Categories: В России

Уход западных лейблов дал импульс развитию отечественной музыкальной индустрии

Отечественные музыкальные компании продемонстрировали значительное увеличение финансовых показателей после ухода из России крупнейших зарубежных лейблов Warner Music, Universal Music и Sony Music. Как показал анализ, проведенный «Коммерсантом», выручка и прибыль российских лейблов выросли на 50-60%, а новые проекты, запущенные в последние два года, показали многократный рост.

Лидирующую позицию по выручке заняло «Первое музыкальное издательство» (ПМИ), работающее с такими артистами, как Zivert, Iowa, группа «Руки вверх!». Компания увеличила этот показатель на 53%, до 2,6 млрд рублей. Чистая прибыль ПМИ выросла на 58% и достигла 747 млн рублей.

Lotus Music, принадлежащий бывшему топ-менеджеру Warner Music Бахтияру Алиеву и представляющий интересы Emin, HammAli & Navai, ЛСП, нарастил выручку в 3,8 раза, до 431,4 млн рублей. «МТС Лейбл», входящий в «МТС Медиа», заявил о 20-кратном росте выручки и расширении каталога на 68%.

Представители отрасли связывают такой рост с увеличением аудитории стриминговых сервисов. По оценкам экспертов, объем российского рынка музыкального стриминга в 2023 году превысил 32 млрд рублей. Однако не исключено, что лейблы могли пересмотреть условия контрактов с дистрибуторами и затребовать более высокий процент от доходов.

Уход западных гигантов музыкальной индустрии создал благоприятные условия для развития отечественных компаний. Российские лейблы активно наращивают свое присутствие на рынке, инвестируют в новые проекты и расширяют каталоги исполнителей.

Эксперты отмечают, что развитие локальных игроков способствует диверсификации музыкального ландшафта и дает шанс молодым талантам. В то же время, они подчеркивают необходимость совершенствования правовой базы для защиты интеллектуальной собственности и обеспечения справедливого вознаграждения для всех участников индустрии.

Несмотря на позитивную динамику, российский музыкальный рынок пока уступает по объемам крупнейшим мировым рынкам. Однако темпы роста и потенциал развития позволяют прогнозировать дальнейшее укрепление позиций отечественных компаний и их выход на международную арену.

admin

Recent Posts

В Астраханской области утвердили первый автотуристический маршрут

В Астраханской области утвердили первый автомобильный туристический маршрут, созданный в соответствии с задачами национального проекта…

6 часов ago

Эксперт «Лаборатории Касперского» рассказал, что делать при взломе Госуслуг

Если злоумышленники получили доступ к учетной записи на портале «Госуслуги», первым делом необходимо заблокировать аккаунт…

6 часов ago

Россиянам объяснили тонкости открытия счетов в программе долгосрочных сбережений

Открытие счетов по программе долгосрочных сбережений (ПДС) через портал «Госуслуги» будет способствовать популярности этого финансового…

7 часов ago

Рынок рекламы у блогеров в России может достичь 57 млрд рублей в 2025 году

Объем рынка инфлюенс-маркетинга в России по итогам 2025 года может вырасти до 55-57 млрд рублей.…

7 часов ago

Мошенники открывают фейковые онлайн-магазины цветов накануне 8 Марта

В преддверии Международного женского дня МВД России предупредило о росте числа мошеннических интернет-магазинов, предлагающих цветы…

2 дня ago

Законопроект о поддержке отечественных брендов вызвал разногласия в правительстве

Минэкономразвития выступило с критикой последней версии законопроекта о «российской полке», поставив под сомнение ключевое понятие…

2 дня ago