Отечественные площадки станут лидерами по объёмам рекламы к концу года

К финалу текущего года национальные digital-платформы перехватят рекламные инвестиции у иностранных конкурентов. Согласно отраслевому анализу, Telegram и VK, демонстрирующие стремительный подъем, потеснят YouTube на рынке. Прогнозируется, что к завершению 2024 года сектор инфлюенс-маркетинга расширится на треть, достигнув отметки в 42,5 миллиарда рублей. Специалисты полагают, что недавний глобальный кризис здравоохранения форсировал цифровую трансформацию и модифицировал потребительское поведение, сместив акцент на онлайн-шопинг.
Реалистичный сценарий предполагает рост рынка инфлюенс-маркетинга на 33,5% по сравнению с предыдущим годом, что в денежном эквиваленте составит 42,5 миллиарда рублей. Первый квартал принес 8,6 миллиарда рублей против 6,1 миллиарда за аналогичный период минувшего года, свидетельствуют данные исследования, проведенного Ассоциацией блогеров и агентств совместно с eLama.
Рекламный сегмент Telegram испытал взрывообразный рост в 2022-2023 годах, а в 2024-м ожидается прирост еще на 38,7%. YouTube прибавит 36,7%, а VK замкнет тройку лидеров с прогнозируемым увеличением на 26,1%. Instagram и Twitch не покажут значительного подъема — 16% и 15% соответственно.
При оптимистичном раскладе сфера инфлюенс-маркетинга продолжит развиваться на фоне повышенного интереса рекламодателей, а конкуренция платформ за основную аудиторию сохранится. Годовой прирост рынка превысит 47,3%, достигнув более 47 миллиардов рублей. Локомотивами роста выступят VK и Telegram: у последнего ожидается увеличение рекламных бюджетов на 70,7%, у VK — на 44%. Показатели Instagram и Twitch возрастут до 26,1% и 19,8% соответственно.
Ключевой сдвиг в данной модели — ослабление позиций YouTube в плане объемов рекламы. Если в 2023 году видеохостинг аккумулировал менее 52% всего объема средств на рынке, то в 2024-м эта доля может снизиться до 50%. Хотя процентное изменение невелико, это значимый индикатор того, что Telegram и VK успешно привлекают рекламные инвестиции.
2023 год стал для индустрии периодом стабилизации и восстановления позиций в изменившихся условиях. Основным катализатором роста выступило развитие Telegram, превзошедшее все прогнозы. Ожидается, что в 2024 году этот позитивный тренд сохранится.

admin

Recent Posts

В России разрабатывают стратегическую семейную политику для обеспечения демографического роста

На первом заседании комиссии Государственного совета РФ по направлению "Семья" в Великом Новгороде обсудили разработку…

6 минут ago

В Москве впервые оштрафовали пользователя электросамоката на 100 тысяч рублей

Сервис кикшеринга "МТС Юрент" впервые применил штраф в размере 100 тысяч рублей к пользователю за…

18 минут ago

Генсек НАТО: консенсуса по приглашению Украины в альянс пока нет

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в интервью журналу Foreign Policy заявил, что на данный момент…

22 минуты ago

Президент России подписал указ об увеличении численности вооруженных сил

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ об увеличении штатной численности Вооруженных сил РФ. Согласно…

27 минут ago

Минфин планирует принятие закона о налогообложении майнинга в осеннюю сессию Госдумы

Министерство финансов России рассчитывает на принятие законопроекта о налогообложении майнинговой отрасли в ходе осенней сессии…

7 часов ago

Правительство поддержало законопроект о штрафах за повторную езду без ОСАГО

Правительство России одобрило законопроект, вводящий штраф от 3 до 5 тысяч рублей за повторное управление…

8 часов ago