Когда генеральный директор Berkshire Hathaway Уоррен Баффет покупает или продает акции, новые и постоянные инвесторы мудро обращают пристальное внимание. Это потому, что Оракул из Омахи, как его стали называть, ходит по Уолл-стрит почти шесть десятилетий. С тех пор, как он стал генеральным директором в 1965 году, он получил совокупную прибыль на акции компании класса А (BRK.A) в размере 3 813 861% до закрытия 2 февраля 2023 года.
Секрет успеха Уоррена Баффета не в причудливых программах или инструментах построения графиков. Скорее, это покупка высококачественных, фирменных, цикличных предприятий и предоставление возможности реализации его инвестиционного тезиса в течение многих лет, если не десятилетий. Так уж получилось, что многие из этих проверенных временем предприятий также выплачивают дивиденды.
Если и есть невоспетый герой в инвестиционном портфеле Berkshire Hathaway, так это дивидендный доход компании. В 2023 году компания Баффета собирается собрать более 6 миллиардов долларов в виде дивидендов, при этом на полдюжины активов приходится более 4.8 миллиардов долларов из этой суммы. Именно эти гиганты доходов сыграли огромную роль в стабилизации Berkshire Hathaway во время экономических спадов и помогли ему значительно превзойти результаты на протяжении нескольких десятилетий.
Но одна из этих дивидендных акций действительно находится на вершине и отвечает за более чем удвоение первоначальных инвестиций Oracle of Omaha каждые два года.
Из примерно четырех дюжин ценных бумаг, принадлежащих Berkshire Hathaway, самая продолжительная инвестиция Уоррена Баффета — акции Coca-Cola . Coke является постоянным холдингом компании Баффета с 1988 года. 400 миллионов акций, находящихся в собственности по стоимости 1.3 миллиарда долларов, оценивают всего в 3.24 доллара за акцию.
Одна из областей, в которой Coca-Cola показала себя абсолютно ярко, — это дивиденды. В феврале прошлого года совет директоров компании одобрил 60-е ежегодное увеличение дивидендов подряд. Вы можете по пальцам пересчитать количество публично торгуемых компаний с более длительной серией непрерывных ежегодных повышений дивидендов, чем у Coke. С начала 2010 года Coca-Cola вернула своим акционерам в общей сложности 76.8 миллиарда долларов в виде дивидендов.
На данный момент базовая годовая выплата Coca-Cola составляет 1.76 доллара на акцию. «На данный момент», потому что до публикации отчета о прибылях и убытках за четвертый квартал осталось чуть больше недели. Отчет компании за четвертый квартал / годовой обзор — это время, когда она объявляет об увеличении своей базовой годовой выплаты.
С учетом того, что Berkshire Hathaway получает 1.76 доллара за каждую из принадлежащих ей 400 миллионов акций, фонд имеет крутые 704 миллиона долларов годового дохода в виде дивидендов. Что еще более важно, выплата в размере 1.76 доллара за акцию по сравнению с базисной стоимостью Berkshire в размере 3.24 доллара за акцию дает доходность 54.2%. Основываясь исключительно на дивидендном доходе, Coca-Cola помогает более чем удвоить первоначальные инвестиции Уоррена Баффета каждые два года.
Если вам интересно, что сделало Coca-Cola такой фантастической инвестицией для Уоррена Баффета и его команды инвесторов за последние 35 лет, вы не собираетесь останавливаться на одном вопросе. Скорее, это было слияние макроэкономических и специфических для компании факторов.
Например, подавляющее большинство напитков, которые продает Coke, можно рассматривать как недискреционные. Проще говоря, независимо от того, насколько хорошо или плохо работает внутренняя или мировая экономика, потребители вряд ли изменят свои потребительские привычки. Поскольку всем нужно есть и пить, спрос на продукцию Coca-Cola, как правило, остается постоянным и предсказуемым из года в год.
С точки зрения специфики компании, географическое разнообразие, маркетинг и маржинальные рычаги Coca-Cola помогают неуклонно двигаться вверх по игле прибыли.
За исключением Северной Кореи, Кубы и России, Coca-Cola ведет свою деятельность во всех остальных странах мира. Это позволяет ей воспользоваться преимуществами более высоких темпов органического роста на развивающихся и развивающихся рынках, где в настоящее время ей принадлежит 6% всего коммерческого объема напитков. Она также может генерировать очень предсказуемый операционный денежный поток на развитых рынках, где на ее долю приходится 14% всего коммерческого объема напитков.
С точки зрения маркетинга Coke — не что иное, как суперзвезда . Помимо того, что это, возможно, самый узнаваемый бренд потребительских товаров в мире, отдел маркетинга компании может легко наладить контакт с различными возрастными группами. В то время как более молодых потребителей привлекают кампании Coca-Cola в социальных сетях и легко узнаваемые представители бренда, более зрелая аудитория склонна связывать бренд Coca-Cola с его праздничными днями (точнее, с использованием Санта-Клауса в рекламе). Очень немногие компании могут взаимодействовать с потребителями так, как Coca-Cola.
Наконец, у Coca-Cola есть возможность использовать масштаб и маркетинговое мастерство в своих интересах. Улучшение своих цепочек поставок, что включает в себя закупку продуктов на месте, сокращение торговых, общих и административных (SG&A) расходов в процентах от общего объема продаж (без уменьшения капитала, выделенного для SG&A), и опора на модели динамического ценообразования и продвижения, помогает компании увеличить продажи, обеспечивая при этом более высокую операционную прибыль.
Несмотря на то, что период роста Coca-Cola остался в далеком прошлом, этот гигант по производству напитков продолжает приносить большую пользу Уоррену Баффету и давним акционерам Berkshire Hathaway.
Круизные поезда становятся всё более востребованным видом путешествий по России, сообщила советник президента Российского союза…
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил о планах правительства внести изменения в законодательство, касающееся предоставления рассрочки…
Министр финансов РФ Антон Силуанов в интервью телеканалу "Россия-24" заверил, что программа семейной ипотеки полностью…
Группа депутатов и сенаторов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым…
Сеть строительных гипермаркетов "OBI Россия" планирует начать продажи своих товаров на маркетплейсе Ozon, используя для…
Современные мошенники все чаще прибегают к гибридным методам воздействия на потенциальных жертв, сочетая традиционные приемы…
View Comments
Уоррен Баффет - настоящий гуру инвестирования, его действия на бирже следят многие. Ключ его успеха - это покупка качественных, цикличных предприятий и долгосрочные инвестиции. Среди них - акции Coca-Cola, которые принадлежат Berkshire Hathaway с 1988 года. Coca-Cola показала себя ярко в области дивидендов, и одна из ее дивидендных акций отвечает за удвоение первоначальных инвестиций Уоррена Баффета каждые два года.
С точки зрения маркетинга, Coca-Cola - суперзвезда. Бренд привлекает разные возрастные группы, благодаря кампаниям в соцсетях и связи с праздниками. Компания использует свой масштаб и мастерство, чтобы увеличить продажи и операционную прибыль.
Я думаю, что Coca-Cola стала надежной инвестицией для Оракула из Омахи из-за неизменного спроса на их продукцию и успешной стратегии компании. Благодаря географическому разнообразию и эффективному маркетингу, Coca-Cola продолжает расти и приносить стабильную прибыль.