Categories: В России

В Госдуме предложили обязать маркетплейсы ввести функцию самозапрета на покупки

Вице-спикер Государственной думы Владислав Даванков («Новые люди») выступил с инициативой законодательно обязать онлайн-площадки предоставить пользователям возможность устанавливать самозапрет на покупки или ежемесячный денежный лимит. Соответствующее обращение он направил министру экономического развития Максиму Решетникову.

По замыслу депутата, пользователи маркетплейсов смогут самостоятельно настраивать параметры ограничений, включая сумму лимита, категории товаров и срок действия запрета. «Реализация указанной инициативы может помочь людям, которые страдают от зависимости к бесконтрольным импульсивным онлайн-покупкам, и позволит им избежать финансовых проблем», — пояснил Даванков.

Предлагаемые поправки планируется внести в разрабатываемый Минэкономразвития проект федерального закона «О платформенной экономике в Российской Федерации». По мнению парламентария, с ростом популярности маркетплейсов у многих покупателей проявилась зависимость от неконтролируемого потребления.

Стоит отметить, что с 1 марта 2025 года в России вступит в силу закон, разрешающий гражданам устанавливать самозапрет на выдачу потребительских кредитов и займов (за исключением ипотеки, автокредитов и образовательных кредитов с господдержкой). Подать заявление на установку или снятие запрета можно будет через портал госуслуг или лично в МФЦ.

Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и «Сбера», в 2023 году оборот электронной коммерции в России вырос на 28% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 6,4 трлн рублей. В Wildberries ожидали прирост оборота по итогам 2024 года на уровне 60%.

Опрос ВЦИОМа, проведенный в 2021 году, показал, что 57% россиян совершали спонтанные покупки, причем среди женщин этот показатель составил 60%, а среди молодежи 18-24 лет — 79%. Большинство респондентов (68%) делают такие покупки раз в несколько месяцев или реже, 21% — раз в месяц, 7% — каждую неделю.

Эксперты отмечают, что инициатива депутата Даванкова отражает актуальную проблему импульсивного потребления, особенно в условиях быстрого роста онлайн-торговли. Предоставление пользователям инструментов самоконтроля может помочь предотвратить необдуманные траты и связанные с ними финансовые сложности.

В то же время, реализация подобных ограничений потребует технической проработки со стороны маркетплейсов, а также решения вопросов, связанных с защитой персональных данных и обеспечением информационной безопасности. Кроме того, эффективность самозапретов будет зависеть от осознанности и дисциплины самих пользователей.

admin

Recent Posts

США планируют за два года снизить зависимость от китайских редкоземов

Соединенные Штаты намерены в течение двух лет минимизировать зависимость от поставок редкоземельных металлов из Китая.…

15 часов ago

Россияне выбрали культурный отдых и цифровой детокс на ноябрьские праздники

Культурные развлечения, гастрономия, цифровой детокс, отдых на природе и так называемый сонный туризм стали приоритетными…

15 часов ago

Госдолг Великобритании утроился за 20 лет и достиг 100% ВВП

Уровень государственного долга Великобритании увеличился в три раза с 2005 по 2025 год, что представляет…

15 часов ago

МВД предупредило о новой схеме мошенников с звонками от бухгалтера

Мошенники начали использовать новую схему выманивания личных данных россиян, представляясь бухгалтерами муниципальных образований. Об этом…

16 часов ago

Сочи возглавил рейтинг популярных направлений на Черном море осенью

31 октября отмечается Международный день Черного моря — дата, призванная напомнить о значении экосистемы одного…

16 часов ago

Старейшая экотропа Северной Осетии открылась после реконструкции

Старейший экологический маршрут Северной Осетии, ведущий к водопаду Шагацикомдон в Цейском ущелье, открылся после масштабного…

16 часов ago