Минпромторг предлагает внедрить обязательную маркировку игрушек для детей

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выступило с инициативой сделать маркировку детских игрушек обязательной с 1 марта 2025 года. Соответствующий проект постановления правительства РФ уже опубликован на федеральном портале проектов нормативных актов.

Согласно предложенному документу, с 1 марта 2025 года участники оборота игрушек для детей должны будут зарегистрироваться в специальной информационной системе маркировки. А с 1 июня 2025 года на всю вводимую в оборот продукцию необходимо будет наносить средства идентификации.

Стоит отметить, что эксперимент по маркировке детских товаров стартовал еще 20 декабря 2023 года и продлится до 1 декабря 2024 года. В пилотный проект вошли различные категории игрушек для детей до 14 лет, включая самокаты, куклы, настольные игры и наборы электрических гоночных автомобилей.

По словам представителей Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором государственной системы маркировки «Честный знак», необходимость проведения эксперимента связана с возросшей долей нелегального оборота на рынке детских товаров. Так, по данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), в 2023 году доля теневого рынка в России составила около 32% оборота, тогда как в 2021 году этот показатель был на уровне 25%.

Руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ Варвара Михайлова сообщила, что к настоящему моменту в системе «Честный знак» зарегистрировались уже более 6 тысяч компаний, среди которых 375 производителей и 516 импортеров. За время эксперимента было выпущено свыше 2 миллионов кодов маркировки.

К пилотному проекту присоединились многие ключевые игроки отрасли, такие как «Десятое королевство», «Мир хобби», «Гулливер групп», «Нордпласт», «Звезда», «Росмэн» и другие.

Президент АИДТ Антонина Цицулина подчеркнула, что главная задача ассоциации — консолидировать мнения участников рынка и отрабатывать решения, учитывающие особенности индустрии детских товаров. АИДТ анализирует и принимает во внимание позиции компаний по всем этапам внедрения маркировки, формируя единую позицию отрасли.

admin

Recent Posts

Маркетплейсы готовятся к новому регулированию в 2026 году

Российские электронные торговые площадки ожидает кардинальная перестройка правового поля с возможным введением в действие закона…

1 день ago

ФАС изучает практику скидок маркетплейсов после жалоб торговых ассоциаций

Федеральная антимонопольная служба приступила к детальному анализу механизмов предоставления скидок крупнейшими интернет-площадками после обращений торговых…

1 день ago

Российские туристы выбирают авторские маршруты и научные экспедиции

Спрос на индивидуальные туристические маршруты и научно-исследовательские путешествия стал определяющей тенденцией предстоящего летнего сезона. Участники…

1 день ago

Размер пособий по беременности для студенток увеличат до прожиточного минимума

Правительство Российской Федерации инициировало значительное повышение социальных выплат студенткам, находящимся в отпуске по беременности и…

1 день ago

Российская разработка революционизирует процесс создания новых антибиотиков

Исследователи Университета ИТМО представили революционную разработку в области медицины: первую в мире скрининговую платформу на…

2 дня ago

Минпромторг инициирует запрет на закупку импортных телевизоров для госнужд

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выступило с инициативой о полном запрете приобретения телевизионного оборудования…

3 дня ago