Объем российского рекламного рынка в 2024 году составил 904 млрд рублей, что на 24% превышает показатели предыдущего года. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Наибольший процентный рост в первом полугодии продемонстрировал сегмент Out of Home (наружная реклама, классические и цифровые рекламоносители) — на 45%. Высокую динамику также показали видеореклама (+23%), аудиореклама (+22%) и реклама в интернет-сервисах (+22%). Положительная динамика отмечена и в издательском бизнесе (+6%).
По объемам затрат лидирует реклама в интернет-сервисах (470,2 млрд рублей), за ней следуют видеореклама (284,8 млрд), Out of Home (97,1 млрд), издательский бизнес (27 млрд) и аудиореклама (24,6 млрд).
Комитет по промоиндустрии АКАР оценил объем этого сегмента в 2024 году в 66,2 млрд рублей без НДС, что на 25% больше, чем годом ранее. В целом российский рынок маркетинговых коммуникаций превысил сумму в 2,1 трлн рублей, увеличившись примерно на четверть по сравнению с 2023 годом.
По словам вице-президента АКАР Сергея Веселова, темпы роста рекламного рынка в 24% в 2024 году удивили многих экспертов, учитывая высокую базу успешного 2023 года. Сопоставимая динамика наблюдалась только в посткризисном 2021 году (+24%), а более высокая — лишь в далеком 2007 году (+31%). Абсолютный прирост рекламных бюджетов в 2024 году также оказался рекордным — 173 млрд рублей.
Объем регионального рекламного рынка (без учета Москвы) по пяти ключевым сегментам в 2024 году вырос на 16%, до 123,8 млрд рублей. Рекламные бюджеты на 15 крупнейших региональных рынках увеличились на 26% и достигли 97,1 млрд рублей без НДС. Лидерами по динамике стали Ростов-на-Дону (+37%), Казань (+33%) и Челябинск (+32%).
В тройку крупнейших региональных рынков по объемам рекламы вошли Санкт-Петербург (29,8 млрд рублей), Екатеринбург (8,2 млрд) и Казань (7,4 млрд). Последняя благодаря высоким темпам роста вытеснила из топ-3 Нижний Новгород.
Комиссия экспертов АКАР также пересчитала данные по рекламному рынку за предыдущие годы по обновленной методике. Так, в 2023 году объем рекламных бюджетов составил 730,7 млрд рублей, в 2022-м — 561,6 млрд, в 2021-м — 597,7 млрд, в 2020-м — 483,5 млрд, а в 2019-м — 498,7 млрд.
Таким образом, несмотря на непростую экономическую ситуацию, российская рекламная индустрия продолжает уверенно расти, осваивая новые ниши и технологии. Эксперты отмечают перспективность цифровых форматов, таких как интернет-сервисы и видеореклама, а также усиление роли регионов в структуре рекламного рынка страны.
Источник: ТАСС
Исследователи Университета ИТМО представили революционную разработку в области медицины: первую в мире скрининговую платформу на…
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выступило с инициативой о полном запрете приобретения телевизионного оборудования…
Российские автодилеры и аналитики рынка призывают потенциальных покупателей не тянуть с приобретением нового автомобиля при…
Администрация специального административного района КНР намерена активизировать работу по привлечению российских туристов. Об этом в…
Абхазия существенно укрепила свои позиции среди летних туристических направлений для российских путешественников, войдя в топ-5…
В столичных медицинских учреждениях начал работу новый цифровой инструмент на базе искусственного интеллекта, предназначенный для…