Три крупнейших немецких автопроизводителя столкнутся с критическим сокращением денежных потоков в текущем году, что станет прямым следствием торговой политики США.
Согласно прогнозам аналитической компании Visible Alpha, данные которой публикует Financial Times, совокупные денежные потоки Mercedes-Benz, Volkswagen и BMW сократятся более чем на 10 миллиардов евро в 2025 году. Основной причиной столь существенного падения стали импортные пошлины, введенные администрацией президента Дональда Трампа.
Наиболее серьезные потери понесет концерн Mercedes-Benz, чей денежный поток, по оценкам экспертов, упадет с 9,4 миллиарда евро до 3 миллиардов евро — снижение составит почти 70%. Такое драматическое сокращение отражает высокую зависимость премиального бренда от американского рынка.
Volkswagen, крупнейший европейский автопроизводитель, также ожидает значительное ухудшение финансовых показателей. Денежный поток компании сократится с 7,1 миллиарда евро до 3,5 миллиарда евро, что означает потерю более половины от прежнего уровня.
Относительно меньшие, но все же существенные потери прогнозируются для BMW. Денежный поток баварского автопроизводителя снизится с 4,8 миллиарда евро до 4,4 миллиарда евро.
По мнению аналитиков Visible Alpha, повышение американских импортных пошлин создает множественные негативные эффекты для германской автоиндустрии. В первую очередь, значительно возрастают затраты на экспорт готовых автомобилей в США — ключевой рынок сбыта для немецких премиальных брендов.
Одновременно подорожала закупка американских комплектующих, что увеличивает себестоимость производства. Автопроизводители вынуждены пересматривать глобальные цепочки поставок, что требует дополнительных инвестиций и времени на адаптацию.
Негативное воздействие торговых ограничений происходит на фоне уже существующих вызовов для германской автоиндустрии. Компании переживают период замедления спроса на традиционные автомобили, связанного с переходом к электромобильности и экономической неопределенностью.
Особую обеспокоенность вызывает усиление конкуренции со стороны китайских автопроизводителей, которые активно наращивают присутствие на европейском рынке, предлагая более доступные электромобили с современными технологиями.
Сочетание торговых барьеров с США и растущего давления со стороны азиатских конкурентов создает беспрецедентные вызовы для германской автоиндустрии, которая долгое время являлась одним из столпов экономики страны.
Источник: Коммерсант
Российские банки приступили к снижению процентных ставок по кредитам после решения Банка России понизить ключевую…
За десять месяцев текущего года количество туристических поездок по России увеличилось почти на 5%. Об…
Суздаль принял за год более 1,3 миллиона туристов, став лидером среди малых городов России по…
Запасы газа в подземных хранилищах Европы опустились до 70%, однако темпы отбора в декабре резко…
Государственная дума приняла закон, который устанавливает новые правила работы микрофинансовых организаций. Документ направлен на борьбу…
Соединённые Штаты в сентябре закупили максимальный объём российского мороженого более чем за три года. Об…