Categories: В России

Объем легальной интернет-рекламы в России достиг 381 млрд рублей за полгода

Согласно отчету Роскомнадзора, объем легально размещенной рекламы в российском сегменте интернета (Рунете) за первое полугодие 2024 года составил 381 млрд рублей. Эта информация основана на данных Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), который ведется в рамках закона об учете всей рекламы в Рунете.

Ключевые факты из отчета:

  1. Рост по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, когда показатель составлял 254,7 млрд рублей.
  2. О размещении рекламы отчитались 880,7 тыс. рекламодателей (828 тыс. годом ранее).
  3. Количество рекламных креативов превысило 2 млрд (1,2 млрд годом ранее).
  4. 58,5% (223,2 млрд руб.) рекламных бюджетов пришлось на продвижение крупных предприятий.
  5. 41 крупнейший рекламодатель потратил суммарно около 92 млрд руб.
  6. Большая часть рекламных бюджетов (56%) приписана Москве.

Эксперты рынка отмечают, что данные ЕРИР существенно отличаются от оценок других участников рынка. Так, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оценила рекламу в интернет-сервисах за тот же период в 213–215 млрд руб.

Директор по цифровым технологиям NMi Group Анна Планина считает, что данные ЕРИР близки к реальному объему всей digital-рекламы. Однако директор по цифровой трансформации Media Direction Group Александр Полуэктов полагает, что сумма учтенной в ЕРИР рекламы составляет только 60–70% от всей интернет-активности рекламодателей.

Эксперты отмечают, что рост рынка интернет-рекламы продолжается, чему способствуют:

  • Развитие ретейл-медиа
  • Рост инфлюенс-маркетинга
  • Увеличение digital-инвентаря в сегменте рекламы вне дома

По прогнозам NMi Group, по итогам всего 2024 года объем рекламы в интернете может составить около 1 трлн руб.

Однако на рынке все еще наблюдается медиаинфляция из-за ограниченности инвентаря после ухода крупных иностранных площадок и отключения рекламного инвентаря на некоторых платформах.

Эксперты подчеркивают, что несмотря на значительный рост легальной рекламы, в «серой зоне» все еще может оставаться до трети рынка, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса.

admin

Recent Posts

Кипр открывает сеть визовых центров по всей России

С 15 декабря 2025 года по всей России начнёт работу сеть визовых центров для оформления…

3 часа ago

В Хабаровске пройдёт встреча с туристическими операторами из Тунцзяна

Представители туристической индустрии китайского города Тунцзян и Хабаровского края встретятся для обсуждения трансграничного сотрудничества. Об…

3 часа ago

Казань и Оман обсуждают открытие прямого авиасообщения

Столицу Татарстана и Оман могут связать прямые авиарейсы. Казань рассматривают как перспективное направление для развития…

3 часа ago

Финляндия изучает опыт Петербурга по туристическому налогу

Министерство финансов Финляндии открыло публичное обсуждение проекта о введении платы за размещение туристов, которую власти…

1 день ago

«Яндекс» разрабатывает электрокар для таксопарков совместно с GAC

«Яндекс» запускает производство электротакси UMO 5 совместно с китайским GAC Технологическая компания разрабатывает собственный электромобиль…

1 день ago

Россия может взыскать убытки с Euroclear через российские суды

Россия может использовать судебные механизмы внутри страны для компенсации убытков, возникших после заморозки российских активов…

1 день ago