Минпромторг предлагает внедрить обязательную маркировку игрушек для детей

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выступило с инициативой сделать маркировку детских игрушек обязательной с 1 марта 2025 года. Соответствующий проект постановления правительства РФ уже опубликован на федеральном портале проектов нормативных актов.

Согласно предложенному документу, с 1 марта 2025 года участники оборота игрушек для детей должны будут зарегистрироваться в специальной информационной системе маркировки. А с 1 июня 2025 года на всю вводимую в оборот продукцию необходимо будет наносить средства идентификации.

Стоит отметить, что эксперимент по маркировке детских товаров стартовал еще 20 декабря 2023 года и продлится до 1 декабря 2024 года. В пилотный проект вошли различные категории игрушек для детей до 14 лет, включая самокаты, куклы, настольные игры и наборы электрических гоночных автомобилей.

По словам представителей Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором государственной системы маркировки «Честный знак», необходимость проведения эксперимента связана с возросшей долей нелегального оборота на рынке детских товаров. Так, по данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), в 2023 году доля теневого рынка в России составила около 32% оборота, тогда как в 2021 году этот показатель был на уровне 25%.

Руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ Варвара Михайлова сообщила, что к настоящему моменту в системе «Честный знак» зарегистрировались уже более 6 тысяч компаний, среди которых 375 производителей и 516 импортеров. За время эксперимента было выпущено свыше 2 миллионов кодов маркировки.

К пилотному проекту присоединились многие ключевые игроки отрасли, такие как «Десятое королевство», «Мир хобби», «Гулливер групп», «Нордпласт», «Звезда», «Росмэн» и другие.

Президент АИДТ Антонина Цицулина подчеркнула, что главная задача ассоциации — консолидировать мнения участников рынка и отрабатывать решения, учитывающие особенности индустрии детских товаров. АИДТ анализирует и принимает во внимание позиции компаний по всем этапам внедрения маркировки, формируя единую позицию отрасли.

admin

Recent Posts

Российские пользователи составляют до 28% трафика на ведущих криптобиржах

По данным исследования, проведенного журналистом Колином Ву, в августе 2024 года доля российского трафика на…

5 часов ago

Замминистра финансов РФ Иван Чебесков: объем рынка исламских финансов может вырасти до 1 трлн рублей

Заместитель министра финансов РФ Иван Чебесков заявил, что объем российского рынка исламских финансов может вырасти…

5 часов ago

АТОР: запрет на алкоголь и другие факторы сдерживают рост турпотока в Саудовскую Аравию

Вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Тарас Кобищанов заявил, что отсутствие алкоголя в Саудовской Аравии является…

6 часов ago

Тур по Карелии признан самым продаваемым национальным маршрутом России

Национальный туристический маршрут Республики Карелия "Гран-тур «Вся Карелия»" стал победителем в номинации "Чемпион продаж" конкурса…

6 часов ago

Эксперты назвали основные категории заемщиков ипотеки под 20% годовых в России

Несмотря на высокие ставки, некоторые категории россиян продолжают брать ипотечные кредиты под 20% годовых и…

6 часов ago

Депутат Нина Останина: отсутствие жилья у молодых семей влияет на демографию

Председатель комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина заявила, что…

6 часов ago