Инновационные методы в дополнительном образовании: опыт педагога из Татарстана

Агрыз, Республика Татарстан, 30 августа 2024 года. Айрат Фаритович Гадыршин, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества «Радуга талантов»» Агрызского муниципального района Республики Татарстан, поделился своим опытом применения инновационных методов обучения, которые помогают готовить учащихся к конкурсам и развивать их творческий потенциал.

Ключевые элементы методики Гадыршина включают:

  1. Эксперимент. Педагог подчеркивает важность практических заданий, позволяющих детям взаимодействовать с изучаемыми объектами. В области робототехники Гадыршин с учениками нашел способ заставить двигаться робота по линии, используя конструктор, изначально не предназначенный для этой цели. Другой успешный проект — создание сайта татарских поздравлений с русским переводом, который на протяжении 5 лет привлекает внимание более 150 тысяч посетителей ежегодно.
  2. Окружающая среда. Гадыршин рекомендует создавать яркую и информативную среду обучения. Он использует интерактивные доски, необычные схемы сборки роботов и тематические материалы, связанные с текущими событиями. Особое внимание уделяется размещению информации на уровне глаз ребенка для удобства восприятия. Примером успешного применения этого метода служит YouTube-канал на английском языке с видеосхемами по сборке роботов, который за два года набрал более 100 тысяч просмотров и привлек внимание детей из разных стран мира. Этот проект был отмечен первым местом на республиканском конкурсе.
  3. Мнемотехника. Для облегчения запоминания сложного материала Гадыршин использует ассоциации. Например, в младших группах дети запоминают названия деталей, ассоциируя их с простыми словами: балка-палка, ось-кость, червячный вал-червяк.

Педагог также рассказал о новом направлении — создании игр на платформе Scratch, которое быстро нашло отклик у учеников. Многие из них уже создали свои первые компьютерные игры в качестве подарков мамам на 8 марта.

«Не бойтесь экспериментировать, пусть ваши уроки будут веселыми и эмоциональными», — советует Айрат Фаритович коллегам-педагогам.

Опыт Гадыршина показывает, как творческий подход и использование современных технологий могут значительно повысить интерес учащихся к обучению и помочь им достичь успехов в конкурсах различного уровня.

admin

Recent Posts

Иностранные инвестиции в ЕС упали до минимума за девять лет

Приток иностранных инвестиций в экономику Европейского союза достиг крайне низкого уровня за последние девять лет,…

15 часов ago

Закрытие границы с РФ нанесло удар по экономике Финляндии

Закрытие границы с Россией оказало разрушительное воздействие на экономику приграничных регионов Финляндии, в частности на…

15 часов ago

В пунктах выдачи СДЭК появилась услуга хранения вещей

Оператор экспресс-доставки СДЭК совместно с сервисом хранения вещей КИПЛ запустили услугу временного хранения багажа в…

16 часов ago

Air Arabia запустила еженедельные рейсы из Казани в Рас-эль-Хайму

Авиакомпания Air Arabia открыла регулярное воздушное сообщение между Казанью и эмиратом Рас-эль-Хайма в Объединенных Арабских…

16 часов ago

ЦБ рассказал, как распознать дипфейк мошенников и не лишиться денег

Центральный банк России опубликовал рекомендации по выявлению аудио- и видеоматериалов, созданных с помощью нейросетей, чтобы…

16 часов ago

Американский майнер Riot Platforms сообщила о росте издержек на добычу биткоина

Американская майнинговая компания Riot Platforms сообщила, что средняя себестоимость добычи одного биткоина в третьем квартале…

2 дня ago