Банк России планирует изменить тарифы ОСАГО для ряда категорий транспортных средств

Банк России объявил о планах по расширению границ тарифного коридора ОСАГО для некоторых категорий транспортных средств. Изменения затронут общественный транспорт, мотоциклы и грузовики с разрешенной максимальной массой до 16 тонн.

Согласно материалам регулятора, предполагается следующее расширение тарифного коридора:

  1. На 11,57% для троллейбусов, трамваев и автобусов, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки.
  2. На 20% для мотоциклов и грузовиков с разрешенной максимальной массой 16 тонн и ниже.

Важно отметить, что базовые ставки ОСАГО для владельцев личных легковых автомобилей останутся без изменений.

Банк России поясняет, что на владельцев транспортных средств, для которых планируется расширение тарифного коридора, приходится около 4% полисов ОСАГО. Тарифы для этих категорий не менялись более двух лет, несмотря на значительное удорожание запасных частей и возросшую убыточность.

Особое внимание регулятор уделяет ситуации с мотоциклами. По данным ЦБ, владельцы мотоциклов сейчас платят за ОСАГО меньше остальных страхователей, однако размер ущерба, причиненного по их вине, стал сопоставим с убытками от легковых машин и за два года вырос на 32%. В связи с этим планируется изменение шкалы возраста-стажа мотоциклистов и введение нового коэффициента, зависящего от мощности мотоцикла.

Что касается небольших грузовиков, то они, по статистике, чаще других становятся виновниками ДТП с максимальным ущербом в 400 тыс. рублей. Количество таких выплат по их полисам в два раза превышает средний показатель среди всех автомобилистов.

Помимо изменений в тарифном коридоре, Банк России предлагает:

  1. Актуализировать значения территориального коэффициента (КТ) для ряда регионов. Планируется снижение КТ для 21 территории (максимальное снижение — 6%) и повышение для 18 территорий (максимальное повышение — 10,5%).
  2. Увеличить коэффициент по полисам ОСАГО мультидрайв для физических лиц (договоры без ограничения числа допущенных к управлению автомобилем).

Регулятор подчеркивает, что предлагаемые изменения направлены на установление справедливых тарифов для высокорисковых водителей и будут стимулировать безаварийное использование транспортных средств.

Эксперты страхового рынка отмечают, что данные изменения могут привести к повышению стоимости ОСАГО для отдельных категорий водителей, но в целом должны способствовать более справедливому распределению страховой нагрузки.

admin

Recent Posts

Маркетплейсы готовятся к новому регулированию в 2026 году

Российские электронные торговые площадки ожидает кардинальная перестройка правового поля с возможным введением в действие закона…

24 часа ago

ФАС изучает практику скидок маркетплейсов после жалоб торговых ассоциаций

Федеральная антимонопольная служба приступила к детальному анализу механизмов предоставления скидок крупнейшими интернет-площадками после обращений торговых…

1 день ago

Российские туристы выбирают авторские маршруты и научные экспедиции

Спрос на индивидуальные туристические маршруты и научно-исследовательские путешествия стал определяющей тенденцией предстоящего летнего сезона. Участники…

1 день ago

Размер пособий по беременности для студенток увеличат до прожиточного минимума

Правительство Российской Федерации инициировало значительное повышение социальных выплат студенткам, находящимся в отпуске по беременности и…

1 день ago

Российская разработка революционизирует процесс создания новых антибиотиков

Исследователи Университета ИТМО представили революционную разработку в области медицины: первую в мире скрининговую платформу на…

2 дня ago

Минпромторг инициирует запрет на закупку импортных телевизоров для госнужд

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выступило с инициативой о полном запрете приобретения телевизионного оборудования…

3 дня ago