Инновационные методы в дополнительном образовании: опыт педагога из Татарстана

Агрыз, Республика Татарстан, 30 августа 2024 года. Айрат Фаритович Гадыршин, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества «Радуга талантов»» Агрызского муниципального района Республики Татарстан, поделился своим опытом применения инновационных методов обучения, которые помогают готовить учащихся к конкурсам и развивать их творческий потенциал.

Ключевые элементы методики Гадыршина включают:

  1. Эксперимент. Педагог подчеркивает важность практических заданий, позволяющих детям взаимодействовать с изучаемыми объектами. В области робототехники Гадыршин с учениками нашел способ заставить двигаться робота по линии, используя конструктор, изначально не предназначенный для этой цели. Другой успешный проект — создание сайта татарских поздравлений с русским переводом, который на протяжении 5 лет привлекает внимание более 150 тысяч посетителей ежегодно.
  2. Окружающая среда. Гадыршин рекомендует создавать яркую и информативную среду обучения. Он использует интерактивные доски, необычные схемы сборки роботов и тематические материалы, связанные с текущими событиями. Особое внимание уделяется размещению информации на уровне глаз ребенка для удобства восприятия. Примером успешного применения этого метода служит YouTube-канал на английском языке с видеосхемами по сборке роботов, который за два года набрал более 100 тысяч просмотров и привлек внимание детей из разных стран мира. Этот проект был отмечен первым местом на республиканском конкурсе.
  3. Мнемотехника. Для облегчения запоминания сложного материала Гадыршин использует ассоциации. Например, в младших группах дети запоминают названия деталей, ассоциируя их с простыми словами: балка-палка, ось-кость, червячный вал-червяк.

Педагог также рассказал о новом направлении — создании игр на платформе Scratch, которое быстро нашло отклик у учеников. Многие из них уже создали свои первые компьютерные игры в качестве подарков мамам на 8 марта.

«Не бойтесь экспериментировать, пусть ваши уроки будут веселыми и эмоциональными», — советует Айрат Фаритович коллегам-педагогам.

Опыт Гадыршина показывает, как творческий подход и использование современных технологий могут значительно повысить интерес учащихся к обучению и помочь им достичь успехов в конкурсах различного уровня.

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Германские автогиганты потеряют свыше €10 млрд из-за пошлин Трампа

Три крупнейших немецких автопроизводителя столкнутся с критическим сокращением денежных потоков в текущем году, что станет…

9 часов ago

Агентство Fitch понизило кредитный рейтинг Финляндии до уровня 1996 года

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings приняло решение о снижении суверенного кредитного рейтинга Финляндии с уровня…

10 часов ago

АТОР опубликовала список недоступных без круизов мест

Ассоциация туроператоров России (АТОР) опубликовала на своем сайте обзор уникальных туристических направлений, посетить которые можно…

10 часов ago

Первый прямой рейс Москва-Пхеньян вылетел из Шереметьево

Сегодня из московского аэропорта Шереметьево отправился первый прямой авиарейс в столицу Северной Кореи, что стало…

10 часов ago

Россия приближается к целевым показателям производства овощей

Российская Федерация может достичь целевых объемов производства овощей, заложенных в доктрине продовольственной безопасности, уже к…

1 день ago

Курорты Северной Кореи стали доступны российским туристам

Российские туристы проявляют растущий интерес к экзотическим направлениям для отдыха, среди которых особое место занимают…

1 день ago