Злоумышленники разработали поддельный сайт крупнейшего российского онлайн-ретейлера Wildberries (WB) с целью получения несанкционированного доступа к личным данным пользователей маркетплейса. Об этом сообщила пресс-служба управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России в своем Telegram-канале.
По информации ведомства, мошенники использовали новую схему фишинга, слегка видоизменив дизайн уже существующей акции от Wildberries и оператора сотовой связи «T2 мобайл». Поддельную страницу они разместили на специально созданном для этих целей домене, имитирующем официальный сайт маркетплейса.
Посетителям фейкового ресурса предлагалось авторизоваться в своем аккаунте на Wildberries и предоставить мошенникам доступ к личному кабинету под предлогом участия в промоакции. Таким образом злоумышленники планировали заполучить конфиденциальные данные пользователей, включая платежную информацию.
Днем ранее аналогичную мошенническую схему применили на поддельном сайте другого крупного маркетплейса — Ozon. Фишинговый ресурс предлагал потенциальным жертвам получить промокод на 10 тысяч рублей в честь дня рождения компании. Однако для этого требовалось связаться через мессенджер WhatsApp с неким «личным менеджером», роль которого исполнял мошенник. Поддельный сайт Ozon был оперативно заблокирован в тот же день.
Эксперты по кибербезопасности отмечают всплеск фишинговой активности, направленной на клиентов крупнейших онлайн-площадок. Особую популярность у злоумышленников приобрели схемы с созданием фейковых страниц, имитирующих дизайн и функционал реальных маркетплейсов, с целью выманивания личных данных пользователей.
Специалисты рекомендуют проявлять максимальную бдительность и осторожность при получении заманчивых предложений, якобы исходящих от известных онлайн-ретейлеров. Прежде чем вводить свои учетные данные на подозрительном сайте, необходимо убедиться, что он является подлинным. Для этого следует внимательно проверить адрес страницы в браузере и при малейших сомнениях обратиться в службу поддержки маркетплейса.
Представители Wildberries и Ozon в очередной раз призвали своих клиентов не доверять сомнительным ресурсам, предлагающим баснословные скидки и бонусы, а также напомнили, что официальная коммуникация с пользователями ведется исключительно через верифицированные каналы. В случае обнаружения мошеннических сайтов и рассылок граждане могут сообщить о них в правоохранительные органы или службу технической поддержки маркетплейса.
Исследователи Университета ИТМО представили революционную разработку в области медицины: первую в мире скрининговую платформу на…
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выступило с инициативой о полном запрете приобретения телевизионного оборудования…
Российские автодилеры и аналитики рынка призывают потенциальных покупателей не тянуть с приобретением нового автомобиля при…
Администрация специального административного района КНР намерена активизировать работу по привлечению российских туристов. Об этом в…
Абхазия существенно укрепила свои позиции среди летних туристических направлений для российских путешественников, войдя в топ-5…
В столичных медицинских учреждениях начал работу новый цифровой инструмент на базе искусственного интеллекта, предназначенный для…