Walmart предупреждает дивидендных инвесторов

Walmart (тикер WMT) показал хорошие результаты в своем отчете о прибылях и убытках за четвертый квартал.

Гигант розничной торговли сообщил о сильном росте выручки из-за инфляции и значительного увеличения трафика. Потребители обращаются к компании, чтобы сэкономить деньги в трудные времена.

Сопоставимые продажи в магазинах Walmart в США выросли на 8.3%, а общая выручка увеличилась на 7.3% до 164 млрд долларов. Это значительно выше прогноза аналитиков в 159.8 млрд долларов.

Валовая прибыль упала на 83 базисных пункта. Это отражает смещение ассортимента продаж в области с более низкой маржой, такие как бакалея. Walmart увеличил скидки, чтобы очистить запасы. Тем не менее, у компании рост чистой прибыли. Скорректированная прибыль на акцию (EPS) увеличилась с 1.54 доллара до 1.71 доллара, выше оценки в 1.51 доллара.

Вместе с тем, руководство Walmart указывает, что компания ожидает столкнуться с давлением в 2023 году. Причина в инфляции, рецессии и бережливых потребителях.

В 2024 финансовом году Walmart ожидает увеличения выручки в постоянной валюте на 2.5-3%. Сюда включены сопоставимые продажи в магазинах Walmart в США на 2-2.5%. Компания видит скорректированную прибыль на акцию от 6.04 до 6.19 долларов. Это ниже скорректированной прибыли на акцию в 6.29 доллара, о которой компания сообщила в 2023 финансовом году. И хуже консенсуса аналитиков на уровне 6.50 долларах.

Сжатие впереди

Генеральный директор Дуг Макмиллон сказал в отчете о прибылях и убытках , что прогноз на текущий финансовый год учитывает «упорную инфляцию в сухих бакалейных товарах и расходных материалах». Учтены высокая неопределенность и давление на потребителя.

Walmart не единственный, кто пострадал от инфляции. Проблема касается заинтересованных сторон вверх и вниз по цепочке создания стоимости, включая клиентов, поставщиков и производителей товаров.

Будучи крупнейшим розничным продавцом в мире, Walmart часто является крупнейшим клиентом или одним из крупнейших клиентов для многих ведущих мировых компаний по производству потребительских товаров (CPG). Это Coca-Cola, PepsiCo и Procter & Gamble.

Один из стратегических приоритетов на 2023 год — противодействие высоким ценам со стороны поставщиков. Поставщики пытались скрыть рост цен на товары, поскольку Walmart хочет защитить свою долю рынка, маржу и репутацию за счет низких цен.

Walmart использует продукты под своими марками для потребителей, и заявил. Так широкое проникновение своих брендов помогло увеличить сопоставимые продажи в продуктовом сегменте Walmart в США.

Ритейлер отправляет сообщение своим поставщикам, говоря, что не потерпит повышения цен. Крупные компании, производящие товары широкого потребления, в прошлом году значительно повысили цены. Такой подход может просочиться в индустрию потребительских товаров. Он окажет давление на таких поставщиков, как P&G, чтобы они снижали цены или отказывались от большего объема. Розничный торговец, такой как Walmart, контролирует пространство на полках, витрины и онлайн-списки. Он может преуменьшать значение определенных продуктов, если поставщики не сотрудничают. Или может просто прекратить заказывать определенные продукты, если они слишком дороги, что Walmart сделал с отдельными позициями Campbell Soup.

Что для дивидендных акций?

Такие акции, как P&G, Coca-Cola и Pepsi, популярны среди дивидендных инвесторов. Они имеют долгую историю повышения дивидендов и считаются «защищенными от рецессии» компаниями. Их продукцию потребители покупают даже в трудные времена.

Многие из этих акций показали лучшие результаты в прошлом году, поскольку инвесторы перешли на более безопасные, приносящие дивиденды акции. Они сделали так, адаптируясь к росту процентных ставок, и в результате они теперь дороги.

Акции трех компаний торгуются с премией к S&P 500, который в настоящее время торгуется с отношением цены к прибыли (P/E), равным 21.

Все три компании прошли через значительное повышение цен в 2022 году. Средняя цена продажи Coca-Cola выросла на 11%, а PepsiCo — на 14%. В то же время объемы в некоторых случаях оставались прежними или снижались. P&G повысила цены на 9% в последнем квартале, но объемы продаж упали во всех пяти продуктовых сегментах, а руководство жаловалось на рост затрат.

Компании CPG не могут вечно повышать цены на двузначные цифры. Отказ Walmart от сотрудничества, вероятно, окажет влияние, особенно если эти бренды обеспокоены потерей места на полках и ценного канала продаж. Кроме того, опасающиеся рецессии потребители могут стремиться снизить цену, если считают, что цены на товары известных брендов высоки.

Акции PepsiCo, Coca-Cola и P&G, стоят сейчас дорого не просто так. Инвесторы ценят их стабильность. Но, поскольку Walmart призывает к повышению цен, а потребители становятся более чувствительными к ценам, инвесторы могут найти лучшие возможности для получения дивидендов в других местах. Особенно с учетом того, что эти акции в 2023 году уже торгуются с премией.

Оригинал

admin

View Comments

  • Впечатляющие результаты Walmart в отчете о прибылях и убытках за четвертый квартал. Рост выручки и трафика, хотя валовая прибыль снизилась из-за скидок на запасы. Ожидается давление в 2023 году. EPS превысил ожидания. Успешный год для Walmart.

  • Я думаю, что дивидендные акции, такие как P&G, Coca-Cola и Pepsi, являются надежными и стабильными инвестициями. Они имеют долгую историю повышения дивидендов и показывают хорошие результаты даже в трудные времена. Однако, стоит отметить, что некоторые из них стали дороже из-за роста процентных ставок, а также наблюдаются снижение объемов продаж.

  • Удивительно, что Walmart смог увеличить свою выручку в условиях инфляции и экономической нестабильности. Потребители обратились к компании, чтобы сэкономить деньги, и Walmart предложил скидки и акции. Несмотря на снижение валовой прибыли, чистая прибыль увеличилась, что радует. Однако руководство компании предупреждает о возможном давлении в будущем из-за инфляции и экономической ситуации.

Recent Posts

Круизные поезда становятся новым трендом в путешествиях по России

Круизные поезда становятся всё более востребованным видом путешествий по России, сообщила советник президента Российского союза…

18 часов ago

В России планируют изменить правила предоставления рассрочки от застройщиков

Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил о планах правительства внести изменения в законодательство, касающееся предоставления рассрочки…

18 часов ago

Антон Силуанов: семейная ипотека — в приоритете государственной поддержки

Министр финансов РФ Антон Силуанов в интервью телеканалу "Россия-24" заверил, что программа семейной ипотеки полностью…

18 часов ago

В России хотят ввести универсальный код для упрощения безналичных расчетов

Группа депутатов и сенаторов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым…

18 часов ago

«OBI Россия» начнет продавать товары на Ozon, несмотря на спор за бренд с немецкой OBI GmbH

Сеть строительных гипермаркетов "OBI Россия" планирует начать продажи своих товаров на маркетплейсе Ozon, используя для…

19 часов ago

Сбербанк рассказал, как мошенники «взламывают» сознание клиентов

Современные мошенники все чаще прибегают к гибридным методам воздействия на потенциальных жертв, сочетая традиционные приемы…

19 часов ago