Исследование показало значительное снижение продаж сливочного масла в российских регионах. Эксперты связывают падение спроса с существенным ростом цен на продукт, который с начала года подорожал более чем на четверть.
По данным исследования «Контур.Маркета», имеющимся в распоряжении ТАСС, россияне стали значительно реже покупать сливочное масло. Наиболее заметное падение продаж зафиксировано в Брянской, Архангельской областях и Красноярском крае.
Аналитик «Контур.Маркета» Дарья Жигалина объясняет рост цен комплексом факторов: «Подорожание обусловлено увеличением себестоимости масла, включая рост затрат на закупку сырого молока и молочных жиров, логистику и упаковку». По словам эксперта, существенную роль также играет высокая наценка торговых сетей, при этом производители отказываются от скидок из-за возросших издержек.
Исследование, основанное на анализе 3,8 млн чеков за октябрь 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года, выявило значительные региональные различия в падении продаж:
По данным Росстата, с начала 2024 года сливочное масло подорожало на 25,73%. Только за период с 22 по 28 октября рост цен составил 1,86%, а с начала октября стоимость продукта увеличилась на 6,59%.
Эксперты отмечают, что на общее удорожание продукта влияют различные факторы, включая рост заработной платы работников, увеличение стоимости энергоресурсов, общую инфляцию и валютозависимые статьи расходов производителей.
Три крупнейших авиаперевозчика Китая — China Southern Airlines, Air China и China Eastern Airlines —…
Введенные Соединенными Штатами импортные пошлины подрывают инвестиционную активность в американской экономике, увеличивают производственные издержки для…
Стоимость новогоднего отдыха в Турции для российских туристов останется на уровне прошлого года. Об этом…
Региональные власти Вологодской области начали работу над созданием двух новых национальных туристических маршрутов, направленных на…
Мошенники активизировали фишинговые атаки на россиян, используя тему налоговых начислений за 2024 год. Об этом…
Сбербанк, Альфа-банк и Т-банк приступили к разработке концепции альтернативной платежной системы, которая сосредоточится на безналичных…