Инновационные методы в дополнительном образовании: опыт педагога из Татарстана

Агрыз, Республика Татарстан, 30 августа 2024 года. Айрат Фаритович Гадыршин, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества «Радуга талантов»» Агрызского муниципального района Республики Татарстан, поделился своим опытом применения инновационных методов обучения, которые помогают готовить учащихся к конкурсам и развивать их творческий потенциал.

Ключевые элементы методики Гадыршина включают:

  1. Эксперимент. Педагог подчеркивает важность практических заданий, позволяющих детям взаимодействовать с изучаемыми объектами. В области робототехники Гадыршин с учениками нашел способ заставить двигаться робота по линии, используя конструктор, изначально не предназначенный для этой цели. Другой успешный проект — создание сайта татарских поздравлений с русским переводом, который на протяжении 5 лет привлекает внимание более 150 тысяч посетителей ежегодно.
  2. Окружающая среда. Гадыршин рекомендует создавать яркую и информативную среду обучения. Он использует интерактивные доски, необычные схемы сборки роботов и тематические материалы, связанные с текущими событиями. Особое внимание уделяется размещению информации на уровне глаз ребенка для удобства восприятия. Примером успешного применения этого метода служит YouTube-канал на английском языке с видеосхемами по сборке роботов, который за два года набрал более 100 тысяч просмотров и привлек внимание детей из разных стран мира. Этот проект был отмечен первым местом на республиканском конкурсе.
  3. Мнемотехника. Для облегчения запоминания сложного материала Гадыршин использует ассоциации. Например, в младших группах дети запоминают названия деталей, ассоциируя их с простыми словами: балка-палка, ось-кость, червячный вал-червяк.

Педагог также рассказал о новом направлении — создании игр на платформе Scratch, которое быстро нашло отклик у учеников. Многие из них уже создали свои первые компьютерные игры в качестве подарков мамам на 8 марта.

«Не бойтесь экспериментировать, пусть ваши уроки будут веселыми и эмоциональными», — советует Айрат Фаритович коллегам-педагогам.

Опыт Гадыршина показывает, как творческий подход и использование современных технологий могут значительно повысить интерес учащихся к обучению и помочь им достичь успехов в конкурсах различного уровня.

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Российские пользователи составляют до 28% трафика на ведущих криптобиржах

По данным исследования, проведенного журналистом Колином Ву, в августе 2024 года доля российского трафика на…

5 часов ago

Замминистра финансов РФ Иван Чебесков: объем рынка исламских финансов может вырасти до 1 трлн рублей

Заместитель министра финансов РФ Иван Чебесков заявил, что объем российского рынка исламских финансов может вырасти…

5 часов ago

АТОР: запрет на алкоголь и другие факторы сдерживают рост турпотока в Саудовскую Аравию

Вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Тарас Кобищанов заявил, что отсутствие алкоголя в Саудовской Аравии является…

5 часов ago

Тур по Карелии признан самым продаваемым национальным маршрутом России

Национальный туристический маршрут Республики Карелия "Гран-тур «Вся Карелия»" стал победителем в номинации "Чемпион продаж" конкурса…

6 часов ago

Эксперты назвали основные категории заемщиков ипотеки под 20% годовых в России

Несмотря на высокие ставки, некоторые категории россиян продолжают брать ипотечные кредиты под 20% годовых и…

6 часов ago

Депутат Нина Останина: отсутствие жилья у молодых семей влияет на демографию

Председатель комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина заявила, что…

6 часов ago