Крупнейшая немецкая авиакомпания Lufthansa рассматривает возможность прекращения выполнения рейсов по маршруту Франкфурт-на-Майне — Пекин. Об этом сообщает авторитетный немецкий журнал Der Spiegel. Одной из главных причин такого решения стали санкции против России.
После введения санкций Европейским союзом Россия закрыла свое воздушное пространство для большинства европейских авиакомпаний. Это вынудило Lufthansa изменить маршрут полетов в Китай, облетая территорию России с юга. В результате время полета увеличилось примерно на два часа.
Представитель Lufthansa пояснил: «Увеличение времени полета привело к значительному росту расходов на топливо. На данном маршруте мы используем самолеты Airbus A340-300, которые потребляют сравнительно большое количество топлива».
Ситуация осложняется тем, что некоторые конкуренты Lufthansa, такие как Turkish Airlines и авиакомпании Персидского залива (Emirates, Etihad и Qatar Airways), по-прежнему могут использовать воздушное пространство России. Это дает им существенное преимущество в скорости и стоимости перелетов.
Der Spiegel отмечает, что санкции создают проблемы для Lufthansa не только на китайском направлении, но и на рейсах в Южную Корею и Японию. Для некоторых из этих маршрутов авиакомпания вернулась к использованию полярного маршрута, который применялся несколько десятилетий назад.
Еще одним фактором, влияющим на решение о прекращении полетов в Пекин, является изменение структуры спроса. Китай традиционно считался направлением для деловых поездок, а не для туризма. После пандемии коронавируса спрос на туристические рейсы восстановился, но количество корпоративных поездок остается на низком уровне, что особенно сильно сказывается на Lufthansa.
Эксперт по авиационной отрасли комментирует: «Европейским компаниям сейчас довольно сложно конкурировать с китайскими авиаперевозчиками. Последние не только предлагают более быстрые стыковки, но и зачастую более выгодные цены».
Окончательное решение о судьбе рейсов Франкфурт — Пекин пока не принято. Lufthansa продолжает анализировать ситуацию и искать возможные пути оптимизации маршрута.
Эта новость подчеркивает, как геополитические события и санкции могут иметь далеко идущие последствия для международной авиации и бизнеса в целом. Ситуация остается динамичной, и многие авиакомпании вынуждены адаптировать свои стратегии к новым реалиям мировой политики и экономики.
Российские банки приступили к снижению процентных ставок по кредитам после решения Банка России понизить ключевую…
За десять месяцев текущего года количество туристических поездок по России увеличилось почти на 5%. Об…
Суздаль принял за год более 1,3 миллиона туристов, став лидером среди малых городов России по…
Запасы газа в подземных хранилищах Европы опустились до 70%, однако темпы отбора в декабре резко…
Государственная дума приняла закон, который устанавливает новые правила работы микрофинансовых организаций. Документ направлен на борьбу…
Соединённые Штаты в сентябре закупили максимальный объём российского мороженого более чем за три года. Об…