Возвращение иностранных компаний, покинувших российский рынок в 2022 году, поддерживают 46,2% россиян, при этом наиболее ожидаемым брендом является IKEA. Об этом свидетельствуют результаты исследования финансовой онлайн-платформы Webbankir, проведенного в первой половине марта.
Согласно опросу, в котором приняли участие 3 тысячи респондентов из разных регионов страны, 16,1% опрошенных высказались однозначно за возвращение западных компаний, мотивируя это тем, что «жить стало хуже» после их ухода. Для 30,1% участников исследования вопрос возвращения иностранных брендов не принципиален, но желателен.
Противоположной точки зрения придерживаются 27,2% респондентов, которые выступают против допуска брендов из недружественных стран на российский рынок, опасаясь, что это нанесет ущерб отечественным производителям.
Почти такое же количество опрошенных (26,7%) продемонстрировали безразличие к вопросу возвращения западных компаний. При этом 9,8% объяснили свое равнодушие тем, что уже приобретают товары ушедших брендов через каналы параллельного импорта, а 16,9% указали, что вообще не покупают продукцию этих компаний.
«Результаты исследования показывают, что российское общество разделено в вопросе возвращения западных брендов, хотя перевес всё же на стороне тех, кто хотел бы видеть эти компании снова на российском рынке», — отмечают аналитики Webbankir.
В рейтинге наиболее ожидаемых брендов лидирует шведская IKEA — ее возвращения ждут 42,3% опрошенных. На втором месте расположился южнокорейский технологический гигант Samsung с 39,8% голосов, а замыкает тройку лидеров немецкий производитель спортивной одежды Adidas (30,8%).
В топ-10 также вошли:
Чуть меньше голосов получили Audi и McDonald’s — по 19,9% каждый.
Исследование также выявило, что большинство респондентов (40,9%) считают, что государство не должно способствовать возвращению иностранных компаний. По их мнению, «условия для тех, кто уходил из России, должны быть тяжелее». Противоположную позицию занимают 30,9% опрошенных, хотя 19,4% из них оговариваются, что государственная поддержка должна оказываться только в том случае, если зарубежные бренды превосходят отечественные аналоги. Еще 28,2% участников опроса полагают, что «условия должны быть одинаковыми для всех».
Что касается перспектив возвращения популярности западных брендов, только 18,8% россиян считают, что компании не смогут вернуть прежний уровень востребованности. В то же время 28% уверены, что западные марки станут такими же популярными, как и до ухода с российского рынка. Большинство же (53%) допускают такую возможность, но только для отдельных категорий товаров.
Эксперты отмечают, что полученные данные могут представлять интерес как для российских властей, так и для западных компаний, рассматривающих возможность возвращения на российский рынок в изменившихся геополитических условиях.
Источник: ТАСС
Исследователи Университета ИТМО представили революционную разработку в области медицины: первую в мире скрининговую платформу на…
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выступило с инициативой о полном запрете приобретения телевизионного оборудования…
Российские автодилеры и аналитики рынка призывают потенциальных покупателей не тянуть с приобретением нового автомобиля при…
Администрация специального административного района КНР намерена активизировать работу по привлечению российских туристов. Об этом в…
Абхазия существенно укрепила свои позиции среди летних туристических направлений для российских путешественников, войдя в топ-5…
В столичных медицинских учреждениях начал работу новый цифровой инструмент на базе искусственного интеллекта, предназначенный для…