Этот индикатор рецессии не ошибался 57 лет, и он дал четкий знак

Фондовый рынок — феноменальный создатель богатства, если вы дадите ему время. Однако движение акций может быть гораздо менее предсказуемым на более коротких периодах.

В прошлом году нестареющий промышленный индекс Доу-Джонса (DJI), за которым следовал S&P 500, и ориентированный на рост Nasdaq Composite, все вошли в медвежий рынок и к концу года потеряли соответственно 9%, 19% и 33%. Это стало худшим выступлением для трио с 2008 года.

Несмотря на долгосрочное опережение акций, годы спада такого масштаба справедливо заставляют инвесторов — особенно новых  — задаваться вопросом, что будет дальше с акциями. Ответ на этот вопрос можно найти в одном из самых надежных индикаторов Уолл-стрит .

Этот инструмент не ошибался с 1966 года

Не существует такого понятия, как надежный индикатор или метрика. Если бы существовал индикатор, точно предсказывающий, когда начнутся спады на фондовом рынке, как долго они продлятся и насколько крутым будет падение, мы бы все его использовали. Что у нас есть, так это индикаторы, которые предлагают очень успешный послужной список, и они могут облегчить нашу жизнь как инвесторов.

Индикатор, который уже более шести десятилетий привлекает внимание как обычных, так и профессиональных инвесторов, — это инструмент оценки вероятности рецессии Федерального резервного банка Нью-Йорка. Этот индикатор использует спред (разницу в доходности) между трехмесячными и 10-летними казначейскими облигациями. Он прогнозирует вероятность того, что рецессия в США начнется в ближайшие 12 месяцев.

Обычно кривая доходности имеет наклон вверх и вправо, при этом облигации со сроком погашения через много лет имеют более высокую доходность, чем облигации с более ранним сроком погашения. Это то, что мы обычно наблюдаем в здоровой экономике.

Однако, когда возникают экономические проблемы, кривая доходности имеет тенденцию обращаться вспять. Другими словами, краткосрочные облигации имеют более высокую доходность, чем долгосрочные. Инверсия кривой доходности не гарантирует, что США впадут в рецессию. Но стоит отметить, что каждой рецессии после Второй мировой войны предшествовала инверсия кривой доходности.

Согласно последнему обновлению индикатора вероятности рецессии Федрезерва Нью-Йорка, вероятность того, что США войдет в рецессию в течение следующих 12 месяцев, составляет 68.22%. Это самая высокая вероятность рецессии в ближайшие 12 месяцев за 41 год. Не случайно мы также наблюдаем самую большую инверсию кривой доходности между трехмесячными и 10-летними банкнотами за более чем четыре десятилетия.

С 1959 года было восемь случаев, когда инструмент прогнозирования рецессии ФРС Нью-Йорка превышал 40% вероятности экономического спада. За исключением октября 1966 года, каждый второй предыдущий случай значения выше 40% приводил к тому, что экономика США погружалась в рецессию. Это 57 лет (и даже больше) без промаха.

Причина, по которой рецессии имеют значение, заключается в том, что ни один медвежий рынок не достиг дна после Второй мировой войны до официального объявления рецессии группой из восьми экономистов Национального бюро экономических исследований. Очень четкое сообщение инструмента ФРБ Нью-Йорка для определения вероятности рецессии состоит в том, что индексы Dow Jones, S&P 500 и Nasdaq Composite, возможно, еще не достигли минимумов медвежьего рынка.

Дополнительные тревожные признаки

Имейте в виду, что инструмент ФРБ Нью-Йорка для определения вероятности рецессии — это лишь один из немногих индикаторов, которые сигнализируют о возможных проблемах для Уолл-Стрит.

Например, денежная масса США сделала что-то поистине историческое по обе стороны прохода. Денежная масса M2, которая учитывает все в M1 (наличные счета, монеты и дорожные чеки) и добавляет фонды денежного рынка, сберегательные счета и депозитные сертификаты (CD) ниже 100 000 долларов, выросла на рекордно высокие 26% за год в пандемию. По состоянию на март 2023 года денежная масса M2 сократилась на 4.1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что стало самым большим падением за 90 лет.

Ник Герли объясняет:

Это случалось всего 4 раза за последние 150 лет. Каждый раз следовала Депрессия с двузначным уровнем безработицы.

Хотя вполне возможно, что снижение M2 совершенно безобидно, учитывая, насколько увеличилась денежная масса США во время пандемии COVID-19, прецедент снижения M2 как минимум на 2% не является радужным. Четыре предыдущих падения М2 минимум на 2% привели к трем рецессиям и панике. Следует признать, что два из этих событий произошли до создания Федеральной резервной системы, а два других произошли около века назад. Тем не менее, сокращение денежной массы в прошлом было зловещим признаком.

Другим показателем, за которым стоит внимательно следить, является банковское кредитование среди всех коммерческих банков США. За немногими исключениями, общая сумма непогашенных кредитов и арендных платежей коммерческих банков продолжала расти. Однако есть четыре случая, когда банковское кредитование сократилось как минимум на 1.5% с начала 1973 года. Во всех трех предыдущих случаях S&P 500 потерял примерно половину своей стоимости. Четвертый случай снижения на 1.5% или более произошел за последние несколько недель.

Даже Федеральная резервная система выступила с предупреждением. Когда были опубликованы протоколы мартовского заседания Федерального комитета по открытым рынкам, в них содержался прогноз о том, что «умеренная рецессия» прогнозируется «позднее в этом году».

Ни один инструмент прогнозирования не идеален. Но исторически сложилось так, что акции понесли большую часть своих потерь на медвежьем рынке после, а не до объявления рецессии.

У Уолл-стрит есть привычка вознаграждать терпение

Хотя ни один из этих индикаторов или прогнозов не рисует особенно яркой картины для фондового рынка в краткосрочной перспективе, важно отметить, что экономические спады и медвежьи рынки обычно не длятся очень долго. Двенадцать рецессий, имевших место после Второй мировой войны, длились от двух до восемнадцати месяцев.

Кроме того, Уолл-Стрит имеет неоспоримый послужной список, когда дело доходит до вознаграждения терпеливых. Оглядываясь назад на начало 1950-х годов, мы видим 39 отдельных двузначных процентных падений S&P 500. За исключением медвежьего рынка 2022 года, все 38 предыдущих спадов S&P 500, какими бы крутыми они ни были, в конечном итоге были отодвинуты на задний план ралли бычьего рынка. Вот почему рецессионные медвежьи рынки с трудом можно распознать на долгосрочных графиках промышленного индекса Доу-Джонса, S&P 500 и Nasdaq Composite.

Лучше всего то, что быть оптимистом, как правило, более выгодно, и исследование, проведенное более 100 лет назад, доказывает это.

Аналитическая компания Crestmont Research проанализировала, сколько бы заработал инвестор, если бы он гипотетически купил индекс отслеживания S&P 500 и (ключевой момент!) удерживал эту позицию в течение 20 лет. Crestmont провела ретроспективное тестирование своего набора данных до 1900 года, что означало, что был изучен каждый последний год между 1919 и 2022 годами.

Включая выплаченные дивиденды, все 104 завершающихся года принесли положительную общую прибыль. Буквально не имело значения, когда вы вкладывали свои деньги в работу на Уолл-Стрит. Пока вы удерживали эту позицию в индексе отслеживания S&P 500 в течение 20 лет после покупки, вы получали положительную общую прибыль. Хотя на Уолл-стрит нет настоящих гарантий, набор данных 104-к-104 весьма убедителен.

Хотя возможно, что следующие несколько месяцев или кварталов будут неспокойными для акций, будущее акций остается таким же ярким, как и прежде.

Оригинал

Redaktor Redaktor

View Comments

  • Я согласен с автором, что уменьшение банковского кредитования может быть предвестником экономической рецессии. Исторически акции теряют свою стоимость после объявления рецессии, поэтому следует быть более осторожным на рынке. Федеральная резервная система также выразила свою обеспокоенность этими тенденциями.

  • Я убежден, что долгосрочные инвестиции на фондовом рынке - это выгодное решение. Исторические данные показывают, что удержание позиции в индексе S&P 500 на протяжении 20 лет приводит к положительной прибыли. Не стоит бояться рецессий, вложения окупятся.

  • Следует признать, что уменьшение банковского кредитования может привести к серьезным последствиям для экономики, как это было в прошлом. Предупреждения Федеральной резервной системы о возможной рецессии стоит воспринимать серьезно.

Recent Posts

Константин Струков — бизнесмен и политик

Струков Константин Иванович — российский предприниматель, золотопромышленник и политик. Депутат Челябинской области, а с 2016…

3 недели ago

«ВЛАДБИЗНЕСБАНК» — Современный банк во Владимире

АО «ВЛАДБИЗНЕСБАНК» выступает не просто как банковское учреждение, а как верный партнер как для частных…

1 месяц ago

Что такое Due Diligence?

Due Diligence (с англ. «должная осмотрительность» или «должная добросовестность») — это процесс тщательной проверки, оценки…

2 месяца ago

Палладий. Стоимость палладия, акции

Палладий, являющийся одним из шести платиновых металлов, занимает особое место на мировом рынке благодаря своим…

2 месяца ago

Как списать долги в Санкт-Петербурге?

В последние годы экономическая ситуация в России, включая Санкт-Петербург, ставит многих жителей перед острой проблемой…

3 месяца ago

HeadHunter: Водитель — самая доходная рабочая профессия

Сервис поиска сотрудников hh.ru составил новый рейтинг. На этот раз - самых оплачиваемых рабочих профессий.…

6 месяцев ago