Банки и BNPL-сервисы выступили против жесткого регулирования рассрочки в России

Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил письма в Центральный банк, Совет Федерации и комитет Госдумы по финансовому рынку с критикой законопроекта о регулировании рассрочки в России. Основное возражение касается предложенного лимита в 15 тыс. рублей для так называемой рассрочки без переплат.

Согласно законопроекту, внесенному в Госдуму в августе 2024 года, покупки в рассрочку свыше 15 тыс. рублей должны будут отражаться в кредитной истории потребителя. НСФР и участники рынка считают этот порог слишком низким и предлагают повысить его до 60 тыс. рублей.

Андрей Емелин, председатель НСФР, отмечает, что средний чек в сегменте BNPL составляет 5-6 тыс. рублей, но наиболее востребованные товары стоят 30-60 тыс. рублей. По его мнению, лимит в 60 тыс. рублей станет «разумной демаркационной линией» между BNPL и обычным кредитованием.

Участники рынка также предлагают увеличить предельный срок рассрочки с четырех до шести месяцев и не вводить запрет на получение платы или комиссий от клиентов. Они аргументируют это тем, что подобные ограничения могут нарушать принципы гражданского права.

Представители крупных BNPL-сервисов, таких как «Яндекс» и «Долями», поддерживают идею регулирования, но считают, что некоторые пункты законопроекта требуют дополнительного обсуждения.

Центральный банк выразил готовность к обсуждению, но напомнил о поручении президента, предполагающем запрет платной рассрочки от операторов этого сервиса.

Анатолий Аксаков, глава комитета Госдумы по финансовому рынку и один из авторов законопроекта, заявил о возможности корректировки документа ко второму чтению, в том числе в части увеличения лимита для передачи данных в бюро кредитных историй.

Эксперты расходятся во мнениях относительно необходимости жесткого регулирования. Некоторые считают, что оно необходимо для защиты прав потребителей и контроля долговой нагрузки, другие опасаются, что чрезмерные ограничения могут негативно повлиять на развитие рынка BNPL-сервисов в России.

admin

Recent Posts

Аналитики А2: треть россиян улучшили отношение к китайским товарам

Каждый третий россиянин за последние два года стал лучше относиться к китайским товарам, согласно исследованию…

13 минут ago

Турецкие банки стремятся свернуть обслуживание российских сделок

Большинство турецких банков стремятся прекратить обслуживание сделок, связанных с Россией и Белоруссией, передавая их единственному…

39 минут ago

Большинство банков РФ продолжают выдачу кредитов по программе «Семейная ипотека»

Большинство российских банков продолжают прием заявок и выдачу кредитов по льготной программе "Семейная ипотека", несмотря…

48 минут ago

Эпидемиолог Зинаида Труш: сейчас лучшее время для прививки от гриппа

С наступлением осени в России начался сезонный подъем заболеваемости острыми респираторно-вирусными инфекциями (ОРВИ) и гриппом.…

1 час ago

Опрос РБК: 46% читателей не готовы участвовать в программе долгосрочных сбережений

Согласно результатам опроса, проведенного РБК, почти половина респондентов (46%) не готова рисковать и вкладывать свои…

1 час ago

Врач-гастроэнтеролог Екатерина Шеслер назвала основные причины неприятного запаха изо рта

Врач-гастроэнтеролог сети «Клиника Фомина» в Краснодаре Екатерина Шеслер рассказала «Газете.Ru» о наиболее распространенных причинах неприятного…

2 часа ago