Categories: В России

Семья из Нижнего Новгорода потеряла две квартиры в результате телефонного мошенничества

Пенсионерка и две ее дочери стали жертвами масштабного телефонного мошенничества, в результате которого лишились двух квартир и оказались в крупных долгах. Общий ущерб, нанесенный семье, оценивается примерно в 30 миллионов рублей.

История началась 31 мая, когда пенсионерке Альбине Ивановне (имя изменено) позвонили мошенники, представившиеся сотрудниками МТС. Получив доступ к ее личному кабинету на портале Госуслуг, злоумышленники начали масштабную операцию по обману семьи, которая продолжалась около двух месяцев.

Схема мошенничества включала в себя несколько этапов:

  1. Звонки от имени «представителей Госуслуг» и «Центробанка» с предупреждениями о попытках оформления кредитов на имя жертвы.
  2. Вовлечение в фиктивное «расследование» с участием лжеследователя из Москвы.
  3. Принуждение к оформлению реальных кредитов под предлогом предотвращения мошенничества.
  4. Убеждение в необходимости продажи квартир для «помощи следствию».

В результате действий мошенников семья продала две квартиры: трехкомнатную за 14 миллионов рублей и двухкомнатную за 9,5 миллионов. Кроме того, члены семьи оформили несколько кредитов на общую сумму более 5 миллионов рублей. Все полученные средства были переведены злоумышленникам под видом внесения на «безопасные государственные счета».

Обман раскрылся 9 августа, когда к семье пришли новые владельцы одной из проданных квартир. После этого пострадавшие обратились в полицию, и 10 августа было возбуждено уголовное дело о мошенничестве.

«Мы искренне верили, что помогаем следствию. Все было объяснено очень грамотно. Если возникали какие-то сомнения, они сразу их развеивали», — рассказала одна из пострадавших, Юлия.

В настоящее время семья ищет юридическую помощь и рассматривает возможность банкротства для решения проблемы с кредитами. Полиция предупредила, что расследование может затянуться.

Этот случай демонстрирует растущую изощренность телефонных мошенников и подчеркивает необходимость повышенной бдительности при общении с неизвестными лицами по телефону, особенно когда речь идет о финансовых операциях или личных данных.

Источник: gipernn.ru

admin

Recent Posts

Аренда жилья в крупных городах России остается выгоднее ипотеки

Аналитики ЦИАН по запросу "РБК-Недвижимости" провели исследование, которое показало, что аренда квартир в крупных городах…

5 часов ago

Веб-версия «Одноклассников» стала доступна для людей с нарушениями зрения

Популярная российская социальная сеть "Одноклассники" объявила о завершении адаптации веб-версии своего сервиса для незрячих пользователей.…

6 часов ago

Президент «АвтоВАЗа» рассказал о долговой нагрузке компании и предложил меры поддержки

Президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов в интервью РБК раскрыл детали финансового положения компании и предложил ряд…

6 часов ago

Крупнейшие банки России объединились для создания единого QR-кода

На российском рынке платежных решений разворачивается конкуренция между двумя подходами к созданию единого QR-кода для…

6 часов ago

Аналитики А2: треть россиян улучшили отношение к китайским товарам

Каждый третий россиянин за последние два года стал лучше относиться к китайским товарам, согласно исследованию…

7 часов ago

Турецкие банки стремятся свернуть обслуживание российских сделок

Большинство турецких банков стремятся прекратить обслуживание сделок, связанных с Россией и Белоруссией, передавая их единственному…

7 часов ago