Автономный транспорт и электромобили — два тренда, которые меняют привычную индустрию, поставляющую тысячи транспортных средств потребителям. Главной угрозой представителям традиционного автопрома называется Tesla, сочетающая обе тенденции.
В последнее время компания Илона Маска показывала не только инженерные, но и финансовые успехи. Менее, чем за 2 года акции Tesla выросли в 20 раз — с $ 40 до $ 880. Те, кто не успел «на подножку», похоже, получили второй шанс — с максимума 2021 года котировки снизились на треть.
Стоит ли входить на рынок сейчас, рассмотрит финансовый консультант и долгосрочный инвестор Рекха Ханделвал (Rekha Khandelwal).
Одна из основных проблем для Tesla заключается в относительно слабых результатах. Отчет за 1-й квартал не впечатлил инвесторов, поскольку он указал на постепенное снижение выручки. В самой компании это объясняют снижением средней стоимости своих авто. Однако, такое объяснение выглядит сомнительным — в действительности Tesla столкнулась с растущей конкуренцией в Китае, который является основным для нее рынком.
Другая проблема заключается в том, что производство авто — это не основной источник дохода компании. Большую прибыль Илону принесли перепродажа углеродных квот и инвестиции в криптовалюту. Впрочем, последнее сейчас под вопросом из-за нестабильности курса биткоина.
На этом трудности не заканчиваются. Открытие завода в Берлине было отложено из-за проблем с регуляторами, а репутация предприятия сильно пострадала после смертельного ДТП с участием автономного транспорта Tesla.
Дальнейшие перспективы Tesla выглядят лучше, чем ее настоящее. Компания собрала огромный массив данных, позволяющих вывести качество автопилота на новый уовень и на годы опередить конкурентов. Компания далека от презентации полноценного пилотируемого транспорта, однако, уже сейчас предлагает автопилот в качестве отдельной опции.
Представители традиционного автопрома готовы к объединению с технологическими стартапами ради выхода на перспективный рынок. Однако, позиции Tesla, располагающей производством полного цикла, выглядят более крепкими.
Интерес российских туристов к отдыху в азиатских странах продолжает расти. По данным исследования онлайн-сервиса OneTwoTrip,…
Фракция ЛДПР в Государственной Думе под руководством Леонида Слуцкого внесла в правительство РФ законопроект о…
Китайские власти интенсивно ведут строительство крупного логистического комплекса в приграничном городе Суйфэньхэ провинции Хэйлунцзян, который…
Индийские нефтеперерабатывающие заводы возобновили импорт российской нефти после кратковременного сокращения поставок на фоне давления со…
Доля онлайн-торговли в российском ритейле может достичь 30% к 2030 году, при этом традиционные магазины…
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации подготовило проект приказа о расширении перечня профессий и…
View Comments
Тесла - главный игрок на рынке автономного транспорта и электромобилей, но столкнулась с проблемами в Китае и регуляторами в Берлине. Компания получила большую прибыль от перепродажи углеродных квот и инвестиций в криптовалюту, но последнее сейчас под вопросом. Однако, Tesla имеет огромный массив данных, позволяющих вывести качество автопилота на новый уровень и опередить конкурентов на годы.
Мне кажется, что Tesla сталкивается с проблемами из-за относительно слабых результатов и снижения выручки. Это может быть негативным сигналом для инвесторов. Однако, компания все же остается ведущим игроком в сфере автономного транспорта и электромобилей.