Холдинг «Газпром-Медиа» объявил о планах выхода на рынок глянцевых журналов. Компания «Газпром-Медиа Развлекательное телевидение», дочернее предприятие холдинга, запустит свой первый глянцевый журнал. Об этом РБК сообщила заместитель генерального директора «Газпром-Медиа» Тина Канделаки.
Новое издание будет развиваться в направлении стиля и образа жизни, также планируется включать материалы о бизнесе и науке, а также рассказы о бизнес-кейсах в креативных индустриях. В качестве героев журнала планируется привлекать представителей поп-культуры и блогеров.
Главным редактором журнала станет стилист Алеко Надирян, имеющий богатый опыт работы в индустрии моды. В прошлом он работал менеджером в ГУМе и ЦУМе, а также в зарубежных компаниях Fendi и Moncler. Кроме того, Надирян был креативным директором ряда российских брендов и сотрудничал со многими моделями и представителями шоу-бизнеса.
Печатная версия журнала будет выходить шесть раз в год с планируемым тиражом 5 тыс. экземпляров. Распространение планируется через супермаркеты, аэропорты, маркетплейсы и книжные магазины. «Газпром-Медиа» также намерен запустить одноименное онлайн-медиа.
Целевая аудитория нового издания определена как жители городов-миллионников в возрасте от 21 до 55 лет. Название журнала пока не выбрано.
Этот шаг «Газпром-Медиа» происходит на фоне значительных изменений на российском рынке глянцевых журналов. После начала специальной военной операции на Украине из России ушли крупнейшие международные издательства, включая Condé Nast и Hearst Magazines. Журналы Condé Nast были полностью закрыты, а Independent Media провел ребрендинг большинства своих изданий.
Однако, несмотря на изменение рынка, аудитория журналов, в том числе глянцевых, в России сейчас растет, согласно данным Mediascope. Например, охват одного номера Marie Claire в марте-июле 2024 года составил 514,5 тыс. человек против 249 тыс. за аналогичный период 2023-го.
Эксперты оценивают перспективы нового издания неоднозначно. Евгений Сафронов, глава агентства InterMedia, отмечает, что глянец чувствует себя более уверенно, чем остальные печатные СМИ. По его оценкам, для запуска нового глянцевого журнала нужен минимум год и до 50 млн руб. стартовых инвестиций. Операционная окупаемость в случае успеха проекта может наступить через три-пять лет.
Кирилл Танаев, директор Института современных медиа, говорит о «рубежном моменте» для рынка глянца в России. Он указывает на нехватку качественного рекламного инвентаря и сложности с привлечением рекламодателей без медиаметрии.
Рекламная группа NMi отмечает, что о полном восстановлении рынка глянцевых журналов после ухода западных брендов говорить пока не приходится. Среди рекламодателей в глянце остаются категории товаров повседневного спроса, преимущественно бренды косметики. Перспективы у этого направления есть, но выживание участников рынка будет зависеть от адаптации под новые реалии.
Выход «Газпром-Медиа» на рынок глянцевых журналов может стать значимым событием для российской медиаиндустрии, учитывая масштаб и ресурсы холдинга. Однако успех нового издания будет зависеть от множества факторов, включая качество контента, маркетинговую стратегию и способность привлечь рекламодателей в сложных рыночных условиях.
Российские производители мороженого продемонстрировали значительный рост экспорта в Китай в марте текущего года. Согласно анализу…
Российские экспортеры установили новый рекорд по поставкам гречневой крупы в Китай. Согласно данным китайской таможни,…
Китай в марте впервые с сентября прошлого года нарастил экспорт легковых автомобилей в Россию в…
Роспотребнадзор признал 150 пляжей Кубани непригодными для купания, что существенно повлияло на планы россиян по…
Цифровизация образовательной сферы привела к значительному росту числа кибератак, направленных на школьников, сообщает "Коммерсантъ". Согласно…
Телефонные мошенники разработали новую тактику обмана, которая включает открытое признание в мошенничестве с целью усиления…