Categories: В России

Крупные банки начали борьбу с навязыванием дополнительных услуг при автокредитовании

Ведущие российские банки ужесточают требования к автодилерам по предоставлению дополнительных услуг при оформлении кредитов на покупку машин. Инициатива реализуется по рекомендации Центрального банка и может привести к разрыву отношений с недобросовестными партнерами.

Как сообщает РБК, крупнейшие банки России начали активную борьбу с практикой навязывания дополнительных услуг при автокредитовании. Кредитные организации информируют дилеров об изменении правил предоставления займов и предупреждают о возможном разрыве отношений в случае нарушений.

«Наша позиция — все продукты должны иметь клиентскую ценность, быть абсолютно прозрачны для потребителя, плюс клиент должен знать, куда ему обратиться, чтобы отказаться от услуги», — заявил исполнительный директор дивизиона «Авто» Сбербанка Александр Ленивкин.

По информации старшего проектного лидера Frank RG Станислава Сухова, инициатива возникла после встречи представителей крупных банков с ЦБ, где регулятор призвал участников рынка самостоятельно бороться с недобросовестными практиками.

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) подтвердила получение новых условий работы от банков-партнеров. Согласно этим требованиям, кредиты не будут выдаваться по заявкам, включающим в себя стоимость невозвратных дополнительных услуг.

«У нас нет коммерческих отношений с компаниями, которые предоставляют дополнительные услуги, но мы финансируем то, что продает автодилер, поэтому у нас есть возможность повлиять на них», — пояснил Ленивкин.

По данным Frank RG, доля дополнительных продуктов может достигать 70% от суммы автокредита. В среднем этот показатель составляет около 20%, при этом в крупных городах стоимость допуслуг достигает 18-25% от суммы кредита, а в регионах — 10-15%.

Эксперты разделились в оценках эффективности новых мер. Автоэксперт Максим Кадаков считает, что ситуация может измениться только при насыщении рынка автомобилями. Евгения Лазарева, руководитель проекта «За права заемщиков», полагает, что решить проблему помогут только оборотные штрафы за навязывание услуг.

admin

Recent Posts

Экспорт российского мороженого в Китай достиг максимума за почти четыре года

Российские производители мороженого продемонстрировали значительный рост экспорта в Китай в марте текущего года. Согласно анализу…

7 часов ago

Россия установила рекорд по экспорту гречки в Китай в марте

Российские экспортеры установили новый рекорд по поставкам гречневой крупы в Китай. Согласно данным китайской таможни,…

7 часов ago

Экспорт китайских автомобилей в Россию вырос почти втрое в марте 2025 года

Китай в марте впервые с сентября прошлого года нарастил экспорт легковых автомобилей в Россию в…

7 часов ago

Туроператоры назвали альтернативы Анапе после запрета купания на пляжах Кубани

Роспотребнадзор признал 150 пляжей Кубани непригодными для купания, что существенно повлияло на планы россиян по…

7 часов ago

Эксперты обнаружили новые схемы обмана школьников перед экзаменами

Цифровизация образовательной сферы привела к значительному росту числа кибератак, направленных на школьников, сообщает "Коммерсантъ". Согласно…

7 часов ago

МВД предупредило о новой схеме телефонного мошенничества с признанием в обмане

Телефонные мошенники разработали новую тактику обмана, которая включает открытое признание в мошенничестве с целью усиления…

19 часов ago