Банк зафиксировал появление двухэтапной схемы обмана клиентов, где мошенники сначала пытаются получить доступ к государственным порталам, а затем звонят повторно под видом специалистов по кибербезопасности. По данным банка, такие атаки уже составляют треть от общего числа мошеннических звонков.
Пресс-служба ВТБ сообщила о выявлении новой схемы мошенничества, направленной на получение доступа к личным кабинетам граждан на государственных порталах с последующим выводом денежных средств.
Схема работает в два этапа. На первом этапе злоумышленники звонят с неизвестного номера, представляясь сотрудниками государственных структур, и сообщают о якобы имеющемся заказном письме, часто упоминая налоговую службу. Они интересуются предпочтительным способом получения уведомления – через электронную или обычную почту, после чего просят назвать проверочный код для оформления заявки.
«После первой попытки обмана, которая часто заканчивается неудачей, мошенники перезванивают жертвам под видом сотрудников госструктур», — отмечается в сообщении банка. На втором этапе злоумышленники пытаются убедить человека, что его учетная запись подверглась атаке, и для защиты необходимо сообщить код из СМС.
Старший вице-президент банка, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов подчеркивает серьезность угрозы: «Сейчас мы наблюдаем активный рост числа атак в гибридном формате — когда мошенники совмещают методы социальной инженерии и взлом аккаунтов пользователей. По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак».
Особую опасность эта схема представляет в период уплаты налогов, когда граждане более восприимчивы к информации, связанной с налоговой службой. «Взлом аккаунта на госсервисах может привести к серьезным последствиям: потере личных данных, доступу к банковским приложениям и в конечном итоге к выводу денег со счетов», — предупреждает эксперт.
Для защиты от мошенников банк рекомендует:
«Важно помнить, что сотрудники государственных органов никогда не запрашивают по телефону коды из СМС или данные банковских карт. При возникновении подозрений следует немедленно прервать разговор и обратиться в банк или государственное учреждение по официальным номерам телефонов», — заключает Чугунов.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин указал на необходимость проведения отраслевого анализа спроса и предложения и тщательного…
Глава консалтинговой компании Schneider Group Ульф Шнайдер в интервью газете Berliner Zeitung выразил мнение, что…
Столичная прокуратура предупреждает жителей города о новой схеме телефонного мошенничества, жертвой которой стала 65-летняя пенсионерка.…
Банк ВТБ за первые десять месяцев 2024 года вернул пенсионерам 108 миллионов рублей, похищенных у…
Людям, страдающим подагрой, следует отказаться от употребления красного мяса и отдать предпочтение белому, которое более…
По данным статистической службы Евросоюза (Евростата), Россия и Алжир стали единственными странами, которым удалось значительно…