Categories: В России

Рынок рекламы у блогеров в России может достичь 57 млрд рублей в 2025 году

Объем рынка инфлюенс-маркетинга в России по итогам 2025 года может вырасти до 55-57 млрд рублей. Такой прогноз содержится в результатах совместного исследования Ассоциации блогеров и агентств (АБА) и платформы для управления интернет-рекламой eLama, поступивших в ТАСС.

Согласно оценкам экспертов АБА, в 2024 году объем рынка рекламы у блогеров составил 44 млрд рублей, продемонстрировав рост на 37% по сравнению с предыдущим годом. В настоящее время рынок продолжает возвращаться к естественным темпам роста на уровне 30% и с учетом инфляции и общеэкономической ситуации в стране может достичь отметки в 55-57 млрд рублей в годовом выражении.

По словам представителей АБА, при позитивном сценарии можно ожидать увеличения объема рынка до 57 млрд рублей, или на 30%, за 2025 год. Хотя этот показатель ниже, чем в предыдущие годы, он является более «естественным», поскольку в 2023 году рынок восстанавливался после шока, а сейчас находится на завершающей стадии формирования в новых условиях.

При менее благоприятном развитии событий эксперты прогнозируют рост рынка в пределах 25%, то есть до примерно 55 млрд рублей.

В то же время в АБА отмечают наличие серьезных структурных рисков. В частности, в случае блокировки таких платформ, как YouTube, российские сервисы пока не представили полноценных альтернатив. При этом резкие изменения на международной арене могут оказать и позитивное влияние на рынок, в результате чего его показатели превысят ожидания.

Расчеты экспертов основываются на данных опроса рекламодателей, участников АБА (56 игроков, представляющих более 80% рынка инфлюенс-маркетинга РФ), оценке динамики развития российских и зарубежных социальных платформ, а также классических экономических маркерах.

Исследование также показало, что реклама у блогеров становится все более популярной среди рекламодателей. Сейчас практически каждый третий из них использует этот инструмент, и рынок близок к уровню насыщения. При этом 32% опрошенных компаний планируют впервые прибегнуть к услугам инфлюенсеров в 2025 году.

Доля рекламодателей, впервые разместивших рекламу у блогеров, выросла на 8% — с 41% в 2023 году до 49% в 2024-м. Общая доля компаний, использующих инфлюенс-маркетинг, увеличилась с 23% до 35%, что свидетельствует о стабильно растущем спросе на этот рекламный формат.

В рамках исследования АБА и eLama опросили более 200 представителей малого, среднего и крупного бизнеса, а также проанализировали запросы клиентов агентств, входящих в ассоциацию.

Таким образом, несмотря на определенные риски, рынок рекламы у блогеров в России демонстрирует устойчивый рост и привлекает все больше рекламодателей. Инфлюенс-маркетинг становится неотъемлемой частью рекламных стратегий компаний, стремящихся эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией в цифровой среде.

Источник: ТАСС

admin

Recent Posts

Российские железные дороги расширяют сеть туристических маршрутов

Популярность железнодорожных путешествий по России стремительно растет. Как сообщили в пресс-службе РЖД, в 2024 году…

14 часов ago

Туристы из стран Ближнего Востока открывают для себя Россию

Россия переживает бум туризма из стран Ближнего Востока. По данным экспертов, турпоток из этого региона…

15 часов ago

Депутат Никитин назвал профессии с наибольшими пенсионными перспективами

IT-специалисты, инженеры нефтегазовой отрасли, пилоты, авиадиспетчеры и врачи узкой специализации могут рассчитывать на самые высокие…

15 часов ago

Отечественные компании выступили за запрет импортной техники в госзакупках

Отечественные производители электроники выступили с инициативой ввести полный запрет на государственные закупки зарубежных компьютеров, серверов…

15 часов ago

ВТБ назвал самые популярные у россиян места хранения наличных

Результаты опроса, проведенного банком ВТБ, показали, что 50% россиян предпочитают держать наличные деньги у себя…

16 часов ago

Работодатели получат налоговые бонусы за участие сотрудников в ПДС

Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила новые налоговые льготы для работодателей, которые вносят взносы…

2 дня ago