Инновационные методы в дополнительном образовании: опыт педагога из Татарстана

Агрыз, Республика Татарстан, 30 августа 2024 года. Айрат Фаритович Гадыршин, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества «Радуга талантов»» Агрызского муниципального района Республики Татарстан, поделился своим опытом применения инновационных методов обучения, которые помогают готовить учащихся к конкурсам и развивать их творческий потенциал.

Ключевые элементы методики Гадыршина включают:

  1. Эксперимент. Педагог подчеркивает важность практических заданий, позволяющих детям взаимодействовать с изучаемыми объектами. В области робототехники Гадыршин с учениками нашел способ заставить двигаться робота по линии, используя конструктор, изначально не предназначенный для этой цели. Другой успешный проект — создание сайта татарских поздравлений с русским переводом, который на протяжении 5 лет привлекает внимание более 150 тысяч посетителей ежегодно.
  2. Окружающая среда. Гадыршин рекомендует создавать яркую и информативную среду обучения. Он использует интерактивные доски, необычные схемы сборки роботов и тематические материалы, связанные с текущими событиями. Особое внимание уделяется размещению информации на уровне глаз ребенка для удобства восприятия. Примером успешного применения этого метода служит YouTube-канал на английском языке с видеосхемами по сборке роботов, который за два года набрал более 100 тысяч просмотров и привлек внимание детей из разных стран мира. Этот проект был отмечен первым местом на республиканском конкурсе.
  3. Мнемотехника. Для облегчения запоминания сложного материала Гадыршин использует ассоциации. Например, в младших группах дети запоминают названия деталей, ассоциируя их с простыми словами: балка-палка, ось-кость, червячный вал-червяк.

Педагог также рассказал о новом направлении — создании игр на платформе Scratch, которое быстро нашло отклик у учеников. Многие из них уже создали свои первые компьютерные игры в качестве подарков мамам на 8 марта.

«Не бойтесь экспериментировать, пусть ваши уроки будут веселыми и эмоциональными», — советует Айрат Фаритович коллегам-педагогам.

Опыт Гадыршина показывает, как творческий подход и использование современных технологий могут значительно повысить интерес учащихся к обучению и помочь им достичь успехов в конкурсах различного уровня.

admin

Recent Posts

GIE зафиксировала снижение запасов газа в европейских ПХГ до 70%

Запасы газа в подземных хранилищах Европы опустились до 70%, однако темпы отбора в декабре резко…

3 дня ago

Закон о микрофинансовых организациях ограничил максимальную ставку

Государственная дума приняла закон, который устанавливает новые правила работы микрофинансовых организаций. Документ направлен на борьбу…

3 дня ago

США закупили рекордный объём российского мороженого за три года

Соединённые Штаты в сентябре закупили максимальный объём российского мороженого более чем за три года. Об…

4 дня ago

ЦБ разрешит квалифицированным инвесторам доступ к криптовалютным ПИФам

Центробанк выпустил проект указания, разрешающий паевым инвестиционным фондам для квалифицированных инвесторов работать с инструментами на…

5 дней ago

МВД предупредило о новой схеме мошенников с «Водоканалом»

Управление по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской…

5 дней ago

Кипр открывает сеть визовых центров по всей России

С 15 декабря 2025 года по всей России начнёт работу сеть визовых центров для оформления…

6 дней ago