Пенсионерка и две ее дочери стали жертвами масштабного телефонного мошенничества, в результате которого лишились двух квартир и оказались в крупных долгах. Общий ущерб, нанесенный семье, оценивается примерно в 30 миллионов рублей.
История началась 31 мая, когда пенсионерке Альбине Ивановне (имя изменено) позвонили мошенники, представившиеся сотрудниками МТС. Получив доступ к ее личному кабинету на портале Госуслуг, злоумышленники начали масштабную операцию по обману семьи, которая продолжалась около двух месяцев.
Схема мошенничества включала в себя несколько этапов:
В результате действий мошенников семья продала две квартиры: трехкомнатную за 14 миллионов рублей и двухкомнатную за 9,5 миллионов. Кроме того, члены семьи оформили несколько кредитов на общую сумму более 5 миллионов рублей. Все полученные средства были переведены злоумышленникам под видом внесения на «безопасные государственные счета».
Обман раскрылся 9 августа, когда к семье пришли новые владельцы одной из проданных квартир. После этого пострадавшие обратились в полицию, и 10 августа было возбуждено уголовное дело о мошенничестве.
«Мы искренне верили, что помогаем следствию. Все было объяснено очень грамотно. Если возникали какие-то сомнения, они сразу их развеивали», — рассказала одна из пострадавших, Юлия.
В настоящее время семья ищет юридическую помощь и рассматривает возможность банкротства для решения проблемы с кредитами. Полиция предупредила, что расследование может затянуться.
Этот случай демонстрирует растущую изощренность телефонных мошенников и подчеркивает необходимость повышенной бдительности при общении с неизвестными лицами по телефону, особенно когда речь идет о финансовых операциях или личных данных.
Источник: gipernn.ru
Аналитики ЦИАН по запросу "РБК-Недвижимости" провели исследование, которое показало, что аренда квартир в крупных городах…
Популярная российская социальная сеть "Одноклассники" объявила о завершении адаптации веб-версии своего сервиса для незрячих пользователей.…
Президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов в интервью РБК раскрыл детали финансового положения компании и предложил ряд…
На российском рынке платежных решений разворачивается конкуренция между двумя подходами к созданию единого QR-кода для…
Каждый третий россиянин за последние два года стал лучше относиться к китайским товарам, согласно исследованию…
Большинство турецких банков стремятся прекратить обслуживание сделок, связанных с Россией и Белоруссией, передавая их единственному…