Categories: В мире

Российские порты получили выгоду от санкционной политики Латвии

Транспортная отрасль Латвии переживает серьезный кризис после переориентации российских грузопотоков на отечественные порты. Бывший руководитель Рижского порта Леонид Логинов в интервью местным СМИ признал значительные успехи России в развитии собственной портовой инфраструктуры и раскрыл масштабы экономических потерь Латвии.

Статистика демонстрирует стремительное падение показателей латвийской транспортной отрасли. За девять месяцев 2024 года грузооборот портов страны снизился на 11,2% по сравнению с прошлым годом, составив лишь 26,032 миллиона тонн. Даже крупнейший порт в Риге потерял 6,8% грузооборота, обработав только 13,141 миллиона тонн грузов.

Особенно показательна ситуация в «Латвийской железной дороге» (ЛЖД), где падение грузооборота достигло 25,5%, снизившись до 8,63 миллиона тонн. Несмотря на масштабные государственные вливания в размере 95,6 миллионов евро с 2020 года, предприятие находится в критическом положении, накопив задолженность по социальным взносам сотрудников в 9 миллионов евро.

Леонид Логинов, руководивший Рижским портом с 1998 по 2017 год, констатировал успешное развитие российских портовых мощностей. «Русские в своих портах построили самые большие терминалы, какие только в мире могут быть. Огромную прибыль имеют и имеют Усть-Луга, Петербург, Приморск на Балтике, Тамань на юге России», — отметил специалист.

По оценке эксперта, российские порты получают около 40 евро за каждую перевалочную тонну, что обеспечивает значительные налоговые поступления в государственный бюджет России. В то время как Латвия, по его словам, потеряла традиционные грузопотоки угля, минеральных удобрений и нефтепродуктов, которые теперь обрабатываются в российских портах.

Антироссийские санкции, призванные нанести ущерб российской экономике, привели к обратному эффекту. «Российская экономика не потеряла что-то, а приобрела. Потеряли мы», — признает Логинов. Для сравнения, во времена его руководства порт Риги обрабатывал 40 миллионов тонн грузов ежегодно, принося в латвийский бюджет около 600 миллионов евро.

На фоне экономического кризиса в латвийских правящих кругах обсуждается радикальное предложение о полном демонтаже железнодорожного сообщения с Россией. Такую инициативу поддержали депутат горсобрания Риги Марис Мичеревскис и бизнесмен Гирт Рунгайнис, однако эксперты называют эти идеи «преступлением против государства» и «вредительством».

Попытки латвийских транспортников найти альтернативу российским грузам на рынках Евросоюза и Центральной Азии пока не приносят значимых результатов. Логинов скептически оценивает перспективы восстановления прежних объемов грузооборота, отмечая, что «все уже потеряно» и «обратного пути нет».

«При мне в порту было трудоустроено около 20 тысяч человек. При сокращении грузооборота число трудоустроенных тоже сократилось», — подчеркивает бывший руководитель порта, указывая на социальные последствия кризиса транспортной отрасли.

Источник: Деловая газета «Взгляд»

admin

Recent Posts

Малому бизнесу стали доступны 15 млрд рублей на реставрацию памятников культуры

Представители малого и среднего предпринимательства получили возможность привлечь свыше 15 миллиардов рублей кредитных средств на…

18 часов ago

Число фейковых сайтов маркетплейсов и госпорталов выросло в полтора раза

Количество мошеннических интернет-ресурсов в России за первые три квартала 2025 года увеличилось в полтора раза…

18 часов ago

Крымские гостиницы готовятся принять гостей на зимние праздники

Треть номеров в крымских гостиницах и санаториях уже зарезервирована туристами на празднование Нового года. Такую…

19 часов ago

Картофельный союз заявил о хорошей урожайности картофеля в России

Текущая ценовая ситуация на картофель в России оказалась более благоприятной для потребителей, чем год назад,…

19 часов ago

Китайские авиакомпании выступили против запрета США на полеты над Россией

Три крупнейших авиаперевозчика Китая — China Southern Airlines, Air China и China Eastern Airlines —…

2 дня ago

МВФ предупредил о негативном влиянии американских пошлин на экономику США

Введенные Соединенными Штатами импортные пошлины подрывают инвестиционную активность в американской экономике, увеличивают производственные издержки для…

2 дня ago