Categories: В России

Доцент Казанцева: производители маскируют рост цен уменьшением упаковок

Производители все чаще используют метод шринкфляции — уменьшение размера упаковки при сохранении прежней цены. Специалист объяснила, как этот прием позволяет компаниям маскировать рост стоимости продукции.

Доцент базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Светлана Казанцева в интервью агентству «Прайм» рассказала о растущей тенденции среди российских производителей к сокращению размера упаковок при сохранении прежних цен.

«Шринкфляция, как называют этот прием, не является новым явлением для мирового рынка, а в России активно применяется с периода кризиса 2008-2010 годов», — отмечает эксперт. Именно тогда производители начали постепенно уменьшать привычные объемы упаковок на 50-100 граммов, например, предлагая 0,9 литра продукта вместо традиционного литра.

По словам Казанцевой, в настоящее время эта практика становится все более распространенной. Производители используют данный метод особенно активно в категориях товаров, где изменение количества менее заметно для потребителя — например, в производстве салфеток, туалетной бумаги и других непродовольственных товаров.

«Это нельзя назвать обманом, ведь измененный вес или литраж указан на упаковке товара», — подчеркивает специалист. Однако на практике потребители редко обращают внимание на небольшие изменения в объеме продукции, особенно если цена остается прежней.

Эксперт приводит конкретные примеры: полукилограммовые упаковки фарша или вареников теперь часто содержат 450 граммов продукта. Такое незначительное на первый взгляд уменьшение позволяет производителям эффективно управлять прибыльностью в условиях роста себестоимости производства.

Данная тенденция отражает общемировой тренд, когда производители ищут способы сохранить рентабельность в условиях растущих издержек, не прибегая к прямому повышению цен. Шринкфляция становится все более популярным инструментом ценовой политики, поскольку потребители психологически более чувствительны к изменению цены, чем к небольшому уменьшению объема продукта.

«Модель позволяет производителям управлять прибыльностью весьма эффективно, ведь на практике потребители редко замечают сжимание упаковок», — заключила Казанцева, отмечая, что эта тенденция, вероятно, продолжится и в будущем.

admin

Recent Posts

Венецианский бизнесмен предложил взимать 100 евро с туристов за въезд

Представитель венецианского бизнес-сообщества выступил с радикальным предложением по ограничению потока туристов в итальянском городе на…

13 часов ago

ЕЦБ прогнозирует снижение инфляции из-за торговой войны США-Китай

Аналитики Европейского центрального банка считают, что эскалация торговой войны между Соединенными Штатами и Китаем может…

14 часов ago

Германия сократит расходы министерств из-за рекордного дефицита

Федеральное правительство Германии готовится к масштабному сокращению бюджетных расходов в связи с рекордным дефицитом государственного…

14 часов ago

Банковский кешбэк изменится из-за СБП и цифрового рубля

Российская банковская система готовится к кардинальным изменениям в сфере кешбэк-программ из-за внедрения новых платежных технологий.…

17 часов ago

Число россиян с зарплатой свыше миллиона рублей удвоилось за два года

Количество российских работников с месячной заработной платой выше одного миллиона рублей практически удвоилось по сравнению…

18 часов ago

Эксперт прогнозирует дальнейшее сокращение рабочего дня в России

Средняя продолжительность рабочего времени россиян может продолжить снижение во второй половине текущего года, достигнув 7…

3 дня ago