Компания R-Vision, специализирующаяся на разработке систем кибербезопасности, обнаружила новую мошенническую схему, нацеленную на клиентов крупных продовольственных магазинов в России. Злоумышленники, выдающие себя за сотрудников известных торговых сетей, рассылают фишинговые письма с ложными уведомлениями о крупных выигрышах в рамках программ лояльности.
Схема направлена на хищение личных данных и информации о банковских картах доверчивых покупателей. Хотя название конкретной сети супермаркетов не раскрывается, известно, что мошенники эксплуатируют реально существующую программу лояльности.
В фишинговых письмах содержится инструкция по использованию якобы выигранных баллов. Получателям предлагается перейти на «официальный сайт» акции, который на самом деле является поддельным ресурсом, созданным для кражи конфиденциальной информации. Для убедительности мошенники настаивают на срочной активации бонусных баллов, чтобы «не упустить возможность воспользоваться выигрышем».
Наиболее часто в таких письмах фигурирует сумма в 208 790 рублей, которую якобы можно получить, перейдя по предложенной ссылке. Существует также вариация схемы, где пользователям предлагается пройти опрос для получения баллов, что также ведет на фальшивый сайт.
Игорь Сергиенко, глава центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA ГК «Солар», отмечает, что подобные схемы мошенничества постоянно адаптируются, меняя только внешнюю «ширму», но сохраняя основной механизм кражи данных.
Эксперты призывают граждан быть бдительными и не поддаваться на подобные уловки. Рекомендуется всегда проверять подлинность писем и сайтов, особенно когда речь идет о неожиданных выигрышах или запросах личной информации.
Аналитики ЦИАН по запросу "РБК-Недвижимости" провели исследование, которое показало, что аренда квартир в крупных городах…
Популярная российская социальная сеть "Одноклассники" объявила о завершении адаптации веб-версии своего сервиса для незрячих пользователей.…
Президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов в интервью РБК раскрыл детали финансового положения компании и предложил ряд…
На российском рынке платежных решений разворачивается конкуренция между двумя подходами к созданию единого QR-кода для…
Каждый третий россиянин за последние два года стал лучше относиться к китайским товарам, согласно исследованию…
Большинство турецких банков стремятся прекратить обслуживание сделок, связанных с Россией и Белоруссией, передавая их единственному…