Categories: В мире

Российский бизнес осторожно осваивает рынки «дружественных» стран

Российские компании проявляют сдержанность в развитии бизнеса на территории «дружественных» юрисдикций, предпочитая работать на уже освоенных рынках. Согласно исследованию «Актион Финансы» (входит в группу «Актион»), большинство предприятий, ведущих деятельность в этих странах, открыли свой бизнес там еще до 2022 года. В опросе приняли участие 1,2 тысячи респондентов из сфер производства (32%), оптовой торговли (31%) и услуг (29%).

По данным исследования, только у 34% российских компаний есть опыт работы в «дружественных» странах за последние два года, при этом еще 19% выразили желание выйти на эти рынки в будущем. Наиболее популярными направлениями для ведения бизнеса стали Казахстан (40%), Белоруссия (35%) и Китай (31%). Менее распространены деловые связи с Киргизией (13%), ОАЭ (11%), Узбекистаном (10%), Турцией (8%) и Арменией (7%).

Исследование показало, что большинство компаний используют «дружественные» юрисдикции для определенных стратегических целей: 60% — для расширения рынков сбыта, 38% — для организации параллельного импорта, а 25% — для проведения расчетов с третьими странами.

Особенно заметно преобладание компаний с долгой историей присутствия на этих рынках. В Казахстане до 2022 года уже работали 66% нынешних российских участников рынка, в Белоруссии — 68%, в Китае — 55%. Новая волна выхода российских компаний на эти рынки наблюдалась в 2023 году после периода адаптации к изменившимся международным условиям.

Исследование также выявило различия в комфортности ведения бизнеса в разных юрисдикциях. Наиболее благоприятной для российских предпринимателей оказалась Белоруссия, где 64% опрошенных не отметили никаких существенных недостатков. Основными проблемами в этой стране были названы бюрократия и низкий уровень цифровизации ведомств (20%) и банков (12%).

В Китае 36% респондентов не обнаружили недостатков, однако 23% отметили недостаточную цифровизацию банковского сектора и ограничения в работе из-за российского происхождения акционеров, а 18% пожаловались на высокую налоговую нагрузку.

Наиболее сложной для ведения бизнеса российские предприниматели считают Казахстан, где только 3% не нашли недостатков. Главными проблемами были названы нехватка квалифицированных кадров (69%), сложности из-за российского происхождения акционеров (35%) и коррупция (24%). Несмотря на это, лишь 10% компаний не достигли своих бизнес-целей в Казахстане, тогда как 48% успешно выполнили поставленные задачи, а 42% находятся в процессе их реализации.

В опросе преимущественно участвовали средние и крупные компании: 38% респондентов представляли бизнес с оборотом до 1 млрд рублей, 51% — от 1 млрд до 15 млрд рублей, 11% — свыше 15 млрд рублей.

Источник: РБК

admin

Recent Posts

Российская компания снизила энергопотребление ИИ на 20%

Российская IT-компания Smart Engines разработала новую нейросетевую модель для распознавания текста GreenOCR 2.0, которая обеспечивает…

4 часа ago

Яндекс Директ запускает бесплатный конструктор сайтов с ИИ

Российская технологическая компания «Яндекс» объявила о тестировании нового инструмента в рамках рекламной платформы «Яндекс Директ»,…

5 часов ago

Агентство Fitch впервые в истории понизило рейтинг Франции до А+

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings впервые понизило долгосрочный кредитный рейтинг Франции с уровня АА- до…

5 часов ago

Абрау-Дюрсо вошло в топ-10 популярных направлений для сентябрьских поездок

Курортный поселок Абрау-Дюрсо в Краснодарском крае вошел в топ-10 наиболее востребованных направлений для коротких путешествий…

5 часов ago

Сбербанк запустил сервис безналичных платежей для россиян в Индии

Сбербанк объявил о партнерстве с индийским финтех-приложением Cheq, которое обеспечит российским туристам возможность совершать безналичные…

6 часов ago

Северная Осетия зафиксировала рост турпотока до 1,5 млн человек

Республика Северная Осетия-Алания демонстрирует устойчивый рост числа туристов, достигнув показателя в 1,5 миллиона посетителей по…

6 часов ago