Инновационные методы в дополнительном образовании: опыт педагога из Татарстана

Агрыз, Республика Татарстан, 30 августа 2024 года. Айрат Фаритович Гадыршин, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества «Радуга талантов»» Агрызского муниципального района Республики Татарстан, поделился своим опытом применения инновационных методов обучения, которые помогают готовить учащихся к конкурсам и развивать их творческий потенциал.

Ключевые элементы методики Гадыршина включают:

  1. Эксперимент. Педагог подчеркивает важность практических заданий, позволяющих детям взаимодействовать с изучаемыми объектами. В области робототехники Гадыршин с учениками нашел способ заставить двигаться робота по линии, используя конструктор, изначально не предназначенный для этой цели. Другой успешный проект — создание сайта татарских поздравлений с русским переводом, который на протяжении 5 лет привлекает внимание более 150 тысяч посетителей ежегодно.
  2. Окружающая среда. Гадыршин рекомендует создавать яркую и информативную среду обучения. Он использует интерактивные доски, необычные схемы сборки роботов и тематические материалы, связанные с текущими событиями. Особое внимание уделяется размещению информации на уровне глаз ребенка для удобства восприятия. Примером успешного применения этого метода служит YouTube-канал на английском языке с видеосхемами по сборке роботов, который за два года набрал более 100 тысяч просмотров и привлек внимание детей из разных стран мира. Этот проект был отмечен первым местом на республиканском конкурсе.
  3. Мнемотехника. Для облегчения запоминания сложного материала Гадыршин использует ассоциации. Например, в младших группах дети запоминают названия деталей, ассоциируя их с простыми словами: балка-палка, ось-кость, червячный вал-червяк.

Педагог также рассказал о новом направлении — создании игр на платформе Scratch, которое быстро нашло отклик у учеников. Многие из них уже создали свои первые компьютерные игры в качестве подарков мамам на 8 марта.

«Не бойтесь экспериментировать, пусть ваши уроки будут веселыми и эмоциональными», — советует Айрат Фаритович коллегам-педагогам.

Опыт Гадыршина показывает, как творческий подход и использование современных технологий могут значительно повысить интерес учащихся к обучению и помочь им достичь успехов в конкурсах различного уровня.

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Россия внедрит универсальный QR-код с осени 2026 года

С осени 2026 года в России начнется поэтапное внедрение единого QR-кода для оплаты товаров и…

18 часов ago

ЦБ обязал банки усилить контроль наличных операций

Банк России опубликовал методические рекомендации, направленные на усиление банковского контроля над финансовыми операциями. Документ содержит…

19 часов ago

Массовое внедрение цифрового рубля начнется в сентябре 2026 года

Президент Владимир Путин подписал закон, определяющий поэтапное внедрение цифрового рубля в российскую экономику. Согласно документу,…

19 часов ago

Восточные районы Калининградской области стали новым туристическим трендом

Туристические маршруты в восточные районы Калининградской области стали новым трендом летнего сезона. Об этом сообщила…

19 часов ago

МВД выявило новые схемы вербовки несовершеннолетних в интернете

Telegram стал основной платформой для привлечения несовершеннолетних к участию в мошеннических схемах, сообщает МВД России.…

19 часов ago

Агентство Fitch снизило кредитный рейтинг Франции до уровня «А+»

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings снизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента Франции в иностранной валюте с…

1 день ago