Российские работодатели всё чаще обращаются к навык-ориентированному подходу при поиске сотрудников, сообщает сервис hh.ru по результатам анализа статистики запросов нанимателей.
По данным hh.ru, применение такого подхода позволяет увеличить базу потенциальных кандидатов в ИТ-сфере в среднем в 4,4 раза, в маркетинге — в 3,6 раза, в дизайне — в 2,7 раза. Например, при поиске backend-разработчика число возможных кандидатов возрастает с 19 тыс. до 122 тыс.
«Сейчас для 52% профессий наблюдается критически низкий уровень hh.индекса — ниже 4, что говорит об острой нехватке соискателей. В такой ситуации компаниям приходится искать новые подходы к поиску и найму сотрудников», — отмечает Марина Дорохова, руководитель направления «Карьера и навыки» hh.ru.
По оценкам сервиса, 8% работодателей уже используют навык-ориентированный подход, и их количество растет на 10% ежегодно.
Однако эксперты отмечают ограничения в применении такого метода. Алексей Миронов, операционный директор «Анкора», указывает на сохраняющиеся предпочтения нанимающих менеджеров к кандидатам с опытом работы в определенных компаниях или дипломами конкретных вузов.
Константин Борисов, основатель консалтинговой компании Support Partners, подчеркивает, что не для всех профессий можно выделить конкретный ключевой навык: «Невозможно найти по навыку хирурга, то есть специалиста, от которого ждут комплексного подхода к выполнению задания».
В государственных структурах переход к навык-ориентированному найму может тормозиться из-за регламентированных требований к специалистам, например, наличия профильного образования у учителей, чиновников, сотрудников бюджетного сектора и госкомпаний.
Тем не менее, тенденция к росту интереса к отдельным навыкам наблюдается и на других платформах. По данным SuperJob, за два года работодатели стали почти в семь раз чаще искать резюме кандидатов, владеющих навыками работы с искусственным интеллектом.
Эксперты прогнозируют, что скорость внедрения навык-ориентированного подхода будет зависеть от развития инноваций в различных секторах экономики и готовности работодателей к изменению традиционных методов найма.
Японский автопроизводитель Mazda не направлял запросов на реализацию опциона в ГК «Соллерс» и в октябре…
Мошенники в преддверии «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» создают фиктивные интернет-магазины и одностраничные сайты, имитирующие ресурсы…
Компания OpenAI заключила соглашение с Amazon Web Services о приобретении вычислительных мощностей на сумму $38…
Министерство туризма Венесуэлы отмечает увеличение потока российских туристов, посещающих республику. С августа 2025 года число…
Россия и Вьетнам рассматривают возможность налаживания прямого железнодорожного сообщения через территорию Китая и Монголии. Эту…
Соединенные Штаты намерены в течение двух лет минимизировать зависимость от поставок редкоземельных металлов из Китая.…