Categories: В России

ВТБ: мошенники освоили двухэтапную схему обмана

Банк зафиксировал появление двухэтапной схемы обмана клиентов, где мошенники сначала пытаются получить доступ к государственным порталам, а затем звонят повторно под видом специалистов по кибербезопасности. По данным банка, такие атаки уже составляют треть от общего числа мошеннических звонков.

Пресс-служба ВТБ сообщила о выявлении новой схемы мошенничества, направленной на получение доступа к личным кабинетам граждан на государственных порталах с последующим выводом денежных средств.

Схема работает в два этапа. На первом этапе злоумышленники звонят с неизвестного номера, представляясь сотрудниками государственных структур, и сообщают о якобы имеющемся заказном письме, часто упоминая налоговую службу. Они интересуются предпочтительным способом получения уведомления – через электронную или обычную почту, после чего просят назвать проверочный код для оформления заявки.

«После первой попытки обмана, которая часто заканчивается неудачей, мошенники перезванивают жертвам под видом сотрудников госструктур», — отмечается в сообщении банка. На втором этапе злоумышленники пытаются убедить человека, что его учетная запись подверглась атаке, и для защиты необходимо сообщить код из СМС.

Старший вице-президент банка, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов подчеркивает серьезность угрозы: «Сейчас мы наблюдаем активный рост числа атак в гибридном формате — когда мошенники совмещают методы социальной инженерии и взлом аккаунтов пользователей. По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак».

Особую опасность эта схема представляет в период уплаты налогов, когда граждане более восприимчивы к информации, связанной с налоговой службой. «Взлом аккаунта на госсервисах может привести к серьезным последствиям: потере личных данных, доступу к банковским приложениям и в конечном итоге к выводу денег со счетов», — предупреждает эксперт.

Для защиты от мошенников банк рекомендует:

  • Не сообщать коды из СМС посторонним лицам
  • Не передавать личные данные по телефону
  • Использовать определитель номера
  • Сохранять бдительность при получении подозрительных звонков
  • Перепроверять информацию через официальные каналы

«Важно помнить, что сотрудники государственных органов никогда не запрашивают по телефону коды из СМС или данные банковских карт. При возникновении подозрений следует немедленно прервать разговор и обратиться в банк или государственное учреждение по официальным номерам телефонов», — заключает Чугунов.

admin

Recent Posts

Экспорт российского мороженого в Китай достиг максимума за почти четыре года

Российские производители мороженого продемонстрировали значительный рост экспорта в Китай в марте текущего года. Согласно анализу…

10 часов ago

Россия установила рекорд по экспорту гречки в Китай в марте

Российские экспортеры установили новый рекорд по поставкам гречневой крупы в Китай. Согласно данным китайской таможни,…

10 часов ago

Экспорт китайских автомобилей в Россию вырос почти втрое в марте 2025 года

Китай в марте впервые с сентября прошлого года нарастил экспорт легковых автомобилей в Россию в…

10 часов ago

Туроператоры назвали альтернативы Анапе после запрета купания на пляжах Кубани

Роспотребнадзор признал 150 пляжей Кубани непригодными для купания, что существенно повлияло на планы россиян по…

10 часов ago

Эксперты обнаружили новые схемы обмана школьников перед экзаменами

Цифровизация образовательной сферы привела к значительному росту числа кибератак, направленных на школьников, сообщает "Коммерсантъ". Согласно…

10 часов ago

МВД предупредило о новой схеме телефонного мошенничества с признанием в обмане

Телефонные мошенники разработали новую тактику обмана, которая включает открытое признание в мошенничестве с целью усиления…

22 часа ago