Крупные российские банки готовят внедрение кнопки от мошенничества

Ведущие российские банки находятся в процессе доработки функционала для внедрения специальной кнопки сигнализации о мошенничестве в мобильных приложениях. Об этом сообщил директор департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров в кулуарах XXII Международного банковского форума.

Согласно заявлению представителя ЦБ РФ, большинство кредитных организаций должны реализовать данную функцию с 1 октября 2025 года. Регулятор готов к индивидуальной работе с банками в случае возникновения технических сложностей при внедрении системы.

«Банки в настоящее время дорабатывают свои сервисы. С 1 октября большинство банков должны реализовать эту историю. Если будут возникать какие-то проблемы, то мы уже тогда в индивидуальном порядке с банками будем решать эти проблемы», — пояснил Уваров, отвечая на вопросы журналистов.

Инициатива по внедрению «спецкнопки» была анонсирована в феврале 2025 года председателем Банка России Эльвирой Набиуллиной. Глава регулятора заявляла о планах ЦБ упростить процедуру подачи заявлений о мошенничестве и обязать банки интегрировать соответствующий функционал в мобильные приложения.

Новый инструмент призван обеспечить оперативное реагирование на случаи финансового мошенничества и повысить защищенность клиентов банковских услуг. Пользователи смогут быстро уведомлять кредитные организации о подозрительных операциях или попытках мошеннических действий.

По данным пресс-службы ВТБ, представленным перед Петербургским международным экономическим форумом-2025, общественное мнение поддерживает внедрение такого механизма. Согласно проведенному исследованию, 79% россиян одобряют идею создания «тревожной кнопки» в банковских приложениях для оперативного оповещения о случаях мошенничества или потери банковских карт.

Внедрение спецкнопки станет частью комплексной стратегии Банка России по противодействию финансовому мошенничеству. Мера направлена на снижение ущерба от мошеннических схем и повышение доверия граждан к банковской системе.

Банковский сектор активно работает над техническими решениями для соблюдения новых требований регулятора. Кредитные организации адаптируют интерфейсы мобильных приложений и настраивают внутренние процессы обработки сигналов от клиентов.

Эксперты отмечают, что своевременное внедрение антимошеннических инструментов особенно актуально в условиях роста киберпреступности и совершенствования методов финансового мошенничества. Новый функционал может стать значимым элементом защиты потребителей банковских услуг.

Источник: Прайм

admin

Recent Posts

Топ-5 растущих криптовалют на фоне падения биткоина

Семидневный период с 8 по 15 ноября для рынка криптовалют отметился общей негативной динамикой. Совокупная…

9 часов ago

Экономист Задорнов назвал оптимальную структуру инвестпортфеля на 2026 год

Экономист и бывший глава банка «ФК Открытие» Михаил Задорнов считает, что основным инструментом для вложений…

9 часов ago

Петербург первым в России аттестовал гидов для слабослышащих туристов

В северной столице России уже работают 19 аттестованных экскурсоводов, владеющих русским жестовым языком и способных…

9 часов ago

Южнокорейская компания запустила четырёхдневные туры во Владивосток

Южнокорейская компания Kyowon Tour Travel Easy объявила о запуске туристических поездок во Владивосток впервые после…

9 часов ago

Ессентуки приняли более 285 тысяч туристов за десять месяцев

Курортный город в Ставропольском крае принял более 285 тысяч туристов за первые десять месяцев текущего…

1 день ago

«Кавказ.РФ» обустроит около 100 километров экомаршрутов в текущем году

Акционерное общество «Кавказ.РФ» планирует обустроить порядка ста километров экологических маршрутов на туристических территориях Северного Кавказа…

1 день ago