Западные бренды и компании начали прощупывать почву для возвращения на российский рынок. Многие эксперты считают, что уже в текущем году в Россию могут вернуться международные платежные системы Visa и Mastercard, рестораны McDonald’s, а также такие гиганты, как PepsiCo, Coca-Cola, Apple, Cisco, Microsoft, Johnson & Johnson, Nike и Ford.
По мнению главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, возвращение Visa и Mastercard может произойти уже в 2025 году. Этот процесс практически неизбежен, так как в России пока не научились делать полноценные западные карты, а спрос на них остается высоким, отмечает Юлия Хандошко, СЕО брокера Mind Money. Однако для их возврата потребуется отмена западных санкций против НСПК и российских банков.
Генеральный директор Института коммуникационного менеджмента Вадим Сипров полагает, что до конца года в России могут открыться рестораны McDonald’s. При этом, как считает ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова, McDonald’s уже не будет работать в России напрямую, а только через франшизу, как и в большинстве стран мира.
На российский рынок также могут вернуться немецкий концерн Siemens и французский Alstom, которые потеряли от ухода более 5 млрд евро. Российский рынок остается для них привлекательным, отмечает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.
По словам Сипрова, в первых рядах возвращающихся в Россию могут оказаться бренды одежды Adidas, Hugo Boss и Puma, а также автопроизводители и техника из ФРГ, если ориентированные на Трампа силы в Германии возьмут верх. Однако Япония и Южная Корея могут опередить немцев — Samsung, LG и Hyundai уже задумались о возврате в связи с диалогом Москвы и Вашингтона.
В то же время не все компании смогут легко вернуться на прежних условиях. Сложности могут возникнуть у тех, кто имел в России собственные заводы, розничные сети, строил магазины или арендовал склады — все выгодные места уже заняты российскими преемниками или фирмами из дружественных стран. Власти РФ будут гарантировать неприкосновенность инвестиций новым игрокам.
Пока российские власти довольно спокойно относятся к возврату западного бизнеса. В Минпромторге заявили, что задача поощрять возвращение иностранных брендов сейчас не актуальна. Государство реализует отраслевые программы развития промышленности, поэтому возвращение зарубежных компаний не выглядит критичным, отмечает доцент РЭУ им. Плеханова Анастасия Прикладова. При этом она допускает усиление конкуренции в пищевой и легкой промышленности и предлагает скорректировать меры господдержки в пользу компаний с российским капиталом.
Таким образом, возвращение западных брендов и компаний в Россию в 2025 году весьма вероятно, но не будет простым и повсеместным. В первую очередь могут вернуться McDonald’s, Visa, Mastercard и бренды одежды. А вот для производителей, имевших в РФ существенные активы, этот процесс будет сложнее из-за занятости ниш. Многое будет зависеть от геополитической ситуации и позиции российских властей.
Источик: Взгляд
С 15 декабря 2025 года по всей России начнёт работу сеть визовых центров для оформления…
Представители туристической индустрии китайского города Тунцзян и Хабаровского края встретятся для обсуждения трансграничного сотрудничества. Об…
Столицу Татарстана и Оман могут связать прямые авиарейсы. Казань рассматривают как перспективное направление для развития…
Министерство финансов Финляндии открыло публичное обсуждение проекта о введении платы за размещение туристов, которую власти…
«Яндекс» запускает производство электротакси UMO 5 совместно с китайским GAC Технологическая компания разрабатывает собственный электромобиль…
Россия может использовать судебные механизмы внутри страны для компенсации убытков, возникших после заморозки российских активов…