Когда Jumia (тикер JMIA) запустилась на фондовом рынке 4 года назад, многие инвесторы приветствовали компанию e-commerce как «африканский Amazon». Служба уже открыла рынки 14 стран, на которые приходится 72% общего ВВП Африки. И продажи электронной коммерции на континенте, как ожидается, резко возрастут. Уровень доходов и уровень проникновения интернета улучшится. Jumia дебютировала на рынке с $14.50 за акцию и достигла рекордного максимума $65.51 10 февраля 2021 года. Но теперь она торгуется всего за $4.
Jumia потеряла свой блеск, поскольку рост выручки охладился, потери расширились, а рост процентных ставок оттолкнул инвесторов от более спекулятивных акций. Но может ли эта забытая компания электронной коммерции вернуться и все же стать «Amazon из Африки»? Давайте рассмотрим его недавнее замедление и долгосрочные проблемы, чтобы решить.
Jumia изначально была интернет-магазином, который брал только свои собственные запасы, но в 2016 году она перешла на сторонний рынок. Эта трансформация была направлена на сокращение ее расходов, но операционная и скорректированная прибыли до вычета процентов, налогов, амортизации и амортизации (EBITDA) продолжали увеличиваться.
В отличие от многих других компаний электронной коммерции, Jumia не воспользовалась ускоренными тенденциями онлайн-покупок в пандемию. Ее выручка упала на 13% в 2020 году, поскольку кризис ограничил потребительские расходы и разрушил цепочку поставок и логистические сети. Это замедление наряду с высокими затратами на расширение собственной инфраструктуры и платформы Jumia Pay заставило службу покинуть рынки в Камеруне, Танзании и Руанде; агрессивно сокращать свой премиальный рынок; начать продавать потребительские товары с более низкой маржой, чтобы привлечь покупателей с меньшими доходами.
Ее выручка выросла на 12% в 2021 году и выросла на 25% в 2022 году, но объем валового товара (GMV, или стоимость всех товаров, проданных на платформе), выросла только на 6% по мере замедления роста заказов, аудитории активных клиентов в год и общего объема платежей (TPV).
Это замедление роста вызывает беспокойство по двум причинам. Во-первых, Jumia по-прежнему является крошечной компанией, которая, как ожидается, будет приносить эквивалент 0.04% дохода Amazon в этом году.
Чтобы это была многообещающая игра, она должна расти гораздо быстрее, чем лидер рынка. Вместо этого аналитики ожидают, что выручка Jumia снизится на 7% до $205 миллионов в этом году, пока выручка Amazon вырастет на 9% до $560.9 миллиарда.
Во-вторых, Jumia, возможно, установила преимущество первопроходца в Африке, но она сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны региональных игроков, таких как Konga.com, так и самой Amazon, которая планирует запустить свой рынок в Южной Африке и Нигерии к концу этого года. Эти жестокие конкуренты могут сжать поля Джумии и заставить ее понести еще более крутые потери.
В 2023 году аналитики ожидают, что выручка Jumia снизится на 8% до $191 миллиона, поскольку она сужает свои чистые убытки до $110 миллионов. Эти меры по сокращению расходов представляют шаг в правильном направлении, и у нее, вероятно, не останется денег в ближайшее время, потому что в конце последнего квартала у него все еще была ликвидность $205 миллионов.
Jumia может показаться дешевой торгуясь в 2 раза выше продаж в этом году. Но маловероятно, что инвесторы будут слишком заинтересованы этой упавшей акцией, в то время как другие зарубежные компании электронной коммерции — такие как MercadoLibre из Латинской Америки и Pinduoduo из Китая — генерируют гораздо более сильный рост доходов при постоянной прибыли.
По данным IMARC, африканский рынок электронной коммерции может расти с совокупным годовым темпом роста (CAGR) на уровне 15% с 2023 по 2028 год. Но Jumia с трудом будет удерживаться на этом насыщающемся рынке. Jumia обслуживала только 2.4 миллиона активных потребителей в I квартале 2023 года, что на 22,5% меньше, чем годом ранее, и на 25% меньше, чем в IV квартале 2022 года.
Так что пока Jumia не похожа на следующую Amazon. Вместо этого он просто напоминает одну из бесчисленных онлайн-рынков, которые Amazon сокрушил на пути к тому, чтобы стать крупнейшей в мире компанией электронной коммерции. Jumia еще не дошел до финала, но ей не удалось доказать, что может удержаться достаточно долго, чтобы увидеть, как африканский рынок электронной коммерции полностью разовьется.
МСП Банк, дочерняя структура Корпорации МСП (КМСП), начал реализацию программы льготного кредитования малого и среднего…
Введенные США санкции против Газпромбанка могут привести к прекращению поставок российского газа в Молдавию накануне…
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за первые три квартала 2024 года российские потребители израсходовали…
В условиях санкционных ограничений и девальвации рубля российские инвесторы ищут возможности для диверсификации портфелей по…
По данным государственного таможенного управления (ГТУ) КНР, Китай существенно нарастил поставки яблок и груш в…
Промсвязьбанк (ПСБ) объявил о возобновлении приема заявок на ипотечные кредиты в рамках государственной программы "Семейная…