Банк России опубликовал статистику жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов за январь — июль 2024 года. Согласно презентации Алексея Чиркована, начальника управления регулирования службы по защите прав потребителей ЦБ РФ, на форуме «Лидеры цифрового развития. Курс на урегулирование», за этот период в Центробанк поступило 185 тысяч обращений.
Распределение жалоб по финансовым организациям выглядит следующим образом:
Наибольший рост числа жалоб в годовом выражении (+15%) зафиксирован в сфере деятельности кредитных организаций. При этом структура обращений осталась практически неизменной: основные претензии клиентов банков связаны с потребительским кредитованием, случаями мошенничества и вопросами, касающимися банковских карт.
За первое полугодие 2024 года в Банк России поступило 154 тысячи жалоб, что на 8,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Для сравнения, за весь 2023 год регулятор получил 325,3 тысячи жалоб, что на 7,7% меньше показателя 2022 года.
Эти данные свидетельствуют о том, что несмотря на общую тенденцию к снижению количества жалоб, наблюдается рост обращений в сфере банковских услуг. Банк России продолжает мониторинг ситуации и работу по улучшению качества финансовых услуг для потребителей.
Ассоциация туристических агрегаторов предложила на законодательном уровне заблокировать возможность возвращения иностранных платформ бронирования жилья на…
Крупный российский производитель посадочного материала «Агрофирма Донецкая Долина» из Ростовской области намерена реализовать масштабный проект…
Масштабы финансового ущерба от дистанционного мошенничества в Российской Федерации достигли критических показателей за первые четыре…
Комитет по финансовому рынку Государственной думы готовит к внесению законопроект о налоговых льготах для долгосрочных…
Горнолыжный курорт «Эльбрус» достиг двукратного роста числа зарубежных посетителей, восстановив показатели международного туризма до докризисного…
Казахстанские финансовые учреждения Нурбанк и Home Credit Bank восстановили практику выдачи платежных карт клиентам-нерезидентам после…