Минпромторг предлагает внедрить обязательную маркировку игрушек для детей

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выступило с инициативой сделать маркировку детских игрушек обязательной с 1 марта 2025 года. Соответствующий проект постановления правительства РФ уже опубликован на федеральном портале проектов нормативных актов.

Согласно предложенному документу, с 1 марта 2025 года участники оборота игрушек для детей должны будут зарегистрироваться в специальной информационной системе маркировки. А с 1 июня 2025 года на всю вводимую в оборот продукцию необходимо будет наносить средства идентификации.

Стоит отметить, что эксперимент по маркировке детских товаров стартовал еще 20 декабря 2023 года и продлится до 1 декабря 2024 года. В пилотный проект вошли различные категории игрушек для детей до 14 лет, включая самокаты, куклы, настольные игры и наборы электрических гоночных автомобилей.

По словам представителей Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором государственной системы маркировки «Честный знак», необходимость проведения эксперимента связана с возросшей долей нелегального оборота на рынке детских товаров. Так, по данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), в 2023 году доля теневого рынка в России составила около 32% оборота, тогда как в 2021 году этот показатель был на уровне 25%.

Руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ Варвара Михайлова сообщила, что к настоящему моменту в системе «Честный знак» зарегистрировались уже более 6 тысяч компаний, среди которых 375 производителей и 516 импортеров. За время эксперимента было выпущено свыше 2 миллионов кодов маркировки.

К пилотному проекту присоединились многие ключевые игроки отрасли, такие как «Десятое королевство», «Мир хобби», «Гулливер групп», «Нордпласт», «Звезда», «Росмэн» и другие.

Президент АИДТ Антонина Цицулина подчеркнула, что главная задача ассоциации — консолидировать мнения участников рынка и отрабатывать решения, учитывающие особенности индустрии детских товаров. АИДТ анализирует и принимает во внимание позиции компаний по всем этапам внедрения маркировки, формируя единую позицию отрасли.

admin

Recent Posts

Российские инвесторы выбирают между высокими ставками и защитными активами

Перед российскими инвесторами встал стратегический выбор между фиксацией высоких рублевых ставок через депозиты и облигации…

6 часов ago

Врач Старосветский рассказал, чем опасна ангина и как её правильно лечить

Эксперт телеканала "Доктор", отоларинголог Борис Старосветский рассказал о различных видах ангины и их потенциальных осложнениях.…

7 часов ago

Россия три года подряд остается самой атакуемой хакерами страной в мире

С 2022 года Россия закрепила за собой статус страны, наиболее часто подвергающейся кибератакам в мире.…

7 часов ago

Россиянам рекомендуют брать наличные в дополнение к картам «Мир» и UnionPay за рубеж

По данным агентства РИА Новости, российские банковские карты платежной системы "Мир" в настоящее время принимаются…

8 часов ago

ФОСТ предложило налоговые льготы для многодетных матерей-предпринимателей

Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) выступило с инициативой введения налоговых льгот для многодетных матерей и…

8 часов ago

ТОП-5 трендовых драгоценных камней для приумножения сбережений

В условиях глобальной экономической и геополитической нестабильности драгоценные камни становятся привлекательным инструментом для инвесторов. Об…

8 часов ago