«Седьмо́й контине́нт» -российская компания-ритейлер, владелец одноимённой сети продовольственных магазинов. Розничная сеть "Седьмой континент" входит в десятку лидеров российского ритейла. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Седьмой континент». Штаб-квартира — в Москве.
Первый магазин сети открылся в 1994 г. на Ленинском проспекте, известность же компании пришла после открытия гастрономов на Лубянке, в Доме на набережной, в Охотном ряду и на Арбате. "Седьмой Континент" — первая компания в секторе розничной торговли и потребительских товаров, которая провела IPO. Считающийся совладельцем компании депутат Госдумы Владимир Груздев еще несколько лет назад заявил, что основная цель "Континента" — выстроить федеральную сеть и занять занять 30% рынка в сегменте супермаркетов и гипермаркетов к 2010 году. К осени 2007 г. компания имела 134 магазина в нескольких регионах России и контролировала 27% розничного рынка Москвы. "Седьмой континент" также имеет торговые площади в Минске (Беларусь), вследствие чего позиционирует себя как международную сеть.
Собственники и руководство
Основной владелец — Александр Занадворов, владеющий 100 % ЗАО «7К инвест холдинг», которому, в свою очередь, принадлежат 74,81 % ОАО «Седьмой континент». До ноября 2007 года крупный пакет акций «7К инвест» прнадлежал депутату Государственной думы Владимиру Груздеву.
В РТС и на ММВБ торгуется 25,19 % акций компании. Капитализация компании на 4 сентября 2007 года — $1,88 млрд.
Генеральный директор — Степан Ковальчук.
Деятельность
В сеть «Седьмой континент» на конец 2007 года входило 127 магазинов в России и Белоруссии. В сеть входят супермаркеты в форматах «Седьмой Континент — 5 звезд», «Седьмой Континент — Универсам», «Седьмой Континент — Магазин у дома» (всего 121 магазин) и гипермаркеты «Наш» (6 магазинов). Общая торговая площадь сети магазинов компании, состоящей из магазинов «Седьмой Континент» (супермаркеты), «Наш гипермаркет» и «Простор» на конец 2007года составила 147 тыс. м².
В магазинах действует дисконтная система.
Чистая выручка сети по МСФО в 2007 году составила $1,272 млрд (в 2006 году — $957,7 млн), чистая прибыль — $99,2 млн ($67,6 млн- в 2006)
Официальная стратегия развития
Компания «Седьмой Континент» планирует развиваться дальше, не снижая темпа. Основные цели на 2007 год – увеличение доли рынка, повышение капитализации компании в интересах акционеров.
Приоритетными направлениями развития компании «Седьмой Континент» являются:
Увеличение доли рынка и отрыва от конкурентов за счет:
- Сохранения лидирующих позиций на московском рынке в формате «супермаркет»
- Развития формата «гипермаркет» и новых форматов
- Региональной экспансии в города с населением от 300 тыс. человек
- Выгодных приобретений и успешной интеграции других розничных сетей
Увеличение продаж с квадратного метра путем:
- Оптимизации ассортиментной матрицы
- Увеличения доли непродовольственных товаров, продукции собственного производства, товаров частной торговой марки «НАШ продукт»
- Использования маркетинговых инструментов и оптимизации сбыта
- Расширения спектра дополнительных услуг
- Повышения квалификации персонала
Повышение операционной эффективности за счет:
- Контроля над издержками
- Централизованного управления
- Повышения эффективности закупок и работы с поставщиками
- Внедрения новейших информационных систем и совершенствования логистики
Дальнейшее повышение лояльности покупателей за счет:
- Акцента на конкурентных преимуществах и интенсивном росте
- Применения принципа комплексного обслуживания
- Введения дисконтных программ, в том числе новых дисконтно-бонусных программ на основе ко-брендовых карт
В дальнейшем сеть «Седьмой Континент» будет развиваться как путем органического роста, арендуя и покупая отдельно строящие несетевые магазины, так и присоединяя магазины других сетевых операторов.
Компания планирует развивать форматы супермаркета и гипермаркета как на территории Москвы и Московской области, так и в других российский регионах.
Сайт
www.7cont.ru
Бразилия стала последней из стран-основателей международного объединения БРИКС, которая присоединилась к системе торговых расчетов в…
Доля безналичных расчетов в общем объеме финансовых операций в Российской Федерации достигла 86,7 процента, а…
Российские туристы продолжают отдавать предпочтение европейским направлениям при планировании летнего отдыха, на которые приходится 81,2…
Африканские направления стали новым трендом среди российских путешественников после того, как в авиационной отрасли были…
Представители малого и среднего предпринимательства получили напоминание о необходимости актуализации информации в едином государственном реестре…
Коалиция ведущих российских торговых сетей и интернет-магазинов направила обращение высшему руководству страны с требованием внести…