Categories: В России

Рынок рекламы у блогеров в России может достичь 57 млрд рублей в 2025 году

Объем рынка инфлюенс-маркетинга в России по итогам 2025 года может вырасти до 55-57 млрд рублей. Такой прогноз содержится в результатах совместного исследования Ассоциации блогеров и агентств (АБА) и платформы для управления интернет-рекламой eLama, поступивших в ТАСС.

Согласно оценкам экспертов АБА, в 2024 году объем рынка рекламы у блогеров составил 44 млрд рублей, продемонстрировав рост на 37% по сравнению с предыдущим годом. В настоящее время рынок продолжает возвращаться к естественным темпам роста на уровне 30% и с учетом инфляции и общеэкономической ситуации в стране может достичь отметки в 55-57 млрд рублей в годовом выражении.

По словам представителей АБА, при позитивном сценарии можно ожидать увеличения объема рынка до 57 млрд рублей, или на 30%, за 2025 год. Хотя этот показатель ниже, чем в предыдущие годы, он является более «естественным», поскольку в 2023 году рынок восстанавливался после шока, а сейчас находится на завершающей стадии формирования в новых условиях.

При менее благоприятном развитии событий эксперты прогнозируют рост рынка в пределах 25%, то есть до примерно 55 млрд рублей.

В то же время в АБА отмечают наличие серьезных структурных рисков. В частности, в случае блокировки таких платформ, как YouTube, российские сервисы пока не представили полноценных альтернатив. При этом резкие изменения на международной арене могут оказать и позитивное влияние на рынок, в результате чего его показатели превысят ожидания.

Расчеты экспертов основываются на данных опроса рекламодателей, участников АБА (56 игроков, представляющих более 80% рынка инфлюенс-маркетинга РФ), оценке динамики развития российских и зарубежных социальных платформ, а также классических экономических маркерах.

Исследование также показало, что реклама у блогеров становится все более популярной среди рекламодателей. Сейчас практически каждый третий из них использует этот инструмент, и рынок близок к уровню насыщения. При этом 32% опрошенных компаний планируют впервые прибегнуть к услугам инфлюенсеров в 2025 году.

Доля рекламодателей, впервые разместивших рекламу у блогеров, выросла на 8% — с 41% в 2023 году до 49% в 2024-м. Общая доля компаний, использующих инфлюенс-маркетинг, увеличилась с 23% до 35%, что свидетельствует о стабильно растущем спросе на этот рекламный формат.

В рамках исследования АБА и eLama опросили более 200 представителей малого, среднего и крупного бизнеса, а также проанализировали запросы клиентов агентств, входящих в ассоциацию.

Таким образом, несмотря на определенные риски, рынок рекламы у блогеров в России демонстрирует устойчивый рост и привлекает все больше рекламодателей. Инфлюенс-маркетинг становится неотъемлемой частью рекламных стратегий компаний, стремящихся эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией в цифровой среде.

Источник: ТАСС

admin

Recent Posts

Бахрейн предложил российским компаниям площадку для экспорта продукции

Королевство Бахрейн готово предоставить российским компаниям платформу для локализации производства и последующего выхода на мировые…

12 часов ago

Санкт-Петербург возглавил декабрьский рейтинг популярных направлений для отдыха

Сервис бронирования жилья «Твил.ру» представил рейтинг самых востребованных направлений для размещения в отелях на декабрь…

12 часов ago

Саки вошёл в топ-10 направлений для бюджетного декабрьского отдыха

Крымский город Саки занял место в десятке самых доступных направлений для декабрьского отдыха. Об этом…

12 часов ago

FT предупредила о рисках для евро при конфискации российских активов

Возможное изъятие замороженных российских активов в Евросоюзе способно повлиять на роль евро как мировой резервной…

1 день ago

Мошенники рассылают вредоносные программы под видом открыток

Специалисты по кибербезопасности рассказали RT о рисках, связанных с электронными новогодними поздравлениями. Мошенники используют праздничную…

1 день ago

Новак заявил о снижении инфляционного давления в российской экономике

Вице-премьер Александр Новак сообщил о переходе российской экономики к этапу уменьшения инфляционных процессов. Заявление прозвучало…

3 дня ago