Крупные российские банки готовят внедрение кнопки от мошенничества

Ведущие российские банки находятся в процессе доработки функционала для внедрения специальной кнопки сигнализации о мошенничестве в мобильных приложениях. Об этом сообщил директор департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров в кулуарах XXII Международного банковского форума.

Согласно заявлению представителя ЦБ РФ, большинство кредитных организаций должны реализовать данную функцию с 1 октября 2025 года. Регулятор готов к индивидуальной работе с банками в случае возникновения технических сложностей при внедрении системы.

«Банки в настоящее время дорабатывают свои сервисы. С 1 октября большинство банков должны реализовать эту историю. Если будут возникать какие-то проблемы, то мы уже тогда в индивидуальном порядке с банками будем решать эти проблемы», — пояснил Уваров, отвечая на вопросы журналистов.

Инициатива по внедрению «спецкнопки» была анонсирована в феврале 2025 года председателем Банка России Эльвирой Набиуллиной. Глава регулятора заявляла о планах ЦБ упростить процедуру подачи заявлений о мошенничестве и обязать банки интегрировать соответствующий функционал в мобильные приложения.

Новый инструмент призван обеспечить оперативное реагирование на случаи финансового мошенничества и повысить защищенность клиентов банковских услуг. Пользователи смогут быстро уведомлять кредитные организации о подозрительных операциях или попытках мошеннических действий.

По данным пресс-службы ВТБ, представленным перед Петербургским международным экономическим форумом-2025, общественное мнение поддерживает внедрение такого механизма. Согласно проведенному исследованию, 79% россиян одобряют идею создания «тревожной кнопки» в банковских приложениях для оперативного оповещения о случаях мошенничества или потери банковских карт.

Внедрение спецкнопки станет частью комплексной стратегии Банка России по противодействию финансовому мошенничеству. Мера направлена на снижение ущерба от мошеннических схем и повышение доверия граждан к банковской системе.

Банковский сектор активно работает над техническими решениями для соблюдения новых требований регулятора. Кредитные организации адаптируют интерфейсы мобильных приложений и настраивают внутренние процессы обработки сигналов от клиентов.

Эксперты отмечают, что своевременное внедрение антимошеннических инструментов особенно актуально в условиях роста киберпреступности и совершенствования методов финансового мошенничества. Новый функционал может стать значимым элементом защиты потребителей банковских услуг.

Источник: Прайм

admin

Recent Posts

Nordwind возобновляет рейсы в Камрань после пятилетнего перерыва

Авиакомпания Nordwind Airlines возобновляет прямое авиасообщение между российскими городами и аэропортом Камрань в вьетнамской провинции…

5 часов ago

Загрузка санаториев Геленджика превысила 90% в первой половине сентября

Санаторно-курортные предприятия города-курорта Геленджик показали высокий уровень загрузки в первой половине сентября, достигнув отметки свыше…

6 часов ago

ЦБ и Генпрокуратура разрабатывают меры против раздолжнителей

Банк России совместно с Генеральной прокуратурой РФ прорабатывает механизмы привлечения к ответственности так называемых раздолжнителей…

6 часов ago

Руководитель службы ЦБ назвал число выявленных дропперов

Служба финансового мониторинга и валютного контроля Банка России зарегистрировала в специальной базе данных 1,2 миллиона…

7 часов ago

Российские туристы принесли Хэйлунцзяну рекордные доходы

Администрация китайской провинции Хэйлунцзян намерена продолжить оптимизацию трансграничных туристических услуг для приема российских граждан. Об…

2 дня ago

Таиланд принял свыше 1,2 млн российских туристов с начала года

Королевство Таиланд с начала текущего года приняло 1 248 000 российских туристов, что превышает аналогичный…

2 дня ago