Categories: В мире

Американские рестораны переживают «икорный бум» благодаря китайским поставкам

Икра становится все более распространенным ингредиентом в меню американских ресторанов, где ее теперь подают в неожиданных сочетаниях: с хот-догами, наггетсами, в дипах и тарталетках. Об этом сообщает агентство Bloomberg в своем недавнем исследовании рынка деликатесов.

Согласно публикации, основной причиной широкого распространения этого некогда эксклюзивного продукта стали массовые поставки недорогой фермерской икры из Китая. Представитель нью-йоркского ресторана Caviar Russe подтверждает эту тенденцию: «Идет икорный бум, и каждый раз, когда меня спрашивают почему, я говорю одно и то же: поток массово произведенной китайской икры по сверхнизким ценам».

Данные Европейской обсерватории по рыбной продукции демонстрируют значительное снижение цен: в 2020 году килограмм импортной икры в США стоил в среднем около $240, тогда как в 2014 году эта цифра составляла $440. Существенное снижение стоимости происходит благодаря китайским аквакультурным хозяйствам, которые могут предложить конкурентоспособные цены за счет низких издержек производства, государственной поддержки и различного уровня качества продукции.

При этом доля российской икры на американском рынке остается незначительной и дополнительно ограничивается действующими санкциями.

Интересно, что потребители по-прежнему воспринимают икру как дорогой и эксклюзивный продукт, несмотря на снижение цен. «Они думают: это икра — значит, она дорогая. Они не задумываются, откуда она», — отмечает Лианн Вон, совладелица американской фермы Marshallberg Farm, специализирующейся на производстве осетровой икры. Многие импортеры предпочитают не акцентировать внимание на стране происхождения продукта, опасаясь предвзятого отношения к китайской продукции.

Шеф-повара ресторанов используют икру не столько для повышения прибыльности блюд, сколько для создания эмоционального впечатления и стимулирования дополнительных заказов. Как отмечают в ресторане The Modern, икра на хот-доге вызывает улыбку у посетителей и подталкивает их к заказу вина. В заведении Temple Bar популярностью пользуется подача «бугорков икры» (caviar bump) — когда икру кладут на ладонь и затем слизывают, что привлекает внимание в социальных сетях.

Параллельно с американским рынком растет спрос на икру и в России. По данным «РБК Отрасли», за первое полугодие 2024 года продажи осетровой икры в стране увеличились на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Аналитики связывают это с устойчивым потребительским спросом и более медленным ростом цен на черную икру по сравнению с красной.

Источник: РБК

admin

Recent Posts

F6 выявила схему заражения смартфонов через игровые каналы в Telegram

Специалисты по кибербезопасности выявили новую масштабную схему распространения вредоносного программного обеспечения через популярные игровые каналы…

8 часов ago

Подростки активно осваивают фондовый рынок через «СберИнвестиции»

Российские подростки проявляют растущий интерес к инвестициям на фондовом рынке. По данным «СберИнвестиций», около 3…

8 часов ago

Анатолий Аксаков анонсировал создание золотой валюты БРИКС

Российские финансовые специалисты ведут работу над созданием новой коллективной валюты для международных расчетов, которая может…

9 часов ago

Эксперты рассказали о мошеннических рассылках от имени налоговой и судов

Кибербезопасность россиян оказалась под угрозой из-за новой тактики мошенников, использующих тематику судебных разбирательств. Злоумышленники рассылают…

15 часов ago

В России могут ввести автоматический контроль наличия ОСАГО с помощью камер

Система автоматического контроля наличия полисов ОСАГО с использованием дорожных камер фото- и видеофиксации может появиться…

15 часов ago

«Авито Работа» назвала самые востребованные профессии среди подростков

Стремление российских подростков к финансовой самостоятельности демонстрирует значительный рост. По данным аналитического исследования сервиса «Авито…

15 часов ago