Россия увеличила пошлину на экспорт пшеницы: что это значит для рынка?

Министерство сельского хозяйства России объявило о повышении с 13 июня экспортной пошлины на пшеницу на 2,4% — до 2845,3 рубля за тонну. Новая ставка выросла по сравнению с предыдущим уровнем в 2778,1 рубля. Изменения вступили в силу в четверг вместо среды из-за праздничного дня 12 июня. При этом пошлины на экспорт ячменя и кукурузы сохранились на нулевой отметке.

Действующий в России с июня 2021 года зерновой демпфер предусматривает плавающие экспортные пошлины на пшеницу, ячмень и кукурузу, рассчитываемые еженедельно на основе индикативных цен биржевых контрактов на Московской бирже. С начала июля 2022 года размер пошлин определяется в рублях.

В 2023 году базовая цена, используемая для расчета пошлины на пшеницу, была повышена с 15 до 17 тысяч рублей за тонну, на ячмень и кукурузу — до 15 875 рублей с 13 875 рублей за тонну. Вице-премьер Дмитрий Патрушев сообщил о решении дополнительно повысить базовую цену для всех трех культур на 1 тысячу рублей за тонну перед началом нового сельскохозяйственного сезона.

Плавающие экспортные пошлины призваны сдерживать внутренние цены на зерно в России путем изъятия сверхприбылей экспортеров при высоких мировых ценах. Регулярный пересмотр размеров пошлин происходит каждую неделю в зависимости от биржевой конъюнктуры.

admin

Recent Posts

Аренда жилья в крупных городах России остается выгоднее ипотеки

Аналитики ЦИАН по запросу "РБК-Недвижимости" провели исследование, которое показало, что аренда квартир в крупных городах…

6 часов ago

Веб-версия «Одноклассников» стала доступна для людей с нарушениями зрения

Популярная российская социальная сеть "Одноклассники" объявила о завершении адаптации веб-версии своего сервиса для незрячих пользователей.…

6 часов ago

Президент «АвтоВАЗа» рассказал о долговой нагрузке компании и предложил меры поддержки

Президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов в интервью РБК раскрыл детали финансового положения компании и предложил ряд…

6 часов ago

Крупнейшие банки России объединились для создания единого QR-кода

На российском рынке платежных решений разворачивается конкуренция между двумя подходами к созданию единого QR-кода для…

6 часов ago

Аналитики А2: треть россиян улучшили отношение к китайским товарам

Каждый третий россиянин за последние два года стал лучше относиться к китайским товарам, согласно исследованию…

7 часов ago

Турецкие банки стремятся свернуть обслуживание российских сделок

Большинство турецких банков стремятся прекратить обслуживание сделок, связанных с Россией и Белоруссией, передавая их единственному…

8 часов ago