Компании из США пытаются выработать оптимальную линию поведения в ответ на введение президентом Дональдом Трампом новых импортных пошлин. Как сообщает Financial Times со ссылкой на топ-менеджеров, в деловых кругах нет единства по вопросу о том, как лучше отстаивать свои интересы в сложившейся ситуации.
Часть собеседников издания, говоривших на условиях анонимности, признались, что опасаются открыто выступать против протекционистских мер Белого дома или лоббировать их смягчение. «Не хочется быть тем, кто лает на всех, потому что именно тебя и пристрелят», — заявил один из руководителей совета директоров американской корпорации.
Другие источники FT, напротив, советуют бизнесу не молчать, а попытаться достучаться до властей через «мягкое» лоббирование своей позиции. По их мнению, убедить Трампа пересмотреть подходы можно через «более вдумчивых советников» вроде министра финансов Скотта Бессента.
В то же время представитель крупной инвестиционной компании рассказал газете, что многие фирмы заранее просчитывали сценарии введения пошлин, но реальная методология Белого дома оказалась настолько нестандартной, что большинство прогнозов в итоге разошлись с действительностью.
Впрочем, нашлись и те, кто поддержал инициативу Трампа. Так, глава нефтегазовой Continental Resources Гарольд Хэмм в интервью FT одобрил реформаторский курс президента, назвав его благом для возрождения промышленности США. При этом бизнесмен отметил риски снижения цен на углеводороды, которые могут ударить по отрасли.
Между тем, некоторые предприниматели призывают не паниковать раньше времени, считая, что рынки переоценивают угрозу от пошлин. А эксперт PwC US по таможенным вопросам Кристин Бол прогнозирует: компании пока воздержатся от кардинальной перестройки бизнес-процессов вроде смены цепочек поставок из-за обилия неопределенностей.
Напомним, 2 апреля Дональд Трамп подписал указ о введении новых импортных тарифов. Для большинства стран базовая ставка составила 10%, однако в отношении ряда государств она кратно выше. К примеру, для Китая пошлина достигает 34%, для Евросоюза — 20%, для Вьетнама — 46%. Россия в список не попала.
Некоторые страны уже пошли на ответные меры. В частности, Китай зеркально повысил тарифы для американских товаров до 34% и подал иск в ВТО, оспаривая действия США. Аналогичные шаги планируют и другие крупные торговые партнеры Вашингтона.
Таким образом, американский бизнес оказался меж двух огней. С одной стороны, компаниям невыгодны заградительные барьеры Белого дома, бьющие по импорту комплектующих и оборудования. С другой — страшат потенциальные контрсанкции зарубежных рынков сбыта. Выход из этой непростой ситуации пока не очевиден.
Источник: РБК
Российские электронные торговые площадки ожидает кардинальная перестройка правового поля с возможным введением в действие закона…
Федеральная антимонопольная служба приступила к детальному анализу механизмов предоставления скидок крупнейшими интернет-площадками после обращений торговых…
Спрос на индивидуальные туристические маршруты и научно-исследовательские путешествия стал определяющей тенденцией предстоящего летнего сезона. Участники…
Правительство Российской Федерации инициировало значительное повышение социальных выплат студенткам, находящимся в отпуске по беременности и…
Исследователи Университета ИТМО представили революционную разработку в области медицины: первую в мире скрининговую платформу на…
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выступило с инициативой о полном запрете приобретения телевизионного оборудования…