Онлайн-торговля может занять 30% российского рынка к 2030 году

Доля онлайн-торговли в российском ритейле может достичь 30% к 2030 году, при этом традиционные магазины сохранят свою значимость в общей структуре рынка. Об этом сообщил «Российской газете» доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко.

Эксперт отметил, что увеличение числа онлайн-платформ может привести к частичному снижению цен на товары благодаря усилившейся конкуренции на маркетплейсах.

Маркетплейсы активно борются за клиентов, предлагая скидки, акции и подарки к покупкам. Они могут существенно сократить издержки благодаря отсутствию необходимости содержать физические магазины. У них есть возможность работать напрямую с производителями, минуя длинные цепочки посредников, что также снижает затраты.

Однако глобального удешевления товаров не произойдет из-за внешних факторов, включая расходы на логистику, считает эксперт.

Щербаченко обратил внимание на то, что офлайн-ритейл продолжит оставаться важным элементом рынка благодаря потребительским привычкам и личному общению. Согласно исследованию СберАналитики, главные тренды первого полугодия 2025 года — рост среднего чека на 10% и возвращение спроса в офлайн-магазины.

«Люди в маленьких городах привыкли покупать в офлайн-магазинах, где сеть доставки еще не так развита, как в Москве и Санкт-Петербурге. Важными для многих покупателей остаются личное общение и возможность ознакомиться с товаром вживую», — пояснил он.

В числе основных преимуществ маркетплейсов доцент кафедры налогов и налогового администрирования Финансового университета при Правительстве РФ Наталья Назарова называет полноту и широту ассортимента, возможность для покупателя наполнять корзину покупок за счет использования высокоэффективных рекомендательных алгоритмов, быстрые сроки доставки с различными способами получения, широкую географию и различные способы оплаты — онлайн, при получении или частями. На маркетплейсах можно сравнить цены у разных продавцов и заказать товар, который находится на складе в другом городе.

Эксперт по e-commerce Ирина Поддубная уверена, что в ближайшие годы российский ритейл продолжит гибридизацию форматов: лидировать будут маркетплейсы с развитой офлайн-инфраструктурой, магазины у дома с широкой категорией fresh и форматы «dark store» для экспресс-доставки. Сетевой дискаунтер сохранит позиции на фоне роста цен — потребитель все больше ориентируется на рациональные покупки.

Прогнозы экспертов указывают на продолжающуюся трансформацию российского розничного рынка, где онлайн и офлайн форматы будут дополнять друг друга, а не конкурировать за полное доминирование.

Источник: Российская газета

admin

Recent Posts

Дагестан представил первый автомаршрут на национальном туристическом портале

На федеральном туристическом сайте путешествуем.рф опубликован автомобильный маршрут «Легенды Дагестана». Пятидневное путешествие откроет туристам историю,…

14 часов ago

OneTwoTrip: Старшее поколение чаще других отдыхает за рубежом

Россияне, родившиеся с 1946 по 1963 год (бумеры), чаще представителей других поколений отдыхают за рубежом.…

2 дня ago

Экономики стран Балтии потеряли до 5% ВВП без российских туристов

Страны Балтии продолжают нести экономические потери от запрета на въезд российских туристов, введённого в сентябре…

2 дня ago

Audi зарегистрировала товарные знаки в России до 2035 года

Компания Audi получила исключительные права на несколько товарных знаков на территории России. Информация об их…

2 дня ago

Зимние пейзажи Карелии становятся популярным направлением

Республика Карелия столкнулась с нехваткой мест размещения на новогодние праздники. Об этом сообщает издание «ФедералПресс».…

3 дня ago

Костромская область развивает круглогодичный туризм на озёрах

За 2024 год Костромскую область посетили более 1,6 миллиона человек, что на 10% превышает показатель…

3 дня ago