Сотрудники немецких предприятий автоконцерна Volkswagen (VW) готовятся к началу забастовки на следующей неделе. Причиной стал провал переговоров между руководством компании и профсоюзом IG Metall, представляющим интересы большинства работников VW в Германии. Об этом пишет газета The Wall Street Journal.
Предметом разногласий стали меры по сокращению расходов, к которым автопроизводитель вынужден прибегать в условиях ослабления рынка электромобилей и ужесточения конкуренции. Представитель IG Metall заявил в пятницу, что с понедельника сотрудники предприятий VW начнут предупредительные забастовки, то есть будут останавливать работу на несколько часов в день. Продолжительность акции профсоюза будет зависеть от хода дальнейших переговоров.
Забастовка затронет около 120 тысяч сотрудников на заводах Volkswagen в Вольфсбурге, Брауншвейге, Ганновере, Зальцгиттере, Эмделе и Касселе. Всего в Германии VW управляет 10 предприятиями, где работают порядка 300 тысяч человек.
Последний раунд переговоров между руководством Volkswagen и профсоюзом завершился безрезультатно. Стороны планируют возобновить диалог 9 декабря.
Забастовки на предприятиях Volkswagen — не редкость в последние годы. Профсоюз IG Metall, один из крупнейших и влиятельных в Германии, активно отстаивает интересы работников в условиях трансформации автомобильной отрасли. Переход на производство электромобилей и ужесточение экологических норм заставляют автоконцерны оптимизировать расходы, что нередко приводит к сокращению рабочих мест и ухудшению условий труда.
В 2021 году профсоюзу удалось добиться от руководства VW гарантий сохранения занятости на немецких заводах до 2029 года, а также инвестиций в размере 1 млрд евро в переобучение сотрудников для работы с электромобилями. Однако в последнее время конфликты вспыхивают с новой силой на фоне замедления рынка электрокаров и обострения ценовой конкуренции.
Эксперты отмечают, что забастовки на предприятиях Volkswagen могут нанести серьезный ущерб компании в условиях и без того непростой рыночной ситуации. При этом они подчеркивают, что решение проблем возможно только за столом переговоров, а не путем силового давления.
По мнению аналитиков, руководству VW необходимо найти баланс между оптимизацией расходов и сохранением социальных гарантий для работников. В противном случае компания рискует потерять квалифицированные кадры и столкнуться с репутационными потерями на ключевом для себя немецком рынке.
В любом случае, предстоящая забастовка на заводах Volkswagen обещает стать одним из самых заметных событий в европейской автомобильной отрасли в этом году. Ее результаты могут оказать влияние не только на будущее самого VW, но и на расстановку сил в глобальной конкуренции автопроизводителей.
Британские политики и эксперты выражают обеспокоенность в связи с возобновлением гражданской войны в Сирии, опасаясь,…
Средняя стоимость забронированной ночи в гостиницах и апартаментах России на период новогодних праздников составляет 7,1…
Старший эксперт "МегаФона" по расследованию фрод-инцидентов Борис Лопатин в интервью RT рассказал, как защитить личную…
По данным участников рынка, к концу 2024 года доля квартир, продаваемых в рассрочку на первичном…
Главный аналитик Neomarkets Олег Калманович в интервью "Газете.Ru" назвал справедливую сумму расходов россиян на личные…
По данным Росстата, в третьем квартале 2024 года численность занятых в неформальном секторе российской экономики…