Categories: В России

Банк России получил 185 тысяч жалоб за семь месяцев 2024 года

Банк России опубликовал статистику жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов за январь — июль 2024 года. Согласно презентации Алексея Чиркована, начальника управления регулирования службы по защите прав потребителей ЦБ РФ, на форуме «Лидеры цифрового развития. Курс на урегулирование», за этот период в Центробанк поступило 185 тысяч обращений.

Распределение жалоб по финансовым организациям выглядит следующим образом:

  1. Кредитные организации — 107 тысяч
  2. Страховые компании — 24,6 тысячи
  3. Микрофинансовые организации (МФО) — 19 тысяч
  4. Участники корпоративных отношений — 1,9 тысячи

Наибольший рост числа жалоб в годовом выражении (+15%) зафиксирован в сфере деятельности кредитных организаций. При этом структура обращений осталась практически неизменной: основные претензии клиентов банков связаны с потребительским кредитованием, случаями мошенничества и вопросами, касающимися банковских карт.

За первое полугодие 2024 года в Банк России поступило 154 тысячи жалоб, что на 8,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Для сравнения, за весь 2023 год регулятор получил 325,3 тысячи жалоб, что на 7,7% меньше показателя 2022 года.

Эти данные свидетельствуют о том, что несмотря на общую тенденцию к снижению количества жалоб, наблюдается рост обращений в сфере банковских услуг. Банк России продолжает мониторинг ситуации и работу по улучшению качества финансовых услуг для потребителей.

admin

Recent Posts

Аренда жилья в крупных городах России остается выгоднее ипотеки

Аналитики ЦИАН по запросу "РБК-Недвижимости" провели исследование, которое показало, что аренда квартир в крупных городах…

8 часов ago

Веб-версия «Одноклассников» стала доступна для людей с нарушениями зрения

Популярная российская социальная сеть "Одноклассники" объявила о завершении адаптации веб-версии своего сервиса для незрячих пользователей.…

8 часов ago

Президент «АвтоВАЗа» рассказал о долговой нагрузке компании и предложил меры поддержки

Президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов в интервью РБК раскрыл детали финансового положения компании и предложил ряд…

8 часов ago

Крупнейшие банки России объединились для создания единого QR-кода

На российском рынке платежных решений разворачивается конкуренция между двумя подходами к созданию единого QR-кода для…

8 часов ago

Аналитики А2: треть россиян улучшили отношение к китайским товарам

Каждый третий россиянин за последние два года стал лучше относиться к китайским товарам, согласно исследованию…

10 часов ago

Турецкие банки стремятся свернуть обслуживание российских сделок

Большинство турецких банков стремятся прекратить обслуживание сделок, связанных с Россией и Белоруссией, передавая их единственному…

10 часов ago