Categories: В России

Доцент Казанцева: производители маскируют рост цен уменьшением упаковок

Производители все чаще используют метод шринкфляции — уменьшение размера упаковки при сохранении прежней цены. Специалист объяснила, как этот прием позволяет компаниям маскировать рост стоимости продукции.

Доцент базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Светлана Казанцева в интервью агентству «Прайм» рассказала о растущей тенденции среди российских производителей к сокращению размера упаковок при сохранении прежних цен.

«Шринкфляция, как называют этот прием, не является новым явлением для мирового рынка, а в России активно применяется с периода кризиса 2008-2010 годов», — отмечает эксперт. Именно тогда производители начали постепенно уменьшать привычные объемы упаковок на 50-100 граммов, например, предлагая 0,9 литра продукта вместо традиционного литра.

По словам Казанцевой, в настоящее время эта практика становится все более распространенной. Производители используют данный метод особенно активно в категориях товаров, где изменение количества менее заметно для потребителя — например, в производстве салфеток, туалетной бумаги и других непродовольственных товаров.

«Это нельзя назвать обманом, ведь измененный вес или литраж указан на упаковке товара», — подчеркивает специалист. Однако на практике потребители редко обращают внимание на небольшие изменения в объеме продукции, особенно если цена остается прежней.

Эксперт приводит конкретные примеры: полукилограммовые упаковки фарша или вареников теперь часто содержат 450 граммов продукта. Такое незначительное на первый взгляд уменьшение позволяет производителям эффективно управлять прибыльностью в условиях роста себестоимости производства.

Данная тенденция отражает общемировой тренд, когда производители ищут способы сохранить рентабельность в условиях растущих издержек, не прибегая к прямому повышению цен. Шринкфляция становится все более популярным инструментом ценовой политики, поскольку потребители психологически более чувствительны к изменению цены, чем к небольшому уменьшению объема продукта.

«Модель позволяет производителям управлять прибыльностью весьма эффективно, ведь на практике потребители редко замечают сжимание упаковок», — заключила Казанцева, отмечая, что эта тенденция, вероятно, продолжится и в будущем.

admin

Recent Posts

Главы крупнейших компаний США продали акции накануне падения рынка

Руководители нескольких крупнейших американских компаний продали значительные пакеты акций незадолго до того, как президент США…

1 час ago

Президент SuperJob рассказал о парадоксе на российском рынке труда

В России наблюдается парадоксальная ситуация: зарплаты неквалифицированного персонала превышают доходы специалистов с высшим образованием. Об…

2 часа ago

Укрепление рубля снизит стоимость отдыха россиян в Турции

Укрепление курса рубля положительно скажется на привлекательности турецких курортов для российских туристов и приведет к…

2 часа ago

Турпоток из России в Южную Корею вырос на 50% в начале 2025 года

Южная Корея демонстрирует значительный рост популярности среди российских туристов. Как сообщают туроператоры, в начале 2025…

2 часа ago

Экспорт российского мороженого в Китай достиг максимума за почти четыре года

Российские производители мороженого продемонстрировали значительный рост экспорта в Китай в марте текущего года. Согласно анализу…

13 часов ago

Россия установила рекорд по экспорту гречки в Китай в марте

Российские экспортеры установили новый рекорд по поставкам гречневой крупы в Китай. Согласно данным китайской таможни,…

13 часов ago