Categories: В России

Объем легальной интернет-рекламы в России достиг 381 млрд рублей за полгода

Согласно отчету Роскомнадзора, объем легально размещенной рекламы в российском сегменте интернета (Рунете) за первое полугодие 2024 года составил 381 млрд рублей. Эта информация основана на данных Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), который ведется в рамках закона об учете всей рекламы в Рунете.

Ключевые факты из отчета:

  1. Рост по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, когда показатель составлял 254,7 млрд рублей.
  2. О размещении рекламы отчитались 880,7 тыс. рекламодателей (828 тыс. годом ранее).
  3. Количество рекламных креативов превысило 2 млрд (1,2 млрд годом ранее).
  4. 58,5% (223,2 млрд руб.) рекламных бюджетов пришлось на продвижение крупных предприятий.
  5. 41 крупнейший рекламодатель потратил суммарно около 92 млрд руб.
  6. Большая часть рекламных бюджетов (56%) приписана Москве.

Эксперты рынка отмечают, что данные ЕРИР существенно отличаются от оценок других участников рынка. Так, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оценила рекламу в интернет-сервисах за тот же период в 213–215 млрд руб.

Директор по цифровым технологиям NMi Group Анна Планина считает, что данные ЕРИР близки к реальному объему всей digital-рекламы. Однако директор по цифровой трансформации Media Direction Group Александр Полуэктов полагает, что сумма учтенной в ЕРИР рекламы составляет только 60–70% от всей интернет-активности рекламодателей.

Эксперты отмечают, что рост рынка интернет-рекламы продолжается, чему способствуют:

  • Развитие ретейл-медиа
  • Рост инфлюенс-маркетинга
  • Увеличение digital-инвентаря в сегменте рекламы вне дома

По прогнозам NMi Group, по итогам всего 2024 года объем рекламы в интернете может составить около 1 трлн руб.

Однако на рынке все еще наблюдается медиаинфляция из-за ограниченности инвентаря после ухода крупных иностранных площадок и отключения рекламного инвентаря на некоторых платформах.

Эксперты подчеркивают, что несмотря на значительный рост легальной рекламы, в «серой зоне» все еще может оставаться до трети рынка, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса.

admin

Recent Posts

Американец 18 лет оплачивал по ошибке счета своего соседа за электроэнергию

Житель Калифорнии Кен Уилсон обнаружил, что на протяжении 18 лет оплачивал счета за электроэнергию не…

5 часов ago

Застройщики в Москве увеличивают скидки на новостройки

После отмены льготной ипотеки под 8% застройщики в Москве стали активнее предлагать скидки на новостройки,…

5 часов ago

Россия отказывается от внедрения правил глобального минимального налога

Министерство финансов России приняло решение не вводить в российское налоговое законодательство международные правила налогообложения транснациональных…

5 часов ago

Найдена уникальная коллекция люксовых автомобилей на свалке в США

На окраине Лос-Анджелеса была найдена уникальная коллекция люксовых раритетных автомобилей, простоявших на свалке около сорока…

6 часов ago

НБКИ: Для ипотеки россиянам нужно зарабатывать более 103 тысяч в месяц

Согласно последнему исследованию Национального бюро кредитных историй (НБКИ), для комфортного обслуживания ипотеки российской семье в…

6 часов ago

Смена кабинета в Японии не меняет политику в отношении России

Новый министр иностранных дел Японии Такэси Ивая заявил о намерении правительства продолжить политику санкционного давления…

7 часов ago