Маркетплейс Wildberries по итогам третьего квартала 2024 года занял второе место по объему инвестиций в наружную рекламу, следует из данных исследовательской компании Admetrix (принадлежит Mediascope). Этому способствовало объединение интернет-площадки летом этого года с крупнейшим оператором «наружки» группой Russ.
Москва, 11 ноября 2024 года. По данным Admetrix, полученным РБК, в июле-сентябре 2024 года изменилась вся тройка лидеров среди рекламодателей в сегменте наружной рекламы. На первое место вышел «Сбер», увеличивший свою долю в общих бюджетах на продвижение в «наружке» на 3 процентных пункта (п.п.) — с 6,2% в третьем квартале 2023 года до 9,2% в аналогичном периоде 2024-го.
Wildberries, прежде не входивший даже в топ-10 рекламодателей, сразу занял второе место с долей 5,7% всех расходов на наружную рекламу. В digital-сегменте, на который приходится 71% затрат, доля маркетплейса составила 7,5%.
Прежний лидер — «Яндекс» — сместился на третью строчку, его доля сократилась на 2,6 п.п., до 4%. В digital-сегменте она уменьшилась на 4,6 п.п. и составила 5%. Другой маркетплейс — Ozon, ранее замыкавший тройку лидеров, опустился на четвертое место с долей 2,9%.
Как объясняет Наталья Пейсахович, директор по маркетингу объединенной компании Wildberries и Russ, использование наружной рекламы было запланировано маркетплейсом как часть годовой стратегии продвижения еще до объединения с оператором. Но сделка обеспечила «более глубокое понимание продуктов и механизмов этого канала». На выбор «наружки» повлияла и ее широкая аудитория.
По словам Ильи Фомина, основателя медиагруппы РИМ, после объединения с Russ маркетплейс Wildberries появился на всех рекламных конструкциях оператора. «Предполагаю, что они просто весь свой свободный инвентарь отдают под размещение внутри своей же группы», — говорит эксперт.
Эксперты отмечают, что сейчас в сегменте наружной рекламы происходит бурный рост. По итогам девяти месяцев 2024 года затраты рекламодателей здесь выросли на 57,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Особенно заметным рост был в третьем квартале — на 84,6% год к году. Основной драйвер — цифровая «наружка», где расходы за июль-сентябрь увеличились на 138,2%.
Этот рост объясняется активной диджитализацией сегмента, усилением конкуренции среди FMCG-брендов после ухода международных игроков, ростом покупательной способности населения, а также перетоком бюджетов из ТВ-рекламы и интернета, где растут цены на размещение.
Мошенники активизировали фишинговые атаки на россиян, используя тему налоговых начислений за 2024 год. Об этом…
Сбербанк, Альфа-банк и Т-банк приступили к разработке концепции альтернативной платежной системы, которая сосредоточится на безналичных…
Законодательное закрепление особенностей формирования туристского продукта будет способствовать развитию въездного туризма в России. Такое мнение…
Центральный банк России прорабатывает с банками возможность запуска платформы коммерческих смарт-контрактов в рамках использования цифрового…
В конце минувшей недели в деловых средствах массовой информации появились предположения о возможном перегреве рынка…
Курортная столица Крыма вошла в число наиболее востребованных российских городов среди путешественников, предпочитающих отдыхать компаниями…