Categories: В России

ВТБ: мошенники освоили двухэтапную схему обмана

Банк зафиксировал появление двухэтапной схемы обмана клиентов, где мошенники сначала пытаются получить доступ к государственным порталам, а затем звонят повторно под видом специалистов по кибербезопасности. По данным банка, такие атаки уже составляют треть от общего числа мошеннических звонков.

Пресс-служба ВТБ сообщила о выявлении новой схемы мошенничества, направленной на получение доступа к личным кабинетам граждан на государственных порталах с последующим выводом денежных средств.

Схема работает в два этапа. На первом этапе злоумышленники звонят с неизвестного номера, представляясь сотрудниками государственных структур, и сообщают о якобы имеющемся заказном письме, часто упоминая налоговую службу. Они интересуются предпочтительным способом получения уведомления – через электронную или обычную почту, после чего просят назвать проверочный код для оформления заявки.

«После первой попытки обмана, которая часто заканчивается неудачей, мошенники перезванивают жертвам под видом сотрудников госструктур», — отмечается в сообщении банка. На втором этапе злоумышленники пытаются убедить человека, что его учетная запись подверглась атаке, и для защиты необходимо сообщить код из СМС.

Старший вице-президент банка, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов подчеркивает серьезность угрозы: «Сейчас мы наблюдаем активный рост числа атак в гибридном формате — когда мошенники совмещают методы социальной инженерии и взлом аккаунтов пользователей. По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак».

Особую опасность эта схема представляет в период уплаты налогов, когда граждане более восприимчивы к информации, связанной с налоговой службой. «Взлом аккаунта на госсервисах может привести к серьезным последствиям: потере личных данных, доступу к банковским приложениям и в конечном итоге к выводу денег со счетов», — предупреждает эксперт.

Для защиты от мошенников банк рекомендует:

  • Не сообщать коды из СМС посторонним лицам
  • Не передавать личные данные по телефону
  • Использовать определитель номера
  • Сохранять бдительность при получении подозрительных звонков
  • Перепроверять информацию через официальные каналы

«Важно помнить, что сотрудники государственных органов никогда не запрашивают по телефону коды из СМС или данные банковских карт. При возникновении подозрений следует немедленно прервать разговор и обратиться в банк или государственное учреждение по официальным номерам телефонов», — заключает Чугунов.

admin

Recent Posts

Мишустин поручил тщательно следить за ценами на внутреннем рынке России

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин указал на необходимость проведения отраслевого анализа спроса и предложения и тщательного…

8 часов ago

Ульф Шнайдер: немецкий автопром сильно пострадал от санкций против РФ

Глава консалтинговой компании Schneider Group Ульф Шнайдер в интервью газете Berliner Zeitung выразил мнение, что…

8 часов ago

Мошенники выманили у 65-летней москвички 1,8 млн рублей под видом доставки посылки

Столичная прокуратура предупреждает жителей города о новой схеме телефонного мошенничества, жертвой которой стала 65-летняя пенсионерка.…

9 часов ago

ВТБ возместил пенсионерам 108 млн рублей, украденных мошенниками в 2024 году

Банк ВТБ за первые десять месяцев 2024 года вернул пенсионерам 108 миллионов рублей, похищенных у…

9 часов ago

Гастроэнтеролог Ильяшенко рассказала, какое мясо противопоказано при подагре

Людям, страдающим подагрой, следует отказаться от употребления красного мяса и отдать предпочтение белому, которое более…

9 часов ago

Россия и Алжир потеснили США в газовом импорте Евросоюза

По данным статистической службы Евросоюза (Евростата), Россия и Алжир стали единственными странами, которым удалось значительно…

9 часов ago