Заместитель председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации, сенатор Артем Шейкин выступил с инициативой по усилению мер борьбы с телефонными мошенниками. Он предложил распространить требования по идентификации абонентов, использующих виртуальные автоматические телефонные станции (ВАТС), на операторов фиксированной связи. Об этом сенатор сообщил в интервью ТАСС.
Шейкин направил соответствующее обращение директору департамента государственного регулирования рынка телекоммуникаций Минцифры Дмитрию Туру. В документе подчеркивается необходимость указывать данные сотрудников, которые будут пользоваться конкретным ВАТС от лица компании, при заключении договора на покупку номеров виртуальных АТС юридическим лицом.
Сенатор также предлагает, чтобы информация о конечном пользователе содержалась в Единой системе идентификации и аутентификации и была проверена оператором связи до начала оказания услуги.
По мнению Шейкина, после принятия поправок, обязывающих операторов мобильной связи проверять данные абонентов, мошеннический трафик может переместиться на другие каналы, в частности, на услуги ВАТС, предоставляемые операторами фиксированной связи. Это может привести к тому, что мошеннические звонки будут осуществляться с городской нумерацией и успешно проходить через систему «Антифрод».
Кроме того, сенатор указывает на необходимость создания государственной информационной системы TeleCERT, которая объединит взаимодействие операторов, банков и правоохранительных структур для противодействия мошенничеству.
Эта инициатива направлена на повышение эффективности борьбы с телефонными мошенниками и защиту граждан от финансовых потерь.
Аналитики ЦИАН по запросу "РБК-Недвижимости" провели исследование, которое показало, что аренда квартир в крупных городах…
Популярная российская социальная сеть "Одноклассники" объявила о завершении адаптации веб-версии своего сервиса для незрячих пользователей.…
Президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов в интервью РБК раскрыл детали финансового положения компании и предложил ряд…
На российском рынке платежных решений разворачивается конкуренция между двумя подходами к созданию единого QR-кода для…
Каждый третий россиянин за последние два года стал лучше относиться к китайским товарам, согласно исследованию…
Большинство турецких банков стремятся прекратить обслуживание сделок, связанных с Россией и Белоруссией, передавая их единственному…