Когда Jumia (тикер JMIA) запустилась на фондовом рынке 4 года назад, многие инвесторы приветствовали компанию e-commerce как «африканский Amazon». Служба уже открыла рынки 14 стран, на которые приходится 72% общего ВВП Африки. И продажи электронной коммерции на континенте, как ожидается, резко возрастут. Уровень доходов и уровень проникновения интернета улучшится. Jumia дебютировала на рынке с $14.50 за акцию и достигла рекордного максимума $65.51 10 февраля 2021 года. Но теперь она торгуется всего за $4.
Jumia потеряла свой блеск, поскольку рост выручки охладился, потери расширились, а рост процентных ставок оттолкнул инвесторов от более спекулятивных акций. Но может ли эта забытая компания электронной коммерции вернуться и все же стать «Amazon из Африки»? Давайте рассмотрим его недавнее замедление и долгосрочные проблемы, чтобы решить.
Jumia изначально была интернет-магазином, который брал только свои собственные запасы, но в 2016 году она перешла на сторонний рынок. Эта трансформация была направлена на сокращение ее расходов, но операционная и скорректированная прибыли до вычета процентов, налогов, амортизации и амортизации (EBITDA) продолжали увеличиваться.
В отличие от многих других компаний электронной коммерции, Jumia не воспользовалась ускоренными тенденциями онлайн-покупок в пандемию. Ее выручка упала на 13% в 2020 году, поскольку кризис ограничил потребительские расходы и разрушил цепочку поставок и логистические сети. Это замедление наряду с высокими затратами на расширение собственной инфраструктуры и платформы Jumia Pay заставило службу покинуть рынки в Камеруне, Танзании и Руанде; агрессивно сокращать свой премиальный рынок; начать продавать потребительские товары с более низкой маржой, чтобы привлечь покупателей с меньшими доходами.
Ее выручка выросла на 12% в 2021 году и выросла на 25% в 2022 году, но объем валового товара (GMV, или стоимость всех товаров, проданных на платформе), выросла только на 6% по мере замедления роста заказов, аудитории активных клиентов в год и общего объема платежей (TPV).
Это замедление роста вызывает беспокойство по двум причинам. Во-первых, Jumia по-прежнему является крошечной компанией, которая, как ожидается, будет приносить эквивалент 0.04% дохода Amazon в этом году.
Чтобы это была многообещающая игра, она должна расти гораздо быстрее, чем лидер рынка. Вместо этого аналитики ожидают, что выручка Jumia снизится на 7% до $205 миллионов в этом году, пока выручка Amazon вырастет на 9% до $560.9 миллиарда.
Во-вторых, Jumia, возможно, установила преимущество первопроходца в Африке, но она сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны региональных игроков, таких как Konga.com, так и самой Amazon, которая планирует запустить свой рынок в Южной Африке и Нигерии к концу этого года. Эти жестокие конкуренты могут сжать поля Джумии и заставить ее понести еще более крутые потери.
В 2023 году аналитики ожидают, что выручка Jumia снизится на 8% до $191 миллиона, поскольку она сужает свои чистые убытки до $110 миллионов. Эти меры по сокращению расходов представляют шаг в правильном направлении, и у нее, вероятно, не останется денег в ближайшее время, потому что в конце последнего квартала у него все еще была ликвидность $205 миллионов.
Jumia может показаться дешевой торгуясь в 2 раза выше продаж в этом году. Но маловероятно, что инвесторы будут слишком заинтересованы этой упавшей акцией, в то время как другие зарубежные компании электронной коммерции — такие как MercadoLibre из Латинской Америки и Pinduoduo из Китая — генерируют гораздо более сильный рост доходов при постоянной прибыли.
По данным IMARC, африканский рынок электронной коммерции может расти с совокупным годовым темпом роста (CAGR) на уровне 15% с 2023 по 2028 год. Но Jumia с трудом будет удерживаться на этом насыщающемся рынке. Jumia обслуживала только 2.4 миллиона активных потребителей в I квартале 2023 года, что на 22,5% меньше, чем годом ранее, и на 25% меньше, чем в IV квартале 2022 года.
Так что пока Jumia не похожа на следующую Amazon. Вместо этого он просто напоминает одну из бесчисленных онлайн-рынков, которые Amazon сокрушил на пути к тому, чтобы стать крупнейшей в мире компанией электронной коммерции. Jumia еще не дошел до финала, но ей не удалось доказать, что может удержаться достаточно долго, чтобы увидеть, как африканский рынок электронной коммерции полностью разовьется.
Вице-премьер Александр Новак сообщил о переходе российской экономики к этапу уменьшения инфляционных процессов. Заявление прозвучало…
Глава Ассоциации итальянских предпринимателей в России Витторио Торрембини сообщил РИА Новости о значительном падении поставок…
Аналитики сервиса ТВИЛ.РУ составили рейтинг самых востребованных городов для размещения в гостиницах в декабре 2025…
Ассоциация туроператоров России (АТОР) сообщила о старте бронирования туров на африканский остров Занзибар с гарантированными…
Исследование показало, что 51% жителей России намерены провести новогодние каникулы в поездках, при этом средние…
С начала декабря в России вступили в силу новые правила посещения особо охраняемых природных территорий.…