Wildberries вошел в топ-3 рекламодателей наружной рекламы после объединения с Russ

Маркетплейс Wildberries по итогам третьего квартала 2024 года занял второе место по объему инвестиций в наружную рекламу, следует из данных исследовательской компании Admetrix (принадлежит Mediascope). Этому способствовало объединение интернет-площадки летом этого года с крупнейшим оператором «наружки» группой Russ.

Москва, 11 ноября 2024 года. По данным Admetrix, полученным РБК, в июле-сентябре 2024 года изменилась вся тройка лидеров среди рекламодателей в сегменте наружной рекламы. На первое место вышел «Сбер», увеличивший свою долю в общих бюджетах на продвижение в «наружке» на 3 процентных пункта (п.п.) — с 6,2% в третьем квартале 2023 года до 9,2% в аналогичном периоде 2024-го.

Wildberries, прежде не входивший даже в топ-10 рекламодателей, сразу занял второе место с долей 5,7% всех расходов на наружную рекламу. В digital-сегменте, на который приходится 71% затрат, доля маркетплейса составила 7,5%.

Прежний лидер — «Яндекс» — сместился на третью строчку, его доля сократилась на 2,6 п.п., до 4%. В digital-сегменте она уменьшилась на 4,6 п.п. и составила 5%. Другой маркетплейс — Ozon, ранее замыкавший тройку лидеров, опустился на четвертое место с долей 2,9%.

Как объясняет Наталья Пейсахович, директор по маркетингу объединенной компании Wildberries и Russ, использование наружной рекламы было запланировано маркетплейсом как часть годовой стратегии продвижения еще до объединения с оператором. Но сделка обеспечила «более глубокое понимание продуктов и механизмов этого канала». На выбор «наружки» повлияла и ее широкая аудитория.

По словам Ильи Фомина, основателя медиагруппы РИМ, после объединения с Russ маркетплейс Wildberries появился на всех рекламных конструкциях оператора. «Предполагаю, что они просто весь свой свободный инвентарь отдают под размещение внутри своей же группы», — говорит эксперт.

Эксперты отмечают, что сейчас в сегменте наружной рекламы происходит бурный рост. По итогам девяти месяцев 2024 года затраты рекламодателей здесь выросли на 57,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Особенно заметным рост был в третьем квартале — на 84,6% год к году. Основной драйвер — цифровая «наружка», где расходы за июль-сентябрь увеличились на 138,2%.

Этот рост объясняется активной диджитализацией сегмента, усилением конкуренции среди FMCG-брендов после ухода международных игроков, ростом покупательной способности населения, а также перетоком бюджетов из ТВ-рекламы и интернета, где растут цены на размещение.

admin

Recent Posts

АТАГ предлагает запретить возвращение Booking.com и Airbnb в Россию

Ассоциация туристических агрегаторов предложила на законодательном уровне заблокировать возможность возвращения иностранных платформ бронирования жилья на…

22 часа ago

Ростовская «Агрофирма Донецкая Долина» планирует создать черешневые сады в Иране

Крупный российский производитель посадочного материала «Агрофирма Донецкая Долина» из Ростовской области намерена реализовать масштабный проект…

23 часа ago

Ущерб от киберпреступлений в России достиг 64 млрд рублей за 4 месяца

Масштабы финансового ущерба от дистанционного мошенничества в Российской Федерации достигли критических показателей за первые четыре…

23 часа ago

Госдума планирует освободить трехлетние вклады от подоходного налога

Комитет по финансовому рынку Государственной думы готовит к внесению законопроект о налоговых льготах для долгосрочных…

23 часа ago

Количество европейских туристов на Эльбрусе выросло в два раза

Горнолыжный курорт «Эльбрус» достиг двукратного роста числа зарубежных посетителей, восстановив показатели международного туризма до докризисного…

23 часа ago

Два казахстанских банка возобновили выпуск карт для иностранных граждан

Казахстанские финансовые учреждения Нурбанк и Home Credit Bank восстановили практику выдачи платежных карт клиентам-нерезидентам после…

2 дня ago