Categories: В России

Правительство РФ трансформирует «Почту России» для онлайн-торговли

Правительство России планирует превратить АО «Почта России» в ведущего логистического оператора для сферы электронной коммерции. Об этом стало известно на стратегической сессии по развитию компании, прошедшей под председательством премьер-министра Михаила Мишустина.

«Россия входит в число стран, где развиты цифровые технологии с высокой конкуренцией в транспортной отрасли, на рынках связи, логистики,» — отметил Мишустин в своем вступительном слове. Он подчеркнул, что сегодня большую часть доходов почте приносит доставка интернет-покупок, включая зарубежные и финансовые услуги, а также продажа товаров в своих отделениях.

Ключевые моменты трансформации:

  1. С 2021 года уставный капитал «Почты России» увеличен на 16,5 млрд рублей.
  2. Обновлено более 3000 почтовых отделений в сельской местности и труднодоступных районах.
  3. Внедряются цифровые сервисы для повышения удовлетворенности потребителей.

Эксперты положительно оценивают инициативу правительства. Торгом Ширинян, член президиума «Опоры России», комментирует: «Взят курс на оптимизацию логистики и повышение ее эффективности, и вполне логично, что это делается через государственную компанию. Цифровизация ‘Почты России’ тоже укладывается в эту логику.»

По мнению Шириняна, развитие «Почты России» как логистического оператора выгодно всем участникам рынка: «У самих маркетплейсов нет достаточно развитой транспортной инфраструктуры… У ‘Почты России’ хорошие возможности — развитая филиальная сеть, огромный парк транспорта.»

Елена Приходько, старший преподаватель Финансового университета при правительстве, отмечает преимущество почты в виде широкой сети отделений: «Если везде будет комфортный сервис, покупатель будет ориентироваться только на цену доставки. До сих пор ‘Почту России’ выбирали реже, потому что уровень обслуживания был ниже, чем у других компаний. Но с учетом цифровизации почты и модернизации отделений она в перспективе сможет предлагать сопоставимый сервис.»

Экономист Николай Кульбака видит в этой инициативе стремление правительства сделать почту прибыльной: «Уход в сферу электронной коммерции нужен, чтобы почта зарабатывала, и на нее не тратились государственные деньги.»

Ожидается, что развитие «Почты России» как логистического оператора электронной коммерции повысит доступность товаров с маркетплейсов для жителей всех регионов страны, включая труднодоступные районы. Это также должно способствовать повышению конкурентоспособности отечественных товаров как в России, так и за рубежом.

Михаил Мишустин подчеркнул необходимость детально проанализировать промежуточные результаты модернизации «Почты России», эффективность управленческих решений и предложения по дальнейшему развитию предприятия. Правительство продолжит уделять пристальное внимание развитию этого стратегически важного предприятия.

admin

Recent Posts

Банки начали снижать ставки по кредитам после решения ЦБ

Российские банки приступили к снижению процентных ставок по кредитам после решения Банка России понизить ключевую…

13 часов ago

Сайт «Путешествуем.рф» предлагает 119 автомобильных туристических маршрутов

За десять месяцев текущего года количество туристических поездок по России увеличилось почти на 5%. Об…

13 часов ago

Суздаль возглавил рейтинг малых городов России по числу туристов

Суздаль принял за год более 1,3 миллиона туристов, став лидером среди малых городов России по…

13 часов ago

GIE зафиксировала снижение запасов газа в европейских ПХГ до 70%

Запасы газа в подземных хранилищах Европы опустились до 70%, однако темпы отбора в декабре резко…

4 дня ago

Закон о микрофинансовых организациях ограничил максимальную ставку

Государственная дума приняла закон, который устанавливает новые правила работы микрофинансовых организаций. Документ направлен на борьбу…

4 дня ago

США закупили рекордный объём российского мороженого за три года

Соединённые Штаты в сентябре закупили максимальный объём российского мороженого более чем за три года. Об…

5 дней ago