Крупнейшая немецкая авиакомпания Lufthansa рассматривает возможность прекращения выполнения рейсов по маршруту Франкфурт-на-Майне — Пекин. Об этом сообщает авторитетный немецкий журнал Der Spiegel. Одной из главных причин такого решения стали санкции против России.
После введения санкций Европейским союзом Россия закрыла свое воздушное пространство для большинства европейских авиакомпаний. Это вынудило Lufthansa изменить маршрут полетов в Китай, облетая территорию России с юга. В результате время полета увеличилось примерно на два часа.
Представитель Lufthansa пояснил: «Увеличение времени полета привело к значительному росту расходов на топливо. На данном маршруте мы используем самолеты Airbus A340-300, которые потребляют сравнительно большое количество топлива».
Ситуация осложняется тем, что некоторые конкуренты Lufthansa, такие как Turkish Airlines и авиакомпании Персидского залива (Emirates, Etihad и Qatar Airways), по-прежнему могут использовать воздушное пространство России. Это дает им существенное преимущество в скорости и стоимости перелетов.
Der Spiegel отмечает, что санкции создают проблемы для Lufthansa не только на китайском направлении, но и на рейсах в Южную Корею и Японию. Для некоторых из этих маршрутов авиакомпания вернулась к использованию полярного маршрута, который применялся несколько десятилетий назад.
Еще одним фактором, влияющим на решение о прекращении полетов в Пекин, является изменение структуры спроса. Китай традиционно считался направлением для деловых поездок, а не для туризма. После пандемии коронавируса спрос на туристические рейсы восстановился, но количество корпоративных поездок остается на низком уровне, что особенно сильно сказывается на Lufthansa.
Эксперт по авиационной отрасли комментирует: «Европейским компаниям сейчас довольно сложно конкурировать с китайскими авиаперевозчиками. Последние не только предлагают более быстрые стыковки, но и зачастую более выгодные цены».
Окончательное решение о судьбе рейсов Франкфурт — Пекин пока не принято. Lufthansa продолжает анализировать ситуацию и искать возможные пути оптимизации маршрута.
Эта новость подчеркивает, как геополитические события и санкции могут иметь далеко идущие последствия для международной авиации и бизнеса в целом. Ситуация остается динамичной, и многие авиакомпании вынуждены адаптировать свои стратегии к новым реалиям мировой политики и экономики.
Российская Федерация получила второй за текущий месяц суверенный кредитный рейтинг от китайского рейтингового агентства. Компания…
Министр энергетики Российской Федерации Сергей Цивилев провел переговоры с послом Китайской Народной Республики в России…
Деловые связи между Россией и Северной Кореей активизируются благодаря формированию альтернативных транспортных коридоров, однако коммерческая…
Нижняя палата российского парламента поддержала в первом чтении правительственную инициативу о постепенном внедрении цифрового рубля…
Кыргызская Республика провела масштабную презентацию своего туристического потенциала для профессионального сообщества Сибирского федерального округа России.…
Ассоциация туристических агрегаторов предложила на законодательном уровне заблокировать возможность возвращения иностранных платформ бронирования жилья на…