X5 Retail Group N.V.(«Пятерочка») – крупнейшая в России по объемам продаж продуктовая розничная компания, работает c брендами ранее отдельных сетей: «Пятерочка» и «Перекресток».
«Пятерочка» – крупнейшая российская сеть универсамов экономического класса – основана в январе 1999 года. К началу 2000 года компания насчитывала уже 17 магазинов с оборотом в 35 миллионов долларов. В течение 2000 года в три раза увеличила годовой оборот и стала победителем общенационального рейтинга «Топ-200 российской розничной торговли» в номинации «Лучшая торговая сеть Северо-Запада».
В июле 2001 года «Пятерочка» открыла первый универсам экономического класса в Москве. В 2001 г. компания открыла больше магазинов, чем все вместе аналогичные российские компании. По итогам 2001 года оборот «Пятерочки» составил 212 миллионов долларов, а количество покупателей превысило 100 миллионов.
В 2001 году «Пятерочка» приступила к строительству самого крупного на Северо-западе офисно-логистического центра площадью около 30 000 кв.метров, это позволило более чем на 30% снизить логистические издержки, в 2 раза уменьшить объем используемых площадей.
По результатам 2002 г. «Пятерочка» осталась признанным лидером среди розничных сетей России. На конце 2002 г. количество универсамов экономкласса составило 142. В 2002 г. компания удвоила торговый оборот с 212 млн.долларов до 430 млн.долларов.
В 2003 г. «Пятерочка» существенно увеличила скорость роста своей сети магазинов. Если в 2002 году мы открыли 62 магазина, то в 2003 году прирост составил 118 магазинов. В 2003 г. сеть увеличилась до 260 универсамов. Оборот «Пятерочки» в 2003 г. превысил 933 миллиона долларов. Это самый высокий показатель как среди компаний розничной, так и оптовой торговли продуктами питания и повседневного спроса в России. Прирост оборота составил более 400 млн. долларов. В 2003 г. в универсамах «Пятерочка» было совершено 300 миллионов покупок. Это равносильно тому, что каждый житель России был покупателем «Пятерочки» дважды.
Оборот компании в 2004 г. достиг 1 млрд. 590 млн. долларов США. Количество магазинов в 2004 г. достигло 440 объектов. На конец 2004 г. «Пятерочка» работала в 12 регионах России, а также в Казахстане и Украине.
По итогам работы 2004 г. один из самых авторитетных профессиональных журналов о рознице -«RETAIL WORLD» поставил российскую сеть «Пятерочка» на 8 место в мире среди наиболее перспективных компаний.
В мае 2005 г. «Пятерочка» успешно разместила акции на Лондонской Фондовой бирже и привлекла около 600 млн.долларов, которые направлены на дальнейшее развитие сети.
Консолидированный оборот компании (включая франчайзинг) за 2005 г. составил 2 миллиарда 84 млн.долларов США — это лучший показатель среди продуктовых ритейлеров России. Количество покупателей магазинов «Пятерочка» превысило 200 млн.человек. В 2005 г. Компания совершила первые поглощения: была приобретена сеть «Копейка» (18 магазинов) в Санкт-Петербурге и компания СРТ (25 магазинов).
В 2006 г. «Пятерочка» вышла на новый этап развития и становится консолидирующей силой ритейл-индустрии России. В мае 2006 г. совершена уникальная сделка по покупке «Пятерочкой» крупнейшей в России сети супермаркетов — компании «Перекресток», с оборотом более 1 миллиарда долларов.
Объединение сетей «Пятерочка» и «Перекресток» в мае 2006 года привело к созданию компании X5 Retail Group — абсолютного лидера отрасли по объему продаж.
Штаб-квартира X5 находится в Амстердаме. Доля рынка X5: 2,5% (оборот продовольственного ритейла в РФ), капитализация: $5,62 млрд, выручка*: $1,36 млрд; чистая прибыль*: $91 млн. (* по МСФО за 2005 г.).
Главный исполнительный директор: Лев Хасис, Председатель Правления X5 Retail Group N.V.
Занимал пост Председателя Совета директоров Группы компаний «Перекресток» до ее слияния с компанией «Пятерочка» в 2006 г. В Совете Директоров «Перекрестка» с 1999 года.
C 2001 по 2003 год занимал должность Председателя Совета директоров ОАО «Торговый Дом ЦУМ». С 2003 по 2004 год являлся Председателем Совета директоров Торгового Дома «ГУМ».
Согласно стратегии Х5, в ближайшие пять лет компания намерена открыть более 100 многофункциональных гипермаркетов. В 2007 году группа приобрела 100% бизнеса и активов сети магазинов "Страна Геркулесия", работающих в Москве, Московской и Тверской областях.
В 2008 году заявила о приобретении 100% акций компании Formata Holding B.V, владеющей сетью гипермаркетов "Карусель" в Санкт-Петербурге. Вместо того, чтобы открывать свои площадки в Санкт-Петербурге, руководство холдинга решило купить сеть "Карусель" и переоборудовать ее. "Карусель" — сеть из 22 гипермаркетов Санкт-Петербурга, в которых можно приобрести все — от садовых ножниц, продуктов и обуви до телевизоров. В случае объединения, сеть X5 и "Карусель" в общей сложности будет насчитывать 37 гипермаркетов — 14 компактных и 1 большой гипермаркет X5 плюс 22 гипермаркета "Карусели". У Х5 Retail Group и "Карусели" один основатель — Андрей Рогачев. Когда-то ему и его партнеру по бизнесу Александру Гирде принадлежали обе компании. Позже Рогачев значительно снизил свою долю в "Карусели". В Х5 ему сегодня принадлежит 21,2%.
Сайт
www.x5.ru
www.e5.ru
www.perekrestok.ru
Оценка Баффетта: 8,24 из 10
Исследователи Университета ИТМО представили революционную разработку в области медицины: первую в мире скрининговую платформу на…
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выступило с инициативой о полном запрете приобретения телевизионного оборудования…
Российские автодилеры и аналитики рынка призывают потенциальных покупателей не тянуть с приобретением нового автомобиля при…
Администрация специального административного района КНР намерена активизировать работу по привлечению российских туристов. Об этом в…
Абхазия существенно укрепила свои позиции среди летних туристических направлений для российских путешественников, войдя в топ-5…
В столичных медицинских учреждениях начал работу новый цифровой инструмент на базе искусственного интеллекта, предназначенный для…