Объем рынка инфлюенс-маркетинга в России по итогам 2025 года может вырасти до 55-57 млрд рублей. Такой прогноз содержится в результатах совместного исследования Ассоциации блогеров и агентств (АБА) и платформы для управления интернет-рекламой eLama, поступивших в ТАСС.
Согласно оценкам экспертов АБА, в 2024 году объем рынка рекламы у блогеров составил 44 млрд рублей, продемонстрировав рост на 37% по сравнению с предыдущим годом. В настоящее время рынок продолжает возвращаться к естественным темпам роста на уровне 30% и с учетом инфляции и общеэкономической ситуации в стране может достичь отметки в 55-57 млрд рублей в годовом выражении.
По словам представителей АБА, при позитивном сценарии можно ожидать увеличения объема рынка до 57 млрд рублей, или на 30%, за 2025 год. Хотя этот показатель ниже, чем в предыдущие годы, он является более «естественным», поскольку в 2023 году рынок восстанавливался после шока, а сейчас находится на завершающей стадии формирования в новых условиях.
При менее благоприятном развитии событий эксперты прогнозируют рост рынка в пределах 25%, то есть до примерно 55 млрд рублей.
В то же время в АБА отмечают наличие серьезных структурных рисков. В частности, в случае блокировки таких платформ, как YouTube, российские сервисы пока не представили полноценных альтернатив. При этом резкие изменения на международной арене могут оказать и позитивное влияние на рынок, в результате чего его показатели превысят ожидания.
Расчеты экспертов основываются на данных опроса рекламодателей, участников АБА (56 игроков, представляющих более 80% рынка инфлюенс-маркетинга РФ), оценке динамики развития российских и зарубежных социальных платформ, а также классических экономических маркерах.
Исследование также показало, что реклама у блогеров становится все более популярной среди рекламодателей. Сейчас практически каждый третий из них использует этот инструмент, и рынок близок к уровню насыщения. При этом 32% опрошенных компаний планируют впервые прибегнуть к услугам инфлюенсеров в 2025 году.
Доля рекламодателей, впервые разместивших рекламу у блогеров, выросла на 8% — с 41% в 2023 году до 49% в 2024-м. Общая доля компаний, использующих инфлюенс-маркетинг, увеличилась с 23% до 35%, что свидетельствует о стабильно растущем спросе на этот рекламный формат.
В рамках исследования АБА и eLama опросили более 200 представителей малого, среднего и крупного бизнеса, а также проанализировали запросы клиентов агентств, входящих в ассоциацию.
Таким образом, несмотря на определенные риски, рынок рекламы у блогеров в России демонстрирует устойчивый рост и привлекает все больше рекламодателей. Инфлюенс-маркетинг становится неотъемлемой частью рекламных стратегий компаний, стремящихся эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией в цифровой среде.
Источник: ТАСС
Популярность железнодорожных путешествий по России стремительно растет. Как сообщили в пресс-службе РЖД, в 2024 году…
Россия переживает бум туризма из стран Ближнего Востока. По данным экспертов, турпоток из этого региона…
IT-специалисты, инженеры нефтегазовой отрасли, пилоты, авиадиспетчеры и врачи узкой специализации могут рассчитывать на самые высокие…
Отечественные производители электроники выступили с инициативой ввести полный запрет на государственные закупки зарубежных компьютеров, серверов…
Результаты опроса, проведенного банком ВТБ, показали, что 50% россиян предпочитают держать наличные деньги у себя…
Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила новые налоговые льготы для работодателей, которые вносят взносы…