Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выступило с инициативой сделать маркировку детских игрушек обязательной с 1 марта 2025 года. Соответствующий проект постановления правительства РФ уже опубликован на федеральном портале проектов нормативных актов.
Согласно предложенному документу, с 1 марта 2025 года участники оборота игрушек для детей должны будут зарегистрироваться в специальной информационной системе маркировки. А с 1 июня 2025 года на всю вводимую в оборот продукцию необходимо будет наносить средства идентификации.
Стоит отметить, что эксперимент по маркировке детских товаров стартовал еще 20 декабря 2023 года и продлится до 1 декабря 2024 года. В пилотный проект вошли различные категории игрушек для детей до 14 лет, включая самокаты, куклы, настольные игры и наборы электрических гоночных автомобилей.
По словам представителей Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором государственной системы маркировки «Честный знак», необходимость проведения эксперимента связана с возросшей долей нелегального оборота на рынке детских товаров. Так, по данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), в 2023 году доля теневого рынка в России составила около 32% оборота, тогда как в 2021 году этот показатель был на уровне 25%.
Руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ Варвара Михайлова сообщила, что к настоящему моменту в системе «Честный знак» зарегистрировались уже более 6 тысяч компаний, среди которых 375 производителей и 516 импортеров. За время эксперимента было выпущено свыше 2 миллионов кодов маркировки.
К пилотному проекту присоединились многие ключевые игроки отрасли, такие как «Десятое королевство», «Мир хобби», «Гулливер групп», «Нордпласт», «Звезда», «Росмэн» и другие.
Президент АИДТ Антонина Цицулина подчеркнула, что главная задача ассоциации — консолидировать мнения участников рынка и отрабатывать решения, учитывающие особенности индустрии детских товаров. АИДТ анализирует и принимает во внимание позиции компаний по всем этапам внедрения маркировки, формируя единую позицию отрасли.
Шведская компания IKEA может возобновить свою деятельность на российском рынке во втором квартале 2026 года…
Злоумышленники продолжают активно использовать электронную почту для распространения вредоносных программ и проведения фишинговых атак. О…
Компания "АвтоВАЗ" назвала стартовую цену на новую модель Lada Iskra, производство которой официально запущено на…
Финансовый сектор России столкнулся с беспрецедентным ростом числа кибератак в первом квартале 2025 года. Согласно…
Потенциальное возвращение на российский рынок крупных международных производителей электроники и бытовой техники, покинувших страну в…
Для российских семей с двумя и более детьми будет введена новая мера поддержки в виде…