Categories: В России

ВТБ: мошенники освоили двухэтапную схему обмана

Банк зафиксировал появление двухэтапной схемы обмана клиентов, где мошенники сначала пытаются получить доступ к государственным порталам, а затем звонят повторно под видом специалистов по кибербезопасности. По данным банка, такие атаки уже составляют треть от общего числа мошеннических звонков.

Пресс-служба ВТБ сообщила о выявлении новой схемы мошенничества, направленной на получение доступа к личным кабинетам граждан на государственных порталах с последующим выводом денежных средств.

Схема работает в два этапа. На первом этапе злоумышленники звонят с неизвестного номера, представляясь сотрудниками государственных структур, и сообщают о якобы имеющемся заказном письме, часто упоминая налоговую службу. Они интересуются предпочтительным способом получения уведомления – через электронную или обычную почту, после чего просят назвать проверочный код для оформления заявки.

«После первой попытки обмана, которая часто заканчивается неудачей, мошенники перезванивают жертвам под видом сотрудников госструктур», — отмечается в сообщении банка. На втором этапе злоумышленники пытаются убедить человека, что его учетная запись подверглась атаке, и для защиты необходимо сообщить код из СМС.

Старший вице-президент банка, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов подчеркивает серьезность угрозы: «Сейчас мы наблюдаем активный рост числа атак в гибридном формате — когда мошенники совмещают методы социальной инженерии и взлом аккаунтов пользователей. По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак».

Особую опасность эта схема представляет в период уплаты налогов, когда граждане более восприимчивы к информации, связанной с налоговой службой. «Взлом аккаунта на госсервисах может привести к серьезным последствиям: потере личных данных, доступу к банковским приложениям и в конечном итоге к выводу денег со счетов», — предупреждает эксперт.

Для защиты от мошенников банк рекомендует:

  • Не сообщать коды из СМС посторонним лицам
  • Не передавать личные данные по телефону
  • Использовать определитель номера
  • Сохранять бдительность при получении подозрительных звонков
  • Перепроверять информацию через официальные каналы

«Важно помнить, что сотрудники государственных органов никогда не запрашивают по телефону коды из СМС или данные банковских карт. При возникновении подозрений следует немедленно прервать разговор и обратиться в банк или государственное учреждение по официальным номерам телефонов», — заключает Чугунов.

admin

Recent Posts

Хакасия и две области отказались от запрета майнинга криптовалют

Российское правительство приняло решение не вводить ограничения на майнинг криптовалют в Республике Хакасия после пересмотра…

51 минута ago

Оман ввел безвизовый режим для граждан России на 30 дней

Султан Омана Хайсам бен Тарик Аль Саид подписал указ о введении безвизового режима для российских…

7 часов ago

Курортные пляжи Бодрума остаются полупустыми из-за рекордных цен

Популярный турецкий курорт Бодрум столкнулся с необычной для праздничных дней ситуацией: несмотря на продолжительные выходные…

7 часов ago

В России стартует двухлетний эксперимент по узакониванию гостевых домов

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон, предусматривающий проведение экспериментального проекта по легализации деятельности…

8 часов ago

Мошенники используют День России для кражи аккаунтов в Telegram

Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества зафиксировали появление новой мошеннической схемы, приуроченной к празднованию Дня России.…

8 часов ago

Маркетплейсы готовятся к новому регулированию в 2026 году

Российские электронные торговые площадки ожидает кардинальная перестройка правового поля с возможным введением в действие закона…

2 дня ago