Categories: В России

ВТБ: мошенники освоили двухэтапную схему обмана

Банк зафиксировал появление двухэтапной схемы обмана клиентов, где мошенники сначала пытаются получить доступ к государственным порталам, а затем звонят повторно под видом специалистов по кибербезопасности. По данным банка, такие атаки уже составляют треть от общего числа мошеннических звонков.

Пресс-служба ВТБ сообщила о выявлении новой схемы мошенничества, направленной на получение доступа к личным кабинетам граждан на государственных порталах с последующим выводом денежных средств.

Схема работает в два этапа. На первом этапе злоумышленники звонят с неизвестного номера, представляясь сотрудниками государственных структур, и сообщают о якобы имеющемся заказном письме, часто упоминая налоговую службу. Они интересуются предпочтительным способом получения уведомления – через электронную или обычную почту, после чего просят назвать проверочный код для оформления заявки.

«После первой попытки обмана, которая часто заканчивается неудачей, мошенники перезванивают жертвам под видом сотрудников госструктур», — отмечается в сообщении банка. На втором этапе злоумышленники пытаются убедить человека, что его учетная запись подверглась атаке, и для защиты необходимо сообщить код из СМС.

Старший вице-президент банка, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов подчеркивает серьезность угрозы: «Сейчас мы наблюдаем активный рост числа атак в гибридном формате — когда мошенники совмещают методы социальной инженерии и взлом аккаунтов пользователей. По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак».

Особую опасность эта схема представляет в период уплаты налогов, когда граждане более восприимчивы к информации, связанной с налоговой службой. «Взлом аккаунта на госсервисах может привести к серьезным последствиям: потере личных данных, доступу к банковским приложениям и в конечном итоге к выводу денег со счетов», — предупреждает эксперт.

Для защиты от мошенников банк рекомендует:

  • Не сообщать коды из СМС посторонним лицам
  • Не передавать личные данные по телефону
  • Использовать определитель номера
  • Сохранять бдительность при получении подозрительных звонков
  • Перепроверять информацию через официальные каналы

«Важно помнить, что сотрудники государственных органов никогда не запрашивают по телефону коды из СМС или данные банковских карт. При возникновении подозрений следует немедленно прервать разговор и обратиться в банк или государственное учреждение по официальным номерам телефонов», — заключает Чугунов.

admin

Recent Posts

Российская компания снизила энергопотребление ИИ на 20%

Российская IT-компания Smart Engines разработала новую нейросетевую модель для распознавания текста GreenOCR 2.0, которая обеспечивает…

2 часа ago

Яндекс Директ запускает бесплатный конструктор сайтов с ИИ

Российская технологическая компания «Яндекс» объявила о тестировании нового инструмента в рамках рекламной платформы «Яндекс Директ»,…

2 часа ago

Агентство Fitch впервые в истории понизило рейтинг Франции до А+

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings впервые понизило долгосрочный кредитный рейтинг Франции с уровня АА- до…

2 часа ago

Абрау-Дюрсо вошло в топ-10 популярных направлений для сентябрьских поездок

Курортный поселок Абрау-Дюрсо в Краснодарском крае вошел в топ-10 наиболее востребованных направлений для коротких путешествий…

3 часа ago

Сбербанк запустил сервис безналичных платежей для россиян в Индии

Сбербанк объявил о партнерстве с индийским финтех-приложением Cheq, которое обеспечит российским туристам возможность совершать безналичные…

3 часа ago

Северная Осетия зафиксировала рост турпотока до 1,5 млн человек

Республика Северная Осетия-Алания демонстрирует устойчивый рост числа туристов, достигнув показателя в 1,5 миллиона посетителей по…

3 часа ago