Минэкономразвития выступило с критикой последней версии законопроекта о «российской полке», поставив под сомнение ключевое понятие документа — определение «товаров российского происхождения». Об этом стало известно из бумаг министерства, направленных в середине февраля в правительство и Минпромторг.
Законопроект, разработанный при участии Минпромторга, предполагает, что розничные сети должны выделить фиксированное место на прилавках для отечественных непродовольственных товаров, а маркетплейсы — обеспечить приоритетную выдачу первых 50 карточек такой продукции. Целью инициативы является поддержка российских брендов на фоне массового ухода иностранных игроков в 2022-2023 годах.
Однако в Минэкономразвития указали на ряд противоречий в предложенных нормах. Во-первых, определение «товаров российского происхождения» конфликтует с действующим регулированием, в частности с системой деклараций и сертификатов о происхождении продукции, используемых в ЕАЭС. Во-вторых, законопроект рискует ограничить в правах иностранных обладателей товарных знаков, развернувших производство полного цикла в России.
Критику в адрес законопроекта ранее высказывали также ФАС и представители крупной розницы, предупреждая о рисках роста цен и дефицита товаров в отдаленных регионах. Противостояние министерств и бизнеса до сих пор не позволило документу пройти все необходимые согласования и попасть в Госдуму.
Автор законопроекта, депутат Татьяна Буцкая, настаивает на необходимости поддержки отечественных производителей через преференции на полках и стимулирование их развития. По ее мнению, важно дать четкое определение «товарам российского происхождения» и отделить их от продукции, которая лишь мимикрирует под отечественную.
В Минпромторге подчеркнули, что главная цель законопроекта — развитие российской промышленности потребительского сектора и выравнивание маркетинговых возможностей отечественных и транснациональных брендов. При этом ведомство уже подготовило обновленную версию документа и предложило ее на рассмотрение коллегам.
Эксперты и представители бизнеса высказывают разные мнения относительно инициативы. Одни указывают на успешное развитие многих российских брендов без дополнительной господдержки и ставят вопрос о статусе зарубежных компаний, продавших бизнес в РФ. Другие отмечают, что поддержка отечественного производителя соответствует интересам государства, но не должна идти вразрез с запросами потребителей.
В целом большинство участников дискуссии сходятся во мнении, что российских производителей необходимо поддерживать, создавая для них преференции перед иностранными конкурентами. Однако конкретные механизмы такой поддержки пока остаются предметом споров и требуют дальнейшей проработки с учетом интересов всех сторон.
Источник: Известия
В Астраханской области утвердили первый автомобильный туристический маршрут, созданный в соответствии с задачами национального проекта…
Если злоумышленники получили доступ к учетной записи на портале «Госуслуги», первым делом необходимо заблокировать аккаунт…
Открытие счетов по программе долгосрочных сбережений (ПДС) через портал «Госуслуги» будет способствовать популярности этого финансового…
Объем рынка инфлюенс-маркетинга в России по итогам 2025 года может вырасти до 55-57 млрд рублей.…
В преддверии Международного женского дня МВД России предупредило о росте числа мошеннических интернет-магазинов, предлагающих цветы…
Ученые Саратовского государственного технического университета им. Ю.А. Гагарина (СГТУ) создали экологичную и безопасную технологию синтеза…