По данным маркетплейсов OZON и Wildberries, на складах в России скопилось от 12% до 14% мелкой бытовой техники так называемых «спящих» брендов. Об этом «Российской газете» рассказали эксперты рынка электроники.
Речь идет о технике малоизвестных или незнакомых потребителю торговых марок, пояснил директор по маркетингу стран СНГ компании Tenda Technology Co. Ltd Илья Лобов. Из-за невысокого спроса на продукцию таких брендов, скорее всего, в ближайшее время она будет выброшена на рынок по демпинговым ценам, считает эксперт.
При этом Лобов отметил, что на российском рынке сегодня представлено большое разнообразие брендов бытовой техники. «Практически невозможно найти категорию бытовой техники, в которой бы не насчитывалось более 130-150 торговых марок», — сказал он. Даже в такой консервативной нише, как Wi-Fi роутеры, на маркетплейсах сейчас присутствует более 276 брендов.
Директор направления «Электроника и DIY» трейд-маркетингового агентства OPEN Group Дмитрий Черватюк обратил внимание на рост числа отечественных торговых марок бытовой техники на рынке. По его словам, при выборе устройств не стоит бояться новых брендов, а важно учитывать соотношение цены и качества, функциональность, энергопотребление и доступность сервисного обслуживания. Однако эксперт рекомендует уточнять, кто и как будет исполнять гарантийные обязательства, поскольку многие иностранные бренды сейчас ввозятся по неофициальным каналам и производитель может не отвечать за гарантию.
Илья Лобов посоветовал перед покупкой убедиться в наличии у бренда собственных официальных представительств в России, что является показателем соблюдения ценовой политики и поддержки покупателей. Он отметил, что раскрученные модели с низкими характеристиками часто стоят дороже более современных, но менее популярных аналогов.
По данным сервиса аналитики MPStats, из всех видов бытовой техники на маркетплейсах россияне чаще всего покупают недорогие микроволновые печи, холодильники, вертикальные пылесосы и настольные плиты для небольших кухонь. Средняя стоимость бюджетных холодильников составляет около 38 тысяч рублей, стиральных машин — 31 тысячу рублей, микроволновых печей — 7,5 тысячи рублей.
Эксперты прогнозируют, что в ближайшее время на рынке бытовой техники усилится ценовая конкуренция из-за выброса на рынок складских запасов малоизвестных брендов. Это может привести к снижению цен и расширению ассортимента доступных устройств. Однако покупателям стоит внимательно подходить к выбору техники, учитывая не только стоимость, но и качество, функциональность и наличие официальной гарантии.
Евросоюз планирует частично заменить импортные российские удобрения местными аналогами Renure, производимыми на основе навоза с…
Более половины россиян (53,8%) считают жилую недвижимость наиболее привлекательным объектом для инвестиций в 2025 году.…
Крупнейший деревообрабатывающий завод Эстонии Estonian Cell приостановил работу из-за резкого роста цен на электроэнергию после…
В России вступило в силу обновленное положение о привлечении подрядных организаций для проведения капитального ремонта…
Руководитель департамента цифрового бизнеса банка ВТБ Никита Чугунов рассказал о том, какие пароли от личных…
Министерство сельского хозяйства РФ опровергло информацию об исключении предприятий мукомольно-крупяной промышленности из механизма льготного кредитования…