Крупнейшая немецкая авиакомпания Lufthansa рассматривает возможность прекращения выполнения рейсов по маршруту Франкфурт-на-Майне — Пекин. Об этом сообщает авторитетный немецкий журнал Der Spiegel. Одной из главных причин такого решения стали санкции против России.
После введения санкций Европейским союзом Россия закрыла свое воздушное пространство для большинства европейских авиакомпаний. Это вынудило Lufthansa изменить маршрут полетов в Китай, облетая территорию России с юга. В результате время полета увеличилось примерно на два часа.
Представитель Lufthansa пояснил: «Увеличение времени полета привело к значительному росту расходов на топливо. На данном маршруте мы используем самолеты Airbus A340-300, которые потребляют сравнительно большое количество топлива».
Ситуация осложняется тем, что некоторые конкуренты Lufthansa, такие как Turkish Airlines и авиакомпании Персидского залива (Emirates, Etihad и Qatar Airways), по-прежнему могут использовать воздушное пространство России. Это дает им существенное преимущество в скорости и стоимости перелетов.
Der Spiegel отмечает, что санкции создают проблемы для Lufthansa не только на китайском направлении, но и на рейсах в Южную Корею и Японию. Для некоторых из этих маршрутов авиакомпания вернулась к использованию полярного маршрута, который применялся несколько десятилетий назад.
Еще одним фактором, влияющим на решение о прекращении полетов в Пекин, является изменение структуры спроса. Китай традиционно считался направлением для деловых поездок, а не для туризма. После пандемии коронавируса спрос на туристические рейсы восстановился, но количество корпоративных поездок остается на низком уровне, что особенно сильно сказывается на Lufthansa.
Эксперт по авиационной отрасли комментирует: «Европейским компаниям сейчас довольно сложно конкурировать с китайскими авиаперевозчиками. Последние не только предлагают более быстрые стыковки, но и зачастую более выгодные цены».
Окончательное решение о судьбе рейсов Франкфурт — Пекин пока не принято. Lufthansa продолжает анализировать ситуацию и искать возможные пути оптимизации маршрута.
Эта новость подчеркивает, как геополитические события и санкции могут иметь далеко идущие последствия для международной авиации и бизнеса в целом. Ситуация остается динамичной, и многие авиакомпании вынуждены адаптировать свои стратегии к новым реалиям мировой политики и экономики.
Немецкие автопроизводители вряд ли смогут вернуться на российский рынок в обозримом будущем из-за действующих санкций,…
В рамках конференции участников Рамочной конвенции ООН об изменении климата (СОР-29) в Баку подписаны соглашения,…
МСП Банк, дочерняя структура Корпорации МСП (КМСП), начал реализацию программы льготного кредитования малого и среднего…
Введенные США санкции против Газпромбанка могут привести к прекращению поставок российского газа в Молдавию накануне…
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за первые три квартала 2024 года российские потребители израсходовали…
В условиях санкционных ограничений и девальвации рубля российские инвесторы ищут возможности для диверсификации портфелей по…