Банк России опубликовал статистику жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов за январь — июль 2024 года. Согласно презентации Алексея Чиркована, начальника управления регулирования службы по защите прав потребителей ЦБ РФ, на форуме «Лидеры цифрового развития. Курс на урегулирование», за этот период в Центробанк поступило 185 тысяч обращений.
Распределение жалоб по финансовым организациям выглядит следующим образом:
Наибольший рост числа жалоб в годовом выражении (+15%) зафиксирован в сфере деятельности кредитных организаций. При этом структура обращений осталась практически неизменной: основные претензии клиентов банков связаны с потребительским кредитованием, случаями мошенничества и вопросами, касающимися банковских карт.
За первое полугодие 2024 года в Банк России поступило 154 тысячи жалоб, что на 8,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Для сравнения, за весь 2023 год регулятор получил 325,3 тысячи жалоб, что на 7,7% меньше показателя 2022 года.
Эти данные свидетельствуют о том, что несмотря на общую тенденцию к снижению количества жалоб, наблюдается рост обращений в сфере банковских услуг. Банк России продолжает мониторинг ситуации и работу по улучшению качества финансовых услуг для потребителей.
Аналитики ЦИАН по запросу "РБК-Недвижимости" провели исследование, которое показало, что аренда квартир в крупных городах…
Популярная российская социальная сеть "Одноклассники" объявила о завершении адаптации веб-версии своего сервиса для незрячих пользователей.…
Президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов в интервью РБК раскрыл детали финансового положения компании и предложил ряд…
На российском рынке платежных решений разворачивается конкуренция между двумя подходами к созданию единого QR-кода для…
Каждый третий россиянин за последние два года стал лучше относиться к китайским товарам, согласно исследованию…
Большинство турецких банков стремятся прекратить обслуживание сделок, связанных с Россией и Белоруссией, передавая их единственному…