago

Минфин предложил интегрировать цифровой рубль в бюджетный процесс

Министерство финансов России подготовило и внесло в правительство поправки к законодательству, направленные на интеграцию цифрового…

2 дня ago

Минпромторг меняет концепцию параллельного импорта в России

Министерство промышленности и торговли готовит принципиальные изменения в механизме параллельного импорта, который действует в России…

2 дня ago