Согласно данным Роспатента, еще два российских предприятия подали заявки на регистрацию товарных знаков для производства соджу. Томский завод «Кахети» намерен зарегистрировать знак Khari, а предприятие «Пермалко» — знак Pum Purum, сообщает РБК Вино.
Директор по корпоративным коммуникациям компании «АлкоВорлд» (управляет «Пермалко») Инна Ильина подтвердила изданию, что предприятие планирует выпускать собственный напиток в рамках инициативы по развитию портфеля брендов.
«Соджу находит все большую популярность, особенно в молодежной среде. Мы уверены, что введение этого напитка в ассортимент позволит привлечь новых потребителей и расширить аудиторию», — отметила Ильина. По её словам, компания планирует начать продажи в ключевых регионах России, где наблюдается интерес к напитку, а решение об объемах производства будет принято по результатам тестирования спроса.
Аналитические данные «ЭТА.лаб» свидетельствуют о стремительном росте популярности соджу на российском рынке. В 2024 году было продано более 4,3 млн литров соджу отечественного производства, что в 35,8 раз больше, чем в 2023 году. Калужский завод «Кристалл», первым наладивший производство этого напитка в России, увеличил продажи в 10 раз — до 1,2 млн декалитров. Лидером рынка стала «Алкогольная сибирская группа», реализовавшая более 2,2 млн литров продукции.
Президент гильдии экспертов «Алкопро» Андрей Московский объяснил рост популярности соджу совпадением запроса потребителей на экзотику с производственными возможностями отечественных предприятий. «Нужно понимать, что рецептура соджу в Корее весьма разнообразна, а наши предприятия взяли сейчас только один ее вариант — ароматизированный соджу. По сути, это спирт, разбавленный водой с добавлением ароматических компонентов», — пояснил эксперт.
По мнению Московского, для потребителей российский соджу стал доступной альтернативой импортным напиткам: «Российский соджу — это вкусный, легкий, недорогой и условно импортный напиток. Поскольку просекко сейчас стоит уже в среднем 1 тыс. руб., а соджу можно купить за 200–250 руб., его популярность растет».
Руководитель «Клуба профессионалов алкогольного рынка», доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге Максим Черниговский связывает возросшую популярность соджу с изменением структуры импорта в последние три года из-за введения санкций. Он считает логичным запуск производства подобных напитков отечественными производителями и не исключает дальнейшего увеличения числа предприятий, выпускающих соджу.
Помимо «Кристалла», «Алкогольной сибирской группы» и комбината «Родник», о планах по выпуску соджу в декабре 2024 года заявил «Башспирт». Производители также начали экспериментировать в этой категории: «Кристалл» объявил о выпуске газированной версии напитка под брендом Insight с прогнозируемым объемом производства 10 млн бутылок в год.
Согласно данным аналитической компании «Нильсен», в 2024 году соджу стал лидером по росту продаж в натуральном выражении среди экзотических напитков (+348,1%). В денежном выражении продажи напитка за тот же период выросли на 184,1%.
Источник: РБК
На федеральном туристическом сайте путешествуем.рф опубликован автомобильный маршрут «Легенды Дагестана». Пятидневное путешествие откроет туристам историю,…
Россияне, родившиеся с 1946 по 1963 год (бумеры), чаще представителей других поколений отдыхают за рубежом.…
Страны Балтии продолжают нести экономические потери от запрета на въезд российских туристов, введённого в сентябре…
Компания Audi получила исключительные права на несколько товарных знаков на территории России. Информация об их…
Республика Карелия столкнулась с нехваткой мест размещения на новогодние праздники. Об этом сообщает издание «ФедералПресс».…
За 2024 год Костромскую область посетили более 1,6 миллиона человек, что на 10% превышает показатель…