Инновационные методы в дополнительном образовании: опыт педагога из Татарстана

Агрыз, Республика Татарстан, 30 августа 2024 года. Айрат Фаритович Гадыршин, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества «Радуга талантов»» Агрызского муниципального района Республики Татарстан, поделился своим опытом применения инновационных методов обучения, которые помогают готовить учащихся к конкурсам и развивать их творческий потенциал.

Ключевые элементы методики Гадыршина включают:

  1. Эксперимент. Педагог подчеркивает важность практических заданий, позволяющих детям взаимодействовать с изучаемыми объектами. В области робототехники Гадыршин с учениками нашел способ заставить двигаться робота по линии, используя конструктор, изначально не предназначенный для этой цели. Другой успешный проект — создание сайта татарских поздравлений с русским переводом, который на протяжении 5 лет привлекает внимание более 150 тысяч посетителей ежегодно.
  2. Окружающая среда. Гадыршин рекомендует создавать яркую и информативную среду обучения. Он использует интерактивные доски, необычные схемы сборки роботов и тематические материалы, связанные с текущими событиями. Особое внимание уделяется размещению информации на уровне глаз ребенка для удобства восприятия. Примером успешного применения этого метода служит YouTube-канал на английском языке с видеосхемами по сборке роботов, который за два года набрал более 100 тысяч просмотров и привлек внимание детей из разных стран мира. Этот проект был отмечен первым местом на республиканском конкурсе.
  3. Мнемотехника. Для облегчения запоминания сложного материала Гадыршин использует ассоциации. Например, в младших группах дети запоминают названия деталей, ассоциируя их с простыми словами: балка-палка, ось-кость, червячный вал-червяк.

Педагог также рассказал о новом направлении — создании игр на платформе Scratch, которое быстро нашло отклик у учеников. Многие из них уже создали свои первые компьютерные игры в качестве подарков мамам на 8 марта.

«Не бойтесь экспериментировать, пусть ваши уроки будут веселыми и эмоциональными», — советует Айрат Фаритович коллегам-педагогам.

Опыт Гадыршина показывает, как творческий подход и использование современных технологий могут значительно повысить интерес учащихся к обучению и помочь им достичь успехов в конкурсах различного уровня.

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Хакасия и две области отказались от запрета майнинга криптовалют

Российское правительство приняло решение не вводить ограничения на майнинг криптовалют в Республике Хакасия после пересмотра…

13 часов ago

Оман ввел безвизовый режим для граждан России на 30 дней

Султан Омана Хайсам бен Тарик Аль Саид подписал указ о введении безвизового режима для российских…

19 часов ago

Курортные пляжи Бодрума остаются полупустыми из-за рекордных цен

Популярный турецкий курорт Бодрум столкнулся с необычной для праздничных дней ситуацией: несмотря на продолжительные выходные…

19 часов ago

В России стартует двухлетний эксперимент по узакониванию гостевых домов

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон, предусматривающий проведение экспериментального проекта по легализации деятельности…

19 часов ago

Мошенники используют День России для кражи аккаунтов в Telegram

Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества зафиксировали появление новой мошеннической схемы, приуроченной к празднованию Дня России.…

20 часов ago

Маркетплейсы готовятся к новому регулированию в 2026 году

Российские электронные торговые площадки ожидает кардинальная перестройка правового поля с возможным введением в действие закона…

2 дня ago