Categories: В России

Рынок рекламы у блогеров в России может достичь 57 млрд рублей в 2025 году

Объем рынка инфлюенс-маркетинга в России по итогам 2025 года может вырасти до 55-57 млрд рублей. Такой прогноз содержится в результатах совместного исследования Ассоциации блогеров и агентств (АБА) и платформы для управления интернет-рекламой eLama, поступивших в ТАСС.

Согласно оценкам экспертов АБА, в 2024 году объем рынка рекламы у блогеров составил 44 млрд рублей, продемонстрировав рост на 37% по сравнению с предыдущим годом. В настоящее время рынок продолжает возвращаться к естественным темпам роста на уровне 30% и с учетом инфляции и общеэкономической ситуации в стране может достичь отметки в 55-57 млрд рублей в годовом выражении.

По словам представителей АБА, при позитивном сценарии можно ожидать увеличения объема рынка до 57 млрд рублей, или на 30%, за 2025 год. Хотя этот показатель ниже, чем в предыдущие годы, он является более «естественным», поскольку в 2023 году рынок восстанавливался после шока, а сейчас находится на завершающей стадии формирования в новых условиях.

При менее благоприятном развитии событий эксперты прогнозируют рост рынка в пределах 25%, то есть до примерно 55 млрд рублей.

В то же время в АБА отмечают наличие серьезных структурных рисков. В частности, в случае блокировки таких платформ, как YouTube, российские сервисы пока не представили полноценных альтернатив. При этом резкие изменения на международной арене могут оказать и позитивное влияние на рынок, в результате чего его показатели превысят ожидания.

Расчеты экспертов основываются на данных опроса рекламодателей, участников АБА (56 игроков, представляющих более 80% рынка инфлюенс-маркетинга РФ), оценке динамики развития российских и зарубежных социальных платформ, а также классических экономических маркерах.

Исследование также показало, что реклама у блогеров становится все более популярной среди рекламодателей. Сейчас практически каждый третий из них использует этот инструмент, и рынок близок к уровню насыщения. При этом 32% опрошенных компаний планируют впервые прибегнуть к услугам инфлюенсеров в 2025 году.

Доля рекламодателей, впервые разместивших рекламу у блогеров, выросла на 8% — с 41% в 2023 году до 49% в 2024-м. Общая доля компаний, использующих инфлюенс-маркетинг, увеличилась с 23% до 35%, что свидетельствует о стабильно растущем спросе на этот рекламный формат.

В рамках исследования АБА и eLama опросили более 200 представителей малого, среднего и крупного бизнеса, а также проанализировали запросы клиентов агентств, входящих в ассоциацию.

Таким образом, несмотря на определенные риски, рынок рекламы у блогеров в России демонстрирует устойчивый рост и привлекает все больше рекламодателей. Инфлюенс-маркетинг становится неотъемлемой частью рекламных стратегий компаний, стремящихся эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией в цифровой среде.

Источник: ТАСС

admin

Recent Posts

Минтруд расширил список профессий для альтернативной службы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации подготовило проект приказа о расширении перечня профессий и…

8 часов ago

Россияне стали чаще интересоваться путешествиями в Южную Америку

Российские туроператоры отмечают увеличение числа запросов на экскурсионные туры в страны Южной Америки, несмотря на…

1 день ago

Миронов предложил восстановить программу туристического кэшбэка

Лидер партии «Справедливая Россия — За правду», глава думской фракции Сергей Миронов предложил правительству восстановить…

1 день ago

РЖД запустит туристический поезд по Золотому кольцу из Петербурга

С 20 февраля следующего года по маршруту Санкт-Петербург — Ярославль — Кострома — Владимир —…

1 день ago

Безвизовый режим увеличил популярность Иордании среди россиян

Ассоциация туроператоров России (АТОР) сообщила о растущем спросе на отдых в Иордании среди российских путешественников…

2 дня ago

Общественная палата выступила за возобновление программы школьного туризма

Общественная палата Российской Федерации обратилась к вице-премьеру Дмитрию Чернышенко с инициативой о восстановлении федерального финансирования…

2 дня ago