Categories: В России

ВТБ: мошенники освоили двухэтапную схему обмана

Банк зафиксировал появление двухэтапной схемы обмана клиентов, где мошенники сначала пытаются получить доступ к государственным порталам, а затем звонят повторно под видом специалистов по кибербезопасности. По данным банка, такие атаки уже составляют треть от общего числа мошеннических звонков.

Пресс-служба ВТБ сообщила о выявлении новой схемы мошенничества, направленной на получение доступа к личным кабинетам граждан на государственных порталах с последующим выводом денежных средств.

Схема работает в два этапа. На первом этапе злоумышленники звонят с неизвестного номера, представляясь сотрудниками государственных структур, и сообщают о якобы имеющемся заказном письме, часто упоминая налоговую службу. Они интересуются предпочтительным способом получения уведомления – через электронную или обычную почту, после чего просят назвать проверочный код для оформления заявки.

«После первой попытки обмана, которая часто заканчивается неудачей, мошенники перезванивают жертвам под видом сотрудников госструктур», — отмечается в сообщении банка. На втором этапе злоумышленники пытаются убедить человека, что его учетная запись подверглась атаке, и для защиты необходимо сообщить код из СМС.

Старший вице-президент банка, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов подчеркивает серьезность угрозы: «Сейчас мы наблюдаем активный рост числа атак в гибридном формате — когда мошенники совмещают методы социальной инженерии и взлом аккаунтов пользователей. По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак».

Особую опасность эта схема представляет в период уплаты налогов, когда граждане более восприимчивы к информации, связанной с налоговой службой. «Взлом аккаунта на госсервисах может привести к серьезным последствиям: потере личных данных, доступу к банковским приложениям и в конечном итоге к выводу денег со счетов», — предупреждает эксперт.

Для защиты от мошенников банк рекомендует:

  • Не сообщать коды из СМС посторонним лицам
  • Не передавать личные данные по телефону
  • Использовать определитель номера
  • Сохранять бдительность при получении подозрительных звонков
  • Перепроверять информацию через официальные каналы

«Важно помнить, что сотрудники государственных органов никогда не запрашивают по телефону коды из СМС или данные банковских карт. При возникновении подозрений следует немедленно прервать разговор и обратиться в банк или государственное учреждение по официальным номерам телефонов», — заключает Чугунов.

admin

Recent Posts

США планируют за два года снизить зависимость от китайских редкоземов

Соединенные Штаты намерены в течение двух лет минимизировать зависимость от поставок редкоземельных металлов из Китая.…

23 часа ago

Россияне выбрали культурный отдых и цифровой детокс на ноябрьские праздники

Культурные развлечения, гастрономия, цифровой детокс, отдых на природе и так называемый сонный туризм стали приоритетными…

23 часа ago

Госдолг Великобритании утроился за 20 лет и достиг 100% ВВП

Уровень государственного долга Великобритании увеличился в три раза с 2005 по 2025 год, что представляет…

23 часа ago

МВД предупредило о новой схеме мошенников с звонками от бухгалтера

Мошенники начали использовать новую схему выманивания личных данных россиян, представляясь бухгалтерами муниципальных образований. Об этом…

23 часа ago

Сочи возглавил рейтинг популярных направлений на Черном море осенью

31 октября отмечается Международный день Черного моря — дата, призванная напомнить о значении экосистемы одного…

24 часа ago

Старейшая экотропа Северной Осетии открылась после реконструкции

Старейший экологический маршрут Северной Осетии, ведущий к водопаду Шагацикомдон в Цейском ущелье, открылся после масштабного…

24 часа ago