Categories: В России

Минтранс предлагает ввести обязательную регистрацию электросамокатов и электровелосипедов

Министерство транспорта РФ представило проект закона, предусматривающий обязательную регистрацию средств индивидуальной мобильности (СИМ), включая электросамокаты и электровелосипеды. Документ опубликован на портале нормативных правовых актов для общественного обсуждения.

Согласно проекту, с 1 сентября 2026 года владельцы мопедов, электровелосипедов и электросамокатов будут обязаны регистрировать их в новом федеральном реестре в течение десяти дней после покупки. Для уже приобретенных СИМ установлен срок регистрации до 1 марта 2027 года.

Ключевые положения законопроекта:

  1. Введение «учетного знака» (аналога автомобильного госномера) и «учетной метки» (QR-кода) для каждого зарегистрированного устройства.
  2. Создание «региональной информационной системы средств микромобильности».
  3. Обязательная авторизация пользователей через мобильное приложение с использованием учетной записи на портале госуслуг перед началом движения.

Минтранс объясняет необходимость этих мер стремлением «обеспечить неотвратимость наказания за нарушение ПДД, снизить количество нарушений и повысить безопасность дорожного движения». Ведомство подчеркивает, что к участию в дорожном движении будут допускаться только зарегистрированные СИМ.

Предложенная система позволит идентифицировать пользователя, связать его с конкретным средством передвижения и предотвратить нарушения, такие как езда по тротуарам в запрещенных местах.

Стоит отметить, что это не первая попытка ввести регистрацию для СИМ. В прошлом году депутат Михаил Делягин уже предлагал подобный законопроект, который не получил поддержки правительства из-за сложностей контроля за устройствами, которые могут использоваться разными людьми.

Новый проект Минтранса учитывает предыдущие замечания и предлагает более комплексный подход к регулированию использования средств индивидуальной мобильности. Однако эксперты отмечают, что реализация предложенных мер может столкнуться с техническими и организационными сложностями.

Общественное обсуждение проекта продолжится, и окончательное решение о его принятии будет зависеть от оценки всех заинтересованных сторон и возможных последствий для пользователей и индустрии в целом.

admin

Recent Posts

Аренда жилья в крупных городах России остается выгоднее ипотеки

Аналитики ЦИАН по запросу "РБК-Недвижимости" провели исследование, которое показало, что аренда квартир в крупных городах…

5 часов ago

Веб-версия «Одноклассников» стала доступна для людей с нарушениями зрения

Популярная российская социальная сеть "Одноклассники" объявила о завершении адаптации веб-версии своего сервиса для незрячих пользователей.…

5 часов ago

Президент «АвтоВАЗа» рассказал о долговой нагрузке компании и предложил меры поддержки

Президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов в интервью РБК раскрыл детали финансового положения компании и предложил ряд…

6 часов ago

Крупнейшие банки России объединились для создания единого QR-кода

На российском рынке платежных решений разворачивается конкуренция между двумя подходами к созданию единого QR-кода для…

6 часов ago

Аналитики А2: треть россиян улучшили отношение к китайским товарам

Каждый третий россиянин за последние два года стал лучше относиться к китайским товарам, согласно исследованию…

7 часов ago

Турецкие банки стремятся свернуть обслуживание российских сделок

Большинство турецких банков стремятся прекратить обслуживание сделок, связанных с Россией и Белоруссией, передавая их единственному…

7 часов ago