Categories: В России

Доцент Казанцева: производители маскируют рост цен уменьшением упаковок

Производители все чаще используют метод шринкфляции — уменьшение размера упаковки при сохранении прежней цены. Специалист объяснила, как этот прием позволяет компаниям маскировать рост стоимости продукции.

Доцент базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Светлана Казанцева в интервью агентству «Прайм» рассказала о растущей тенденции среди российских производителей к сокращению размера упаковок при сохранении прежних цен.

«Шринкфляция, как называют этот прием, не является новым явлением для мирового рынка, а в России активно применяется с периода кризиса 2008-2010 годов», — отмечает эксперт. Именно тогда производители начали постепенно уменьшать привычные объемы упаковок на 50-100 граммов, например, предлагая 0,9 литра продукта вместо традиционного литра.

По словам Казанцевой, в настоящее время эта практика становится все более распространенной. Производители используют данный метод особенно активно в категориях товаров, где изменение количества менее заметно для потребителя — например, в производстве салфеток, туалетной бумаги и других непродовольственных товаров.

«Это нельзя назвать обманом, ведь измененный вес или литраж указан на упаковке товара», — подчеркивает специалист. Однако на практике потребители редко обращают внимание на небольшие изменения в объеме продукции, особенно если цена остается прежней.

Эксперт приводит конкретные примеры: полукилограммовые упаковки фарша или вареников теперь часто содержат 450 граммов продукта. Такое незначительное на первый взгляд уменьшение позволяет производителям эффективно управлять прибыльностью в условиях роста себестоимости производства.

Данная тенденция отражает общемировой тренд, когда производители ищут способы сохранить рентабельность в условиях растущих издержек, не прибегая к прямому повышению цен. Шринкфляция становится все более популярным инструментом ценовой политики, поскольку потребители психологически более чувствительны к изменению цены, чем к небольшому уменьшению объема продукта.

«Модель позволяет производителям управлять прибыльностью весьма эффективно, ведь на практике потребители редко замечают сжимание упаковок», — заключила Казанцева, отмечая, что эта тенденция, вероятно, продолжится и в будущем.

admin

Recent Posts

Мишустин поручил тщательно следить за ценами на внутреннем рынке России

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин указал на необходимость проведения отраслевого анализа спроса и предложения и тщательного…

13 часов ago

Ульф Шнайдер: немецкий автопром сильно пострадал от санкций против РФ

Глава консалтинговой компании Schneider Group Ульф Шнайдер в интервью газете Berliner Zeitung выразил мнение, что…

14 часов ago

Мошенники выманили у 65-летней москвички 1,8 млн рублей под видом доставки посылки

Столичная прокуратура предупреждает жителей города о новой схеме телефонного мошенничества, жертвой которой стала 65-летняя пенсионерка.…

14 часов ago

ВТБ возместил пенсионерам 108 млн рублей, украденных мошенниками в 2024 году

Банк ВТБ за первые десять месяцев 2024 года вернул пенсионерам 108 миллионов рублей, похищенных у…

14 часов ago

Гастроэнтеролог Ильяшенко рассказала, какое мясо противопоказано при подагре

Людям, страдающим подагрой, следует отказаться от употребления красного мяса и отдать предпочтение белому, которое более…

14 часов ago

Россия и Алжир потеснили США в газовом импорте Евросоюза

По данным статистической службы Евросоюза (Евростата), Россия и Алжир стали единственными странами, которым удалось значительно…

14 часов ago