Categories: В мире

Российский бизнес осторожно осваивает рынки «дружественных» стран

Российские компании проявляют сдержанность в развитии бизнеса на территории «дружественных» юрисдикций, предпочитая работать на уже освоенных рынках. Согласно исследованию «Актион Финансы» (входит в группу «Актион»), большинство предприятий, ведущих деятельность в этих странах, открыли свой бизнес там еще до 2022 года. В опросе приняли участие 1,2 тысячи респондентов из сфер производства (32%), оптовой торговли (31%) и услуг (29%).

По данным исследования, только у 34% российских компаний есть опыт работы в «дружественных» странах за последние два года, при этом еще 19% выразили желание выйти на эти рынки в будущем. Наиболее популярными направлениями для ведения бизнеса стали Казахстан (40%), Белоруссия (35%) и Китай (31%). Менее распространены деловые связи с Киргизией (13%), ОАЭ (11%), Узбекистаном (10%), Турцией (8%) и Арменией (7%).

Исследование показало, что большинство компаний используют «дружественные» юрисдикции для определенных стратегических целей: 60% — для расширения рынков сбыта, 38% — для организации параллельного импорта, а 25% — для проведения расчетов с третьими странами.

Особенно заметно преобладание компаний с долгой историей присутствия на этих рынках. В Казахстане до 2022 года уже работали 66% нынешних российских участников рынка, в Белоруссии — 68%, в Китае — 55%. Новая волна выхода российских компаний на эти рынки наблюдалась в 2023 году после периода адаптации к изменившимся международным условиям.

Исследование также выявило различия в комфортности ведения бизнеса в разных юрисдикциях. Наиболее благоприятной для российских предпринимателей оказалась Белоруссия, где 64% опрошенных не отметили никаких существенных недостатков. Основными проблемами в этой стране были названы бюрократия и низкий уровень цифровизации ведомств (20%) и банков (12%).

В Китае 36% респондентов не обнаружили недостатков, однако 23% отметили недостаточную цифровизацию банковского сектора и ограничения в работе из-за российского происхождения акционеров, а 18% пожаловались на высокую налоговую нагрузку.

Наиболее сложной для ведения бизнеса российские предприниматели считают Казахстан, где только 3% не нашли недостатков. Главными проблемами были названы нехватка квалифицированных кадров (69%), сложности из-за российского происхождения акционеров (35%) и коррупция (24%). Несмотря на это, лишь 10% компаний не достигли своих бизнес-целей в Казахстане, тогда как 48% успешно выполнили поставленные задачи, а 42% находятся в процессе их реализации.

В опросе преимущественно участвовали средние и крупные компании: 38% респондентов представляли бизнес с оборотом до 1 млрд рублей, 51% — от 1 млрд до 15 млрд рублей, 11% — свыше 15 млрд рублей.

Источник: РБК

admin

Recent Posts

Оман ввел безвизовый режим для граждан России на 30 дней

Султан Омана Хайсам бен Тарик Аль Саид подписал указ о введении безвизового режима для российских…

4 часа ago

Курортные пляжи Бодрума остаются полупустыми из-за рекордных цен

Популярный турецкий курорт Бодрум столкнулся с необычной для праздничных дней ситуацией: несмотря на продолжительные выходные…

4 часа ago

В России стартует двухлетний эксперимент по узакониванию гостевых домов

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон, предусматривающий проведение экспериментального проекта по легализации деятельности…

4 часа ago

Мошенники используют День России для кражи аккаунтов в Telegram

Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества зафиксировали появление новой мошеннической схемы, приуроченной к празднованию Дня России.…

5 часов ago

Маркетплейсы готовятся к новому регулированию в 2026 году

Российские электронные торговые площадки ожидает кардинальная перестройка правового поля с возможным введением в действие закона…

2 дня ago

ФАС изучает практику скидок маркетплейсов после жалоб торговых ассоциаций

Федеральная антимонопольная служба приступила к детальному анализу механизмов предоставления скидок крупнейшими интернет-площадками после обращений торговых…

2 дня ago