Банк России опубликовал статистику жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов за январь — июль 2024 года. Согласно презентации Алексея Чиркована, начальника управления регулирования службы по защите прав потребителей ЦБ РФ, на форуме «Лидеры цифрового развития. Курс на урегулирование», за этот период в Центробанк поступило 185 тысяч обращений.
Распределение жалоб по финансовым организациям выглядит следующим образом:
Наибольший рост числа жалоб в годовом выражении (+15%) зафиксирован в сфере деятельности кредитных организаций. При этом структура обращений осталась практически неизменной: основные претензии клиентов банков связаны с потребительским кредитованием, случаями мошенничества и вопросами, касающимися банковских карт.
За первое полугодие 2024 года в Банк России поступило 154 тысячи жалоб, что на 8,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Для сравнения, за весь 2023 год регулятор получил 325,3 тысячи жалоб, что на 7,7% меньше показателя 2022 года.
Эти данные свидетельствуют о том, что несмотря на общую тенденцию к снижению количества жалоб, наблюдается рост обращений в сфере банковских услуг. Банк России продолжает мониторинг ситуации и работу по улучшению качества финансовых услуг для потребителей.
Масштабная кампания по проверке соблюдения норм противопожарной безопасности в турецких отелях может привести к закрытию…
Глобальная экономическая система, существовавшая последние 80 лет, проходит через процесс фундаментальной перезагрузки, открывая миру новую…
После 25-летнего перерыва Япония вновь начала импортировать рис из Южной Кореи из-за нехватки этого важнейшего…
Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) предложила кардинально изменить подход к расчету минимального размера оплаты труда…
Средний размер накоплений, к которому стремятся россияне к моменту выхода на пенсию, составляет 3,1 млн…
Международное железнодорожное сообщение России с Китаем и КНДР, прерванное в 2020 году из-за пандемии COVID-19,…