Разочаровались в управляющем вашим портфелем акций? Обратите внимание на новую услугу — advisory.
Владельцу рекламного бюро Семену Б. всегда нравилась реклама «Тройки Диалог». И в 2005 году Семен недолго раздумывал, кому отдать в доверительное управление (ДУ) несколько миллионов долларов. В результате четырехлетнего сотрудничества с «Тройкой Диалог» бизнесмен потерял 75% своих средств и был вынужден перевести оставшиеся деньги в другую инвесткомпанию.
Пострадал не один Семен. Осенью 2008 года российский фондовый рынок рухнул. Индекс ММВБ, еще летом бравший планку 2000 пунктов, упал к концу года до 619. Кто виноват в потерях инвесторов? Клиенты считают, что управляющие, а управляющие твердят о кризисе на мировых рынках. Но если управляющие не в состоянии предвидеть кризис и спасти деньги клиента, зачем нужны их услуги?
Разочаровавшись в ДУ, многие состоятельные клиенты теперь предпочитают самостоятельно управлять своими деньгами. Услуга ДУ постепенно трансформируется в advisory. Клиенты выбирают возможность открыть собственный брокерский счет и в дополнение к нему пользоваться услугами профессиональных советников — тех же управляющих или аналитиков.
Advisory — это предоставление клиенту индивидуальных консультаций по интересующим его секторам фондового рынка. У клиента есть возможность обсудить с управляющими или аналитиками перспективы той или иной ценной бумаги, состояние своего портфеля или просто поговорить о том, как влияют новости на рынок. В «Тройке Диалог» консультации как отдельную услугу начали предоставлять с ноября 2008 года. В «ВТБ Управление активами» — еще до кризиса, но востребована она стала именно сейчас.
Сорокапятилетний Артем П. после кризиса решил сам управлять своими деньгами. Раньше он отдавал в ДУ крупной российской компании пару миллионов долларов. Сегодня он держит в этой компании брокерский счет и имеет возможность круглосуточно звонить управляющему. «Хороших и честных управляющих мало. Чтобы стать хорошим, ему сначала надо научиться на собственных ошибках, но зачем это делать за мои деньги?» — рассуждает Артем П.
Услуга advisory дешевле, чем ДУ, где управляющий берет от 0,5% до 2,5% от стоимости активов под управлением и 5–20% от дохода. В advisory стоимость консультаций привязана к обороту по брокерскому счету. Стоимость своих консультаций управляющие оценивают в 0,2–1% от оборота. Для сравнения: комиссии за обычные сделки с брокерского счета составляют в среднем 0,03–0,1%. То есть за возможность поговорить приходится платить повышенные комиссионные.
«Получать консультации — это не просто возможность опереться на опыт профессионалов, это право клиента одобрить сделки или отказаться от них, спрашивать и обсуждать каждое действие, — говорит директор по работе с состоятельными частными клиентами «Тройки Диалог» Алексей Голубых. — А за такое право надо платить».
Чтобы воспользоваться advisory, например, в «Третий Рим» или в «Уралсиб-Кэпитал» нужно принести не менее $1 млн. В «ВТБ Управление активами» готовы взяться за advisory, если клиент откроет счет на сумму не менее $3 млн, в то время как для ДУ достаточно и 15 млн рублей. «Управляющий и аналитики получают большую нагрузку от клиента», — объясняет довольно высокий входной билет гендиректор «Газпромбанк — Управление активами» Александр Пчелинцев.
Стоит ли пользоваться новой услугой? Пока по сравнению с ДУ advisory выглядит интереснее и, пожалуй, честнее. Директор департамента по работе с частными клиентами «ВТБ Управление активами» Тимофей Шарапкин обещает, что клиенту ответят на все вопросы, а качество ответов и советов будет на уровне family office. Все риски за неправильное вложение денег клиент берет на себя.
Пока управляющие считают, что advisory — временная мода. По мнению Шарапкина, с восстановлением экономики клиенты будут больше времени уделять собственному бизнесу и вернутся к доверительному управлению. Это если советы управляющих окажутся верными и будут чем-то отличаться от массовых аналитических отчетов. Ведь от advisory до обычного брокерского счета, где комиссии в десять раз дешевле, — всего один шаг.
Источник: www.forbesrussia.ru
Автор: Юлия Чайкина
В рамках форума AMTEXPO-2024 компания "Ампертекс" презентовала новую технологию, способную решить одну из ключевых проблем…
Социальная сеть "ВКонтакте" представила программу поддержки авторов оригинального контента, которая начнет действовать в 2025 году.…
Несмотря на опасения некоторых россиян по поводу путешествий за границу в условиях геополитической напряженности, по-прежнему…
Материальный ущерб от действий телефонных мошенников исчисляется сотнями миллиардов рублей в год, но есть и…
Начальник управления стратегических направлений деятельности Росалкогольрегулирования Александр Моисеев выступил против сокращения числа легальных алкомаркетов в…
Круизные поезда становятся всё более востребованным видом путешествий по России, сообщила советник президента Российского союза…
View Comments
Мне кажется, что Артем П. делает правильный выбор, предпочитая услугу advisory. Ведь он получает возможность общаться с управляющим круглосуточно и принимать решения по своим активам. Конечно, комиссии за консультации выше, но это цена за контроль и возможность влиять на свои инвестиции.
Мне кажется, что услуга advisory выглядит более привлекательной, чем ДУ. Ведь для ее использования требуется меньшая сумма и она кажется более честной. Кроме того, обещают отвечать на все вопросы и предоставлять советы на уровне family office. А риск за неправильное вложение денег берет на себя клиент.
Многие состоятельные клиенты предпочитают самостоятельно управлять своими деньгами из-за разочарования в услуге доверительного управления. Теперь они выбирают advisory, где могут получать индивидуальные консультации от профессиональных управляющих или аналитиков. В «Тройке Диалог» такая услуга предоставляется с 2008 года, а в «ВТБ Управление активами» она стала востребована сейчас.