Онлайн-торговля может занять 30% российского рынка к 2030 году

Доля онлайн-торговли в российском ритейле может достичь 30% к 2030 году, при этом традиционные магазины сохранят свою значимость в общей структуре рынка. Об этом сообщил «Российской газете» доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко.

Эксперт отметил, что увеличение числа онлайн-платформ может привести к частичному снижению цен на товары благодаря усилившейся конкуренции на маркетплейсах.

Маркетплейсы активно борются за клиентов, предлагая скидки, акции и подарки к покупкам. Они могут существенно сократить издержки благодаря отсутствию необходимости содержать физические магазины. У них есть возможность работать напрямую с производителями, минуя длинные цепочки посредников, что также снижает затраты.

Однако глобального удешевления товаров не произойдет из-за внешних факторов, включая расходы на логистику, считает эксперт.

Щербаченко обратил внимание на то, что офлайн-ритейл продолжит оставаться важным элементом рынка благодаря потребительским привычкам и личному общению. Согласно исследованию СберАналитики, главные тренды первого полугодия 2025 года — рост среднего чека на 10% и возвращение спроса в офлайн-магазины.

«Люди в маленьких городах привыкли покупать в офлайн-магазинах, где сеть доставки еще не так развита, как в Москве и Санкт-Петербурге. Важными для многих покупателей остаются личное общение и возможность ознакомиться с товаром вживую», — пояснил он.

В числе основных преимуществ маркетплейсов доцент кафедры налогов и налогового администрирования Финансового университета при Правительстве РФ Наталья Назарова называет полноту и широту ассортимента, возможность для покупателя наполнять корзину покупок за счет использования высокоэффективных рекомендательных алгоритмов, быстрые сроки доставки с различными способами получения, широкую географию и различные способы оплаты — онлайн, при получении или частями. На маркетплейсах можно сравнить цены у разных продавцов и заказать товар, который находится на складе в другом городе.

Эксперт по e-commerce Ирина Поддубная уверена, что в ближайшие годы российский ритейл продолжит гибридизацию форматов: лидировать будут маркетплейсы с развитой офлайн-инфраструктурой, магазины у дома с широкой категорией fresh и форматы «dark store» для экспресс-доставки. Сетевой дискаунтер сохранит позиции на фоне роста цен — потребитель все больше ориентируется на рациональные покупки.

Прогнозы экспертов указывают на продолжающуюся трансформацию российского розничного рынка, где онлайн и офлайн форматы будут дополнять друг друга, а не конкурировать за полное доминирование.

Источник: Российская газета

admin

Recent Posts

В Суйфэньхэ строят крупный китайско-российский логистический центр

Китайские власти интенсивно ведут строительство крупного логистического комплекса в приграничном городе Суйфэньхэ провинции Хэйлунцзян, который…

6 часов ago

Индия возобновила закупки российской нефти после временного сокращения

Индийские нефтеперерабатывающие заводы возобновили импорт российской нефти после кратковременного сокращения поставок на фоне давления со…

6 часов ago

Минтруд расширил список профессий для альтернативной службы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации подготовило проект приказа о расширении перечня профессий и…

1 день ago

Россияне стали чаще интересоваться путешествиями в Южную Америку

Российские туроператоры отмечают увеличение числа запросов на экскурсионные туры в страны Южной Америки, несмотря на…

2 дня ago

Миронов предложил восстановить программу туристического кэшбэка

Лидер партии «Справедливая Россия — За правду», глава думской фракции Сергей Миронов предложил правительству восстановить…

2 дня ago

РЖД запустит туристический поезд по Золотому кольцу из Петербурга

С 20 февраля следующего года по маршруту Санкт-Петербург — Ярославль — Кострома — Владимир —…

2 дня ago