Девелопер «Самолет» купила IT-компанию для развития цифровых сервисов

Крупнейший российский девелопер «Самолет» стал владельцем 75,7% компании «Клиентский сервис» (ранее — ООО «Домиленд»), следует из данных СПАРК. Ранее долями в этой IT-компании владели структуры банка ВТБ. Сумма сделки не разглашается.

По словам представителя «Самолета», приобретенный актив будет использован для развития нового проекта «Цифровая УК», который объединит набор сервисов для жителей многоквартирных домов — от бытовых до других видов услуг. Эксперты считают, что покупка собственного IT-актива более выгодна для цифровизации объектов застройщика, чем привлечение сторонних услуг.

ООО «Домиленд» было основано в 2017 году Кириллом и Дарьей Вороновыми. В 2019 году ВТБ получил 75,7% компании для формирования собственной жилищной экосистемы. В январе 2022 года банк вышел из состава владельцев, продав долю «крупному инвестору». При этом ВТБ продолжил использовать решения «Домиленда» в своей экосистеме недвижимости.

До декабря 2024 года «Домиленд» развивал одноименную PropTech-платформу, которой пользуются крупнейшие управляющие и девелоперские компании, включая «Донстрой», MR Group, «Брусника», «Инград», Level group, А101, GloraX и сам «Самолет». Сервисы платформы позволяют жителям многоквартирных домов отправлять показания счетчиков, оплачивать услуги, управлять «умным» домом.

После выхода ВТБ из капитала Дарья Воронова выкупила права на платформу и перевела ее на юрлицо «Платформа Домиленд». Представитель «Самолета» уточнил, что долями в этой компании они не владеют. Какие активы остались на «Клиентском сервисе» и достались застройщику, стороны не комментируют.

По данным Единого ресурса застройщиков, ГК «Самолет» — крупнейший девелопер в России с 5,3 млн кв. м строящегося жилья. За девять месяцев 2024 года выручка компании выросла на 49,5%, до 7 млрд руб., но чистая прибыль снизилась на 71%, до 1,78 млрд руб.

Управляющий директор по IT и цифровой трансформации ДОМ.РФ Николай Козак считает покупку доли в «Клиентском сервисе» логичным шагом для «Самолета». Учитывая объем ввода недвижимости (1,3 млн кв.м в 2024 году), развитие собственного сервиса становится более выгодным, чем приобретение услуг на стороне, отметил он.

Михаил Бочаров из АРПП «Отечественный софт» полагает, что приобретение PropTech-решений поможет «Самолету» оптимизировать процессы застройки, создать новые бизнес-модели и расширить экосистему. При этом он отметил незрелость рынка PropTech, где приложения пока не обеспечивают бесшовный обмен данными с цифровыми двойниками домов для предиктивной аналитики.

По оценке BusinesStat, оборот российского рынка PropTech в 2023 году достиг 38,8 млрд руб., показав рост на 21% к предыдущему году. Крупные девелоперы активно инвестируют в цифровизацию, стремясь повысить эффективность своей деятельности и предложить клиентам современные сервисы.

admin

Recent Posts

Россияне стали больше интересоваться отдыхом в Арктике

С начала 2025 года интерес российских граждан к отдыху в северных регионах страны увеличился на…

9 часов ago

Франция стала крупнейшим импортером российского газа в ЕС в августе

Франция в августе текущего года стала основным покупателем российского газа среди государств Евросоюза, увеличив его…

9 часов ago

Россия стала лидером Европы по криптовалютным поступлениям

Россия возглавила европейский рейтинг по объемам входящих криптовалютных потоков за период с июля 2024 по…

9 часов ago

Центробанк назвал рублевые депозиты выгодными для россиян

Банк России не советует гражданам инвестировать в инструменты зарубежных рынков из-за санкционных рисков, наиболее рациональным…

9 часов ago

Bloomberg сообщил о падении лиры до исторического минимума

Турецкая национальная валюта достигла рекордно низкого значения по отношению к американскому доллару. Об этом сообщает…

9 часов ago

Минюст Крыма назвал популярные города для свадеб

Министерство юстиции Республики Крым сообщило о популяризации свадебного туризма на полуострове. Около трети пар, оформляющих…

10 часов ago