Ведущие российские педагоги и эксперты в области образования высказались в поддержку системы Единого государственного экзамена (ЕГЭ), подчеркнув отсутствие альтернативы этой форме оценки знаний выпускников школ в настоящее время. Их мнения прозвучали в ответ на недавнее заявление заместителя председателя Совета безопасности РФ Дмитрия Медведева о необходимости совершенствования ЕГЭ.
Ефим Рачевский, заслуженный учитель России и директор центра образования «Царицыно», в беседе с ТАСС отметил: «ЕГЭ — это очень плодотворный сигнал для руководителей системы образования, на чем надо акцентировать внимание». По его мнению, ЕГЭ является индикатором, показывающим, что происходило с учеником на протяжении всего периода обучения, а не только в выпускных классах.
Рачевский подчеркнул важность качественного образования в младших классах: «Именно возраст детей до 12 лет является основой для успешной сдачи ЕГЭ. И если ребенок до 12 лет имел какие-то серьезные затруднения с учебой, и ему никто в этом не помогал, то у него очень мало шансов после окончания школы получить дальнейшее образование».
Евгений Ямбург, заслуженный учитель РФ и член-корреспондент Российской академии образования, также выразил полное согласие с позицией о необходимости сохранения и совершенствования системы ЕГЭ.
Лев Соболев, филолог и заслуженный учитель РФ, отметил преимущества ЕГЭ, включая экономию сил абитуриентов и независимость оценки знаний. «Нас оценивают другие. Пусть мы не знаем, насколько человек может понять нашего ученика, но во всяком случае мы не играем в поддавки, мы свою оценку просто подтверждаем на экзамене», — сказал он.
Соболев также подчеркнул улучшение содержательной части ЕГЭ за время существования экзамена: «Я говорю о своих предметах, конечно. На ЕГЭ по русскому языку как правило очень хороший и толковый набор заданий».
Напомним, что ЕГЭ стал основной формой итоговой аттестации выпускников 11-х классов в 2009 году. Среди целей введения ЕГЭ были повышение объективности оценки знаний, возможность подачи заявлений в несколько вузов на разные направления подготовки, а также облегчение поступления в ведущие вузы страны для выпускников из регионов.
Эксперты сходятся во мнении, что, несмотря на необходимость постоянного совершенствования, система ЕГЭ остается наиболее эффективным способом оценки знаний выпускников и организации поступления в вузы в современных российских реалиях.
Главы государств Евразийского экономического союза подписали 18 документов по итогам заседания Высшего Евразийского экономического совета.…
«Новый год в Крыму как дома!» — под таким девизом полуостров готовится к праздникам. Однако…
Злоумышленники запустили новую схему обмана россиян, используя предлог доставки корпоративных подарков к Новому году. Об…
Председатель комитета Государственной думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков допустил возможность снижения ключевой ставки до…
Главный вопрос российско-африканского сотрудничества в торговле — переход на взаиморасчёты в национальных валютах. Об этом…
Гастрономическое направление выходит на лидирующие позиции среди туристических предложений полуострова. Об этом в эфире радио…