Минпромторг предлагает внедрить обязательную маркировку игрушек для детей

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выступило с инициативой сделать маркировку детских игрушек обязательной с 1 марта 2025 года. Соответствующий проект постановления правительства РФ уже опубликован на федеральном портале проектов нормативных актов.

Согласно предложенному документу, с 1 марта 2025 года участники оборота игрушек для детей должны будут зарегистрироваться в специальной информационной системе маркировки. А с 1 июня 2025 года на всю вводимую в оборот продукцию необходимо будет наносить средства идентификации.

Стоит отметить, что эксперимент по маркировке детских товаров стартовал еще 20 декабря 2023 года и продлится до 1 декабря 2024 года. В пилотный проект вошли различные категории игрушек для детей до 14 лет, включая самокаты, куклы, настольные игры и наборы электрических гоночных автомобилей.

По словам представителей Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором государственной системы маркировки «Честный знак», необходимость проведения эксперимента связана с возросшей долей нелегального оборота на рынке детских товаров. Так, по данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), в 2023 году доля теневого рынка в России составила около 32% оборота, тогда как в 2021 году этот показатель был на уровне 25%.

Руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ Варвара Михайлова сообщила, что к настоящему моменту в системе «Честный знак» зарегистрировались уже более 6 тысяч компаний, среди которых 375 производителей и 516 импортеров. За время эксперимента было выпущено свыше 2 миллионов кодов маркировки.

К пилотному проекту присоединились многие ключевые игроки отрасли, такие как «Десятое королевство», «Мир хобби», «Гулливер групп», «Нордпласт», «Звезда», «Росмэн» и другие.

Президент АИДТ Антонина Цицулина подчеркнула, что главная задача ассоциации — консолидировать мнения участников рынка и отрабатывать решения, учитывающие особенности индустрии детских товаров. АИДТ анализирует и принимает во внимание позиции компаний по всем этапам внедрения маркировки, формируя единую позицию отрасли.

admin

Recent Posts

В Петербурге впервые запустили зимнюю навигацию по Неве

Северная столица открыла новую страницу в истории городского туризма — на Неве стартовала зимняя навигация.…

23 часа ago

Горнолыжный курорт в Суйфэньхэ привлекает российских туристов

Китайский горнолыжный курорт в приграничном Суйфэньхэ набирает популярность среди российских туристов, особенно с Дальнего Востока.…

2 дня ago

Россия и Египет расширят авиасообщение для роста турпотока

Россия и Египет готовят меры по увеличению прямого авиасообщения между странами. Это позволит нарастить взаимный…

3 дня ago

Минтуризм Израиля представил новую карту для российских туристов

Израиль впервые вводит туристическую карту в Тель-Авиве, которая даст доступ ко всем основным музеям и…

3 дня ago

Лидеры ЕАЭС подписали 18 документов по итогам саммита в Петербурге

Главы государств Евразийского экономического союза подписали 18 документов по итогам заседания Высшего Евразийского экономического совета.…

4 дня ago

В Крыму предлагают встретить Новый год в пещере и на морской елке

«Новый год в Крыму как дома!» — под таким девизом полуостров готовится к праздникам. Однако…

4 дня ago