Маркетплейс Wildberries по итогам третьего квартала 2024 года занял второе место по объему инвестиций в наружную рекламу, следует из данных исследовательской компании Admetrix (принадлежит Mediascope). Этому способствовало объединение интернет-площадки летом этого года с крупнейшим оператором «наружки» группой Russ.
Москва, 11 ноября 2024 года. По данным Admetrix, полученным РБК, в июле-сентябре 2024 года изменилась вся тройка лидеров среди рекламодателей в сегменте наружной рекламы. На первое место вышел «Сбер», увеличивший свою долю в общих бюджетах на продвижение в «наружке» на 3 процентных пункта (п.п.) — с 6,2% в третьем квартале 2023 года до 9,2% в аналогичном периоде 2024-го.
Wildberries, прежде не входивший даже в топ-10 рекламодателей, сразу занял второе место с долей 5,7% всех расходов на наружную рекламу. В digital-сегменте, на который приходится 71% затрат, доля маркетплейса составила 7,5%.
Прежний лидер — «Яндекс» — сместился на третью строчку, его доля сократилась на 2,6 п.п., до 4%. В digital-сегменте она уменьшилась на 4,6 п.п. и составила 5%. Другой маркетплейс — Ozon, ранее замыкавший тройку лидеров, опустился на четвертое место с долей 2,9%.
Как объясняет Наталья Пейсахович, директор по маркетингу объединенной компании Wildberries и Russ, использование наружной рекламы было запланировано маркетплейсом как часть годовой стратегии продвижения еще до объединения с оператором. Но сделка обеспечила «более глубокое понимание продуктов и механизмов этого канала». На выбор «наружки» повлияла и ее широкая аудитория.
По словам Ильи Фомина, основателя медиагруппы РИМ, после объединения с Russ маркетплейс Wildberries появился на всех рекламных конструкциях оператора. «Предполагаю, что они просто весь свой свободный инвентарь отдают под размещение внутри своей же группы», — говорит эксперт.
Эксперты отмечают, что сейчас в сегменте наружной рекламы происходит бурный рост. По итогам девяти месяцев 2024 года затраты рекламодателей здесь выросли на 57,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Особенно заметным рост был в третьем квартале — на 84,6% год к году. Основной драйвер — цифровая «наружка», где расходы за июль-сентябрь увеличились на 138,2%.
Этот рост объясняется активной диджитализацией сегмента, усилением конкуренции среди FMCG-брендов после ухода международных игроков, ростом покупательной способности населения, а также перетоком бюджетов из ТВ-рекламы и интернета, где растут цены на размещение.
Круизные поезда становятся всё более востребованным видом путешествий по России, сообщила советник президента Российского союза…
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил о планах правительства внести изменения в законодательство, касающееся предоставления рассрочки…
Министр финансов РФ Антон Силуанов в интервью телеканалу "Россия-24" заверил, что программа семейной ипотеки полностью…
Группа депутатов и сенаторов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым…
Сеть строительных гипермаркетов "OBI Россия" планирует начать продажи своих товаров на маркетплейсе Ozon, используя для…
Современные мошенники все чаще прибегают к гибридным методам воздействия на потенциальных жертв, сочетая традиционные приемы…